Решение №АЯ-04/12590 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-1632/2023 от 30 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/12590 от 30.11.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей организатора торгов ПАО «Транснефть» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности), представителей заявителя ООО «ТЭА» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев по видеоконференции жалобу заявителя ООО «ТЭА» (вх. №12196 от 17.11.2023 г.) на действия организатора торгов ПАО «Транснефть», заказчика АО «Транснефть – Прикамье» при проведении запроса цен по лоту №0001-202-К-05-01540-2024 на предмет: «Электротехническая продукция (конденсаторные установки)»,

УСТАНОВИЛА:

16.10.2023 г. на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» опубликовано извещение о проведении запроса цен по лоту 0001-202-К-05-01540-2024 на предмет: «Электротехническая продукция (конденсаторные установки)».

Организатор закупки - ПАО «Транснефть».

Заказчик -      ООО «Транснефть – Прикамье».

Начальная (максимальная) цена договора - 4 083 351, 23 рублей, включая НДС..

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены устные и письменные пояснения, а также документы, приобщенные к материалам настоящего дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, при проведении рассматриваемой закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг
ПАО «Транснефть» (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

                        Относительно довода заявителя о неправомерном применении порядка оценки ценовых предложений участников закупки в части отсутствия применения единого базиса сравнения ценовых предложений для участников, применяющих разные системы налогообложения (ОСН и УСН), создав преимущественные условия участникам, применяющим УСН.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии ПАО «Транснефть» от 09.11.2023 № 0001-202-К-05-01540-2024/И  в установленный срок на участие в закупке поступили заявки от 7 участников:

 

Номер лота

Наименование лота

Заявки

100152308

0001-202-К-05-01540-2024 «Электротехническая продукция (конденсаторные установки)»

Номер заявки
 

Дата и время регистрации заявки
 

Предлагаемая цена в составе заявки
 

Процент снижения от НМЦ
 

Наименование участника
 

Статус заявки
 

1

24.10.2023 10:12:00

2198000.00

46.17

 

Подана

2

26.10.2023 12:35:29

2153151.89

47.27

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТРАНСЭНЕРГОАЛЬЯНС»

Подана

3

26.10.2023 15:42:38

2099000.00

48.60

 

Подана

4

27.10.2023 09:14:38

2300000.00

43.67

 

Подана

5

27.10.2023 09:23:21

2067098.59

49.38

 

Подана

6

27.10.2023 09:27:06

2070908.92

49.28

 

Подана

7

27.10.2023 10:08:19

3296400.00

19.27

 

Подана

 

Победителем закупки был признан участник №6 с ценой предложения 2 070 908, 92 рублей, (НДС не облагается в связи с применением участником упрощенной системы налогообложения).

Заявитель жалобы являлся участником №2 с ценовым предложением 2 153 151, 89 рублей, в т.ч. НДС, полагая, что неприменение Заказчиком единого базиса сравнения ценовых предложений без учета НДС в рассматриваемом случае привело, по мнению заявителя, к созданию преимущественных условий участникам закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения перед остальными участниками.

Вместе с тем, из совокупного анализа документов, представленных сторонами, установлено, что представленный в жалобе расчет, согласно которому сопоставление цен, предложенных участниками закупки без учета НДС, приводит к победе заявителя, является некорректным, поскольку заявителем в жалобе ошибочно указывается, что его заявке был присвоен №3 с ценой предложения 2 099 000, 00 рублей, тогда как в действительности заявителем была подана заявка, получившая порядковый № 2 с ценой 2 153 151, 89 рублей, которая даже при используемом заявителем расчёте не могла занять первое место.

Кроме того, изучив положения закупочной документации, Комиссия приходит к выводу, что установленный Организатором торгов порядок оценки ценовых предложений участников не подразумевает систему оценки сравнения ценовых предложений путем прибавления к ценам участников, находящимся на УСН, суммы НДС.

Согласно условиям документации для всех участников закупки независимо от системы налогообложения предусмотрена единая форма заявки на ценовое предложение, которая формируется самим участником закупки. Данное ценовое предложение должно, как и начальная (максимальная) цена закупки, содержать все обязательные платежи и налоги, предусмотренные действующим законодательством.

Приведенный же в жалобе в обоснование порядок расчета ценовых предложений не соответствует фактическим обстоятельствам дела и порядку оценки, установленному закупочной документацией.

Требования, установленные заказчиком в равной мере, были отнесены ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке.

С учетом изложенных обстоятельств в совокупности, Комиссия приходит к выводу о необоснованности заявленного довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «ТЭА» (вх. №12196 от 17.11.2023 г.) на действия организатора торгов ПАО «Транснефть», заказчика АО «Транснефть – Прикамье» при проведении запроса цен по лоту №0001-202-К-05-01540-2024 на предмет: «Электротехническая продукция (конденсаторные установки)» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны