Решение №04-04/6738 Решение по делу №016/10/18.1-899/2024 от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/6738 от 09.07.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей организатора торгов МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан» <…> – [должностное лицо] (по доверенности №150 от 03.11.2023 г.), <…> – [должностное лицо] (по доверенности №136 от 18.08.2022г.), в отсутствии представителя оператора ЭТП, представителей заявителя ИП Шамсиева И.А. - <…> – [должностное лицо] (по доверенности №8 от 04.07.2024 г.), <…> – [должностное лицо] (по доверенности №8 от 04.07.2024 г.), рассмотрев жалобу заявителя ИП Шамсиева И.А. (вх. №7016/ж от 02.07.2024 г.) на признание заявки несоответствующей требованиям для участия в аукционе при проведении торгов №21000020280000000047 лот №3 наименование лота: право на заключения договора аренды земельного участка: Российская Федерация, Республика Татарстан, Городской округ города Набережные Челны, город Набережные Челны, Промышленно-коммунальная зона города Набережные Челны, проезд Тизлек, земельный участок 15А и №21000020280000000047, лот №4 наименование лота: право на заключения договора аренды земельного участка: Российская Федерация, Республика Татарстан, городской округ город Набережные Челны, Промышленно-коммунальная зона города Набережные Челны, улица Промышленная, земельный участок 2А,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя ИП Шамсиева И.А. (вх. №7016/ж от 02.07.2024 г.) на признание заявки несоответствующей требованиям для участия в аукционе при проведении торгов №21000020280000000047 лот №3 наименование лота: право на заключения договора аренды земельного участка: Российская Федерация, Республика Татарстан, Городской округ города Набережные Челны, город Набережные Челны, Промышленно-коммунальная зона города Набережные Челны, проезд Тизлек, земельный участок 15А и №21000020280000000047, лот №4 наименование лота: право на заключения договора аренды земельного участка: Российская Федерация, Республика Татарстан, городской округ город Набережные Челны, Промышленно-коммунальная зона города Набережные Челны, улица Промышленная, земельный участок 2А.

1. Извещение №21000020280000000047, лот №3 о проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка размещено на официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru/ 15.05.2024 г.

Предмет лота – земельный участок с кадастровым номером 16:52:090201:374, площадью 5 160 м2, адрес: Респ. Татарстан, г.о. город Набережные Челны, г Набережные Челны, проезд Тизлек Российская Федерация, Республика Татарстан, Городской округ города Набережные Челны, город Набережные Челны, Промышленно-коммунальная зона города Набережные Челны, проезд Тизлек, земельный участок 15А.

Начальная цена – 938 090,00 рублей.

Шаг аукциона -               28 142 ,00 рублей (3,00%).

Дата и время начала подачи заявок   – 17.05.2024 г. 09:00 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок – 24.06.2024 г. 17:00 (МСК)

Дата проведения торгов – 26.06.2024 г. 09:00 (МСК)

2. Извещение №21000020280000000047, лот №4 о проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка размещено на официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru/ 15.05.2024 г.

Предмет лота – земельный участок с кадастровым номером 16:52:090108:400, площадью 36 700 м2, адрес: Респ Татарстан, г.о. город Набережные Челны, г Набережные Челны, ул Промышленная Набережные Челны, улица Промышленная, земельный участок 2А.

Начальная цена – 5 730 700, 00 рублей.

Шаг аукциона -               171 921 ,00 рублей (3,00 %)

Дата и время начала подачи заявок   – 17.05.2024 г. 09:00 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок – 24.06.2024 г. 17:00 (МСК)

Дата проведения торгов – 26.06.2024 г. 09:00 (МСК)

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проведены с нарушениями норм действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Рассматриваемое объявление было размещено в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N136-ФЗ (далее – Земельный кодекс).

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора торгов и позиции организатора торгов, изучения документации приходит к следующему выводу.

Относительно довода заявителя о необоснованном отклонении организатором торгов поданных заявок по лотам №3 и №4.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок в том числе копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан).

В силу подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

В соответствии с аукционной документацией, а именно п. 4.2 Требований к заявкам и к участникам, размещен перечень представляемых участниками аукциона документов:

1) Заявка на участие в электронном аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа с приложением документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 1, пункте 1.1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 г. N136-ФЗ;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан - все страницы документа);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Заявка на участие в электронном аукционе, а также прилагаемые к ней документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, заявка заявителя была отклонена в соответствии с п.8 ст. 39.12 ЗК РФ, а именно в составе заявок Шамсиева И.А. приложены не все страницы паспорта заявителя, отсутствуют страницы 1, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 20.

Согласно ст.  3 ГК РФ индивидуальным предпринимателем является гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Согласно п.п. 23 п. 3.1 «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", копия документа — экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

У аукционной комиссии не было возможности оценить пригодность и действительность паспорта Заявителя в соответствии с п. 9 пп. "з" п. 22 «Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца и описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации" утв. Постановлением Правительства РФ 23.12.2023 г. N2267, а именно запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные законодательством, при наличии таковых в паспорте он подлежит обязательной замене.

Изучив материалы дела и пояснения сторон, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к следующему.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе №2100002028000000004700301 по лоту №3 от 25.06.2024 г, заявка ИП Шамсиева И.А. отклонена аукционной комиссией по основанию: Непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений (ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ).

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе №2100002028000000004700401 по лоту №4 от 25.06.2024 г., заявка ИП Шамсиева И.А. отклонена аукционной комиссией по основанию: Непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений (ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ).

К заявке ИП Шамсиева И.А. приложена заявка на участие в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков, справка о задатке, карточка предприятия, копия страниц 2, 3, 6, 7, 18, 19 паспорта гражданина Российской Федерации, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серия 16 №000186670, Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 16 №004914999, а также платежное поручение №374 от 03.06.2024 г., подтверждающая внесение задатка.

Кроме того, Определением Верховного Суда РФ от 04.04.2022 г. N310-ЭС22-2544 по делу NА83-17293/2020, указано, что непредставление предпринимателем всех листов паспорта не является существенным нарушением, повлекшим невозможность идентифицировать личность участника аукциона, и не могло являться основанием для отказа в допуске к участию в торгах, отметив, что действия по отказу в допуске к участию в торгах ведут к созданию дополнительных препятствий для участников торгов (новых оснований для формального отклонения поданных претендентами заявок на участие в аукционах), что не соответствует законодательству о защите конкуренции.

Таким образом в рассматриваемом случае копия паспорта Шамсиева И.А. позволяет подтвердить личность, поскольку для участия в аукционе были представлены копии страниц паспорта, содержащих персональную информацию об участнике аукциона, в том числе сведения о его регистрации по месту жительства и сведения о ранее выданных паспортах.

Организатор торгов нарушил требования части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

Довод заявителя признан обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу заявителя ИП Шамсиева И.А. (вх. №7016/ж от 02.07.2024 г.) на признание заявки несоответствующей требованиям для участия в аукционе при проведении торгов №21000020280000000047 лот №3 наименование лота: право на заключения договора аренды земельного участка: Российская Федерация, Республика Татарстан, Городской округ города Набережные Челны, город Набережные Челны, Промышленно-коммунальная зона города Набережные Челны, проезд Тизлек, земельный участок 15А и №21000020280000000047, лот №4 наименование лота: право на заключения договора аренды земельного участка: Российская Федерация, Республика Татарстан, городской округ город Набережные Челны, Промышленно-коммунальная зона города Набережные Челны, улица Промышленная, земельный участок 2А, обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов -  Муниципального казенного учреждения «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан», нарушившим требования части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

3. Выдать организатору торгов обязательное к исполнению Предписание об устранении выявленных нарушений при проведении настоящей закупки.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны