Решение №АЯ-04/5633 Решение по делу №016/10/18.1-693/2020 от 29 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/5633 от 29.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ПАО «Казанский Вертолетный Завод» – <…> доверенность от 27.12.2019г.), в присутствии представителя заявителя ООО «СК «Омега» - <…>  (доверенность от 24.04.2020г.), рассмотрев жалобу (вх. №5381/ж от 17.04.2020г.) на действия организатора торгов при проведении закупки, с номером извещения №32009024161, на предмет: 1616-2020-01896 выполнение работ по устройству спортивной площадки (мини-футбол/волейбол/баскетбол) и тренажерной площадки возле корпуса №30,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении запроса котировок, с номером извещения №32009024161 было размещено 24.03.2020 года, на официальном сайте https://zakupki.gov.ru  на предмет: 1616-2020-01896 выполнение работ по устройству спортивной площадки (мини-футбол/волейбол/баскетбол) и тренажерной площадки возле корпуса №30.

Начальная (максимальная) цена договора – 4 633 064,00 рублей.

По мнению заявителя, заказчик, при проведении закупки нарушил требования действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 21 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Согласно пункту 12.4.1. ЕПоЗ ГК «Ростех» поставщик вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений извещения через ЭТП - не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до окончания срока подачи заявок. Согласно пункту 12.42. ЕПоЗ ГК «Ростех» ответ на запрос, организатор закупки обязуется разместить на ЭТП в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления запроса и не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.

Указ Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" гласит, что в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановляю:

1. Установить с 30 марта по 3 апреля 2020 г. нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

2. Настоящий Указ не распространяется на работников:

а) непрерывно действующих организаций;

б) медицинских и аптечных организаций;

в) организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости;

г) организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения;

д) организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.

3. Федеральным органам государственной власти определить численность федеральных государственных служащих, обеспечивающих с 30 марта по 3 апреля 2020 г. функционирование этих органов.

4. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления определить в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории Российской Федерации численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 30 марта по 3 апреля 2020 г. функционирование этих органов.

5. Организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность работников, обеспечивающих с 30 марта по 3 апреля 2020 г. функционирование этих организаций.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

В соответствии с Письмом ФАС России от 05.04.2020 N МЕ/28054/20 "О работе операторов электронных площадок до 30 апреля 2020 года" Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), в связи с поступающими вопросами о правомерности работы заказчиков (уполномоченных органов) по осуществлению закупок и функционировании электронных площадок в период до 30.04.2020, сообщает, что заказчики (уполномоченные органы) вправе осуществлять закупки, а электронные площадки должны обеспечить их проведение в обычном рабочем режиме.

Относительно довода о том, что Заказчиком не были даны разъяснения на запрос Заявителя.

Извещение о проведении запроса котировок размещено в рабочий день 24.03.2020г., с учетом сроков, установленных в Приложении №2 к ЕПоЗ ГК «Ростех» (до официальной публикации Указа президента №206 от 25.03.2020 г. «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»).

Заявитель подал запрос на разъяснение документации в указанной закупке, в связи с выявлением в документации неоднозначных положений, однако Заказчик не дал разъяснения на запрос по ценообразующим и основополагающим вопросам.

Вместе с тем, запрос на разъяснение документации был подан ООО «СК Омега» в воскресенье 29.03.2020 года в 18:55 (после обнародования информации о периоде нерабочих дней) и менее чем за два рабочих дня до окончания срока подачи заявок.

Кроме того, Заявитель был уведомлен о том, что период с 30.03.2020г. по 01.04.2020г. является нерабочим, однако подал запрос Заказчику, на который последний не мог дать разъяснения ввиду того, что вышеуказанные дни являлись нерабочими.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода о том, что заказчик должен был продлить срок подачи заявок или отменить закупку.

В соответствии с пунктом 4.3.5. ЕПоЗ ГК «Ростех» «Специализированная организация привлекается заказчиком / организатором закупки в обязательном порядке для сопровождения закупочной деятельности всех организаций Корпорации», в том числе для согласования внесения изменений в документацию о закупке.

При этом в соответствии с Распоряжением №55 ГК «Ростех» от 23.03.2019г. специализированная организация «проводит анализ и проверку подготовленных Заказчиком документов в течение 72 часов с момента получения документов для проверки посредством ЭТП/ЗЭТП/АС ФЗД, не включая выходные и праздничные дни».

К тому же Письмо Государственной корпорации «Ростех» от 09.04.2020 года №РТ 30-3377, установлена обязанность организаций Корпорации, в состав которой входит Заказчик, по выполнению возложенных на них задач и реализации принятых обязательств.

В целях обеспечения непрерывности процессов закупок Заказчик руководствуется Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 года №443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарноэпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции», в котором установлено, что сроки, предусмотренные Положением о закупке и исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях.

Также Письмом ФАС России от 05.04.2020 года № МЕ/28054/20 ”О работе операторов электронных площадок до 30 апреля 2020 года“ установлено, что заказчики (уполномоченные органы) вправе осуществлять закупки, а электронные площадки должны обеспечить их проведение в обычном рабочем режиме.

Таким образом, у Заказчика были законные основания осуществлять рассматриваемую закупку в обычном рабочем режиме.

Довод признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СК «Омега» (вх. №5381/ж от 17.04.2020г.) на действия организатора торгов при проведении закупки, с номером извещения №32009024161, на предмет: 1616-2020-01896 выполнение работ по устройству спортивной площадки (мини-футбол/волейбол/баскетбол) и тренажерной площадки возле корпуса №30, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны