Определение №АР-08/12007 дело по факту распространения рекламы по адресу: г. Набережн... от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/5-1216/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. №АР-08/12007 от 13.08.2019 года

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <...>– [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении ООО «Айтипроф» (423838, Республика Татарстан,      г. Набережные Челны, ул. Раскольникова 35, офис 3; ИНН 1650366780; ОГРН1181690059022) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение (вх. №12266/ж от 30.07.2019 г.) по факту распространения рекламы по адресу: г. Набережные Челны, пр. Вахитова 16а, ст. 1, с текстом: «Самые низкие цены…78-55-88», что имеет признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе».

Управлением был отправлен запрос в ПАО «Мегафон» с целью получения данных о владельце номера указанного в рекламе с текстом: «Самые низкие цены…78-55-88».

В ответ на указанный запрос, в Управление был представлен ответ, в котором сообщается, что номер <...> (8552)-78-55-88 выделен ООО «Айтипроф» (423838, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Раскольникова 35, офис 3; ИНН 1650366780; ОГРН1181690059022).

Вышеуказанная реклама с текстом: «Самые низкие цены…78-55-88» может вводить потребителей в заблуждение относительно преимущества цен рекламируемых товаров перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Реклама с текстом: «Самые низкие цены…78-55-88» имеет признаки нарушения закона «О рекламе» в части содержания некорректного сравнения с аналогичными услугами иных хозяйствующих субъектов и (или) индивидуальных предпринимателей путем использования обозначения «самые низкие цены» без указания конкретных характеристик и (или) параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, а также без указания ссылок на анализы и исследования, подтверждающие превосходство данного места реализации товара перед другими субъектами, осуществляющие аналогичную деятельность.

В соответствии с письмом ФАС России от 30.09.2011 г. №АК/37027, к некорректному сравнению относятся случаи, когда делается вывод о превосходстве одного товара над другим, однако конкретные характеристики сравниваемых товаров не указываются. При этом в рекламе может приводиться, как сравнение рекламируемого товара с конкретным другим товаром, так и сравнение рекламируемого товара со всеми иными товарами путем использования «самый лучший», «№1». В отсутствии указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемая услуга обладает заявленным преимуществом по всем критериям. Однако, данный вывод достоверен только в отношении одного или нескольких критериев, но не всех. Отсутствие в рассматриваемой рекламе существенной информации о том, что услуга является лучшей на территории, а именно, в России, искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение потенциальных клиентов. Таким образом, для того, чтобы использовать в рекламе конструкции «лучший», «первый», «номер один» и т.д. необходимо привести конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Учитывая вышесказанное, рассматриваемая реклама содержит признаки недостоверности, а именно не даёт точной информации о преимуществах (цена) рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 1.Возбудить производство по делу №016/05/5-1216/2019 по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.Назначить дело №016/05/5-1216/2019 к рассмотрению на 11 сентября 2019  в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).

3.Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Айтипроф» (423838, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Раскольникова 35, офис 3; ИНН 1650366780; ОГРН1181690059022).

4. ООО «Айтипроф» в срок до 09 сентября 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту <...> с дублированием <...>) согласно следующему перечню:

  • документы, подтверждающие личность представителя (паспорт <...> а также копия данного документа;
  • информация о видах деятельности осуществляемых ООО «Айтипроф» в 2017, в 2018, в 2019 г., с указанием объемов осуществляемых услуг, реализованных товаров, выполненных работ, в стоимостном (руб.) и натуральном выражении (шт. объем и т.п.), информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;
  • сведения о лице, утвердившем указанную рекламу, письменные пояснения данного лица;
  • иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя ООО «Айтипроф» в действиях которого содержатся признаки нарушения  законодательства  о  рекламе,  для участия   в  рассмотрении  дела  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                                                   <...>– [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны