Решение №ВЧ-08/8002 Решение по делу №016/05/20-879/2021 о нарушении законодатель... от 2 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № ВЧ-08/8002 от 02.07.2021
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> –[должностное лицо]; |
Члены Комиссии: |
<…> –[должностное лицо]; <…> –[должностное лицо]; |
рассмотрев дело в отношении ИП <…>, и [физического лица], ООО «Инновационные решения в образовании», по факту использования транспортного средства <…> с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «Пекарня…кофейня…морские и мясные деликатесы…инновационные решения…<…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
Установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили обращения Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по факту использования транспортного средства <…> с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «Пекарня…кофейня…морские и мясные деликатесы…инновационные решения…<…>», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».
В рассматриваемом случае рекламируются услуги предоставления продуктов питания, образовательные услуги.
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство – <…> с государственным регистрационным знаком <…> с рекламным текстом: «Пекарня…кофейня…морские и мясные деликатесы…инновационные решения…<…>» зафиксировано с рекламой 2 раза, что подтверждает преимущественное использование ТС в качестве передвижной рекламной конструкции:
1)18.11.2020;
2)01.12.2020.
На крыше и кузове автомобиля размещена рекламная конструкция со следующими сведениями: «Пекарня…кофейня…морские и мясные деликатесы…инновационные решения…».
Таким образом, транспортное средство <…> с государственным регистрационным знаком <…> находящееся по адресу: <…>, используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве с текстом «Пекарня…кофейня…морские и мясные деликатесы…инновационные решения…», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
В соответствии с ответом УГИБДД МВД по РТ, автотранспортное средство
<…> принадлежит [физическому лицу].
В соответствии с ответом ПАО «Таттелеком», номер, указанный в рекламе <…> зарегистрирован на ООО «Инновационные решения в образовании».
В соответствии с ответом ПАО «Ростелеком», номер, указанный в рекламе <…> зарегистрирован на ИП <…>.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, ООО «Инновационные решения в образовании».
Вместе с тем, согласно предоставленным сведениям [физическому лицу], автомобиль <…> с государственным регистрационным знаком <…> был передан в пользование [физическому лицу] на основании договора № 1 от 15.03.2020г.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.
Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть ИП <…> и ООО «Инновационные решения в образовании».
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. лицо, которое пользуется автомобилем <…> с государственным регистрационным знаком <…> - ИП <…>
Распространяемая на транспортном средстве <…> с государственным регистрационным знаком <…> реклама, с текстом: «Пекарня…кофейня…морские и мясные деликатесы…инновационные решения…», содержит в себе номера телефонов <…>, принадлежащие ИП <…> и
ООО «Инновационные решения в образовании», что подтверждает заинтересованность лиц в предоставлении услуг, указанных в рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
1)Признать транспортное средство - <…> с государственным регистрационным знаком <…>, с текстом рекламы: «Пекарня…кофейня…морские и мясные деликатесы…инновационные решения…» использованным исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением требований части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».
2)Выдать ИП <…>, и ООО «Инновационные решения в образовании» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
3)Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «01» июля 2021 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<…> –[должностное лицо]; |
Члены Комиссии: |
<…> –[должностное лицо]; <…> –[должностное лицо]. |