Решение №ВЧ-08/8002 Решение по делу №016/05/20-879/2021 о нарушении законодатель... от 2 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ВЧ-08/8002 от 02.07.2021

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

<…> –[должностное лицо];

рассмотрев дело в отношении ИП <…>, и [физического лица], ООО «Инновационные решения в образовании», по факту использования транспортного средства <…> с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «Пекарня…кофейня…морские и мясные деликатесы…инновационные решения…<…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

Установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили обращения Исполнительного комитета муниципального образования города Казани  по факту использования транспортного средства <…> с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «Пекарня…кофейня…морские и мясные деликатесы…инновационные решения…<…>», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

В рассматриваемом случае рекламируются услуги предоставления продуктов питания, образовательные услуги.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство – <…> с государственным регистрационным знаком <…> с рекламным текстом: «Пекарня…кофейня…морские и мясные деликатесы…инновационные решения…<…>» зафиксировано с рекламой 2 раза, что подтверждает преимущественное использование ТС в качестве передвижной рекламной конструкции:

1)18.11.2020;

2)01.12.2020.

На крыше и кузове автомобиля размещена рекламная конструкция со следующими сведениями: «Пекарня…кофейня…морские и мясные деликатесы…инновационные решения…».

Таким образом, транспортное средство <…> с государственным регистрационным знаком <…> находящееся по адресу:       <…>, используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.   

Информация, распространяемая на транспортном средстве с текстом «Пекарня…кофейня…морские и мясные деликатесы…инновационные решения…», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с ответом УГИБДД МВД по РТ, автотранспортное средство
<…> принадлежит [физическому лицу].

В соответствии с ответом ПАО «Таттелеком», номер, указанный в рекламе <…> зарегистрирован на ООО «Инновационные решения в образовании».

В соответствии с ответом ПАО «Ростелеком», номер, указанный в рекламе <…> зарегистрирован на ИП <…>.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, ООО «Инновационные решения в образовании».

Вместе с тем, согласно предоставленным сведениям [физическому лицу], автомобиль <…> с государственным регистрационным знаком <…> был передан в пользование [физическому лицу] на основании договора № 1 от 15.03.2020г.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть ИП <…> и ООО «Инновационные решения в образовании».

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. лицо, которое пользуется автомобилем <…> с государственным регистрационным знаком <…> - ИП <…>

Распространяемая на транспортном средстве <…> с государственным регистрационным знаком <…> реклама, с текстом: «Пекарня…кофейня…морские и мясные деликатесы…инновационные решения…», содержит в себе номера телефонов <…>, принадлежащие ИП <…> и
ООО «Инновационные решения в образовании», что подтверждает заинтересованность лиц в предоставлении услуг, указанных в рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Решила:

1)Признать транспортное средство - <…> с государственным регистрационным знаком <…>, с текстом рекламы: «Пекарня…кофейня…морские и мясные деликатесы…инновационные решения…» использованным исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением требований части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».

2)Выдать ИП <…>, и ООО «Инновационные решения в образовании» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

3)Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «01» июля 2021 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

<…> –[должностное лицо].

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны