Решение №АЯ-08/8387 Решение по делу №016/05/20-1006/2020 о нарушении законодател... от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-08/8387 от 25.06.2020

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы по факту использования транспортного средства <….> без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <….>, путем размещения рекламы с текстом: «<….>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» (вх. №7483 от 28.05.2020 г.) перенаправленное из МВД по Республике Татарстан по факту использования автомобиля <….> без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <….>, путем размещения рекламы с текстом: «<….>», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображение приведено ниже.

<….> <….>

В рассматриваемом случае рекламируются услуги <….>.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство <….> без государственного регистрационного знака с рекламным текстом: «<….>» находилось в одном и том же месте 13.05.2020 г., 08.06.2020 г.

На крыше автомобиля размещена рекламная конструкция со следующим сведениями: «<….>».

Внешний вид транспортного средства позволяет сделать вывод, что оно длительное время не использовалось по назначению и переоборудовано для размещения рекламы.

Таким образом, данный факт подтверждает, что транспортное средство <….> без государственного регистрационного знака находящийся по адресу: <….>, используется преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом: «<….>», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются услуги <….>.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

На заседании Комиссии 23 июня 2020 года было принято решение о направлении в УГИБДД МВД по РТ письма об оказании содействия и организации мероприятия по эвакуации транспортного средства <….>с ненадлежащей рекламой без государственного регистрационного знака преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <….>, путем размещения рекламы с текстом: «<….>».

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать транспортное средство <….> без государственного регистрационного знака нарушившим часть 2 статьи 20 Закона «О рекламе», в части использования транспортного средства <….> без государственного регистрационного знака преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <….>, путем размещения рекламы с текстом: «<….>».

Направить материалы дела в УГИБДД МВД по РТ в целях организации мероприятия по эвакуации транспортного средства <….> без государственного регистрационного знака используемого преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции с текстом: «<….>», находящегося по адресу <….>.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны