Акт внеплановой камеральной проверки №04-04/5257 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 29 апреля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/5257 от 29.04.2021 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.04.2021 г. № 02/120-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЕЛАБУГИ" (ИНН 1646003294; 423600, Татарстан Респ, Елабужский р-н, Елабуга г, УЛИЦА СПАССКАЯ, 5).

Предметом настоящей документарной проверки явилось соблюдение заказчиком –  ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЕЛАБУГИ" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки № 0311200007021000002 на предмет: оказание государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан и незанятых инвалидов, направленных ГКУ «Центр занятости населения города Елабуги» за счет средств бюджета Республики Татарстан.

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) приказы о создании комиссии по вышеуказанной закупке;

2) заявки участников, поступившие на участие в указанной закупке;

3) конкурсная документация;

4) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Внеплановой документарной проверкой установлено:

 

Извещение о проведении закупки № 0311200007021000002 на предмет: оказание государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан и незанятых инвалидов, направленных ГКУ «Центр занятости населения города Елабуги» за счет средств бюджета Республики Татарстан было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 23.03.2021 г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЕЛАБУГИ".

Дата и время начала срока подачи заявок: 23.03.2021г. 10:46;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.04.2021 г. 08:00;

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок 15.04.2021 г. в 15:00;

Дата подачи окончательных предложений 19.04.2021 г.;

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 20.04.2021 г. в 15:00.

Согласно извещению о проведении вышеуказанной закупки, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

1.1 Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закона о контрактной системе) исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Разделом 1.15 конкурсной документации заказчика установлено, что Срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, заказчиком нарушены требования, установленные частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части установления срока действия банковской гарантии не от срока исполнения обязательств, а от срока действия контракта.

1.2. Согласно ч. 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Исходя из положений ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее – Постановление Правительства №1042) общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно п. 12 Постановления Правительства №1042 Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Изучив проект контракта к вышеуказанной закупке, а именно пункты 7.4 – 7.5 Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что указанные пункты Постановления Правительства №1042 изложены заказчиком в устаревшей редакции:

7.4. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

7.5.Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, установлено, что заказчиком пункты контракта изложены в соответствии с устаревшей редакцией Постановления Правительства №1042.

Заказчиком допущены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 11 и п. 12 Постановления Правительства №1042.

1.3 Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной фор.

Исходя из части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;

9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.

Согласно части 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

В ходе проведения проверки, Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что на участие в открытом конкурсе было подано две заявки. Обе заявки были допущены до оценки и оценены заказчиком. 

Так, согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0311200007021000002 от 21 апреля 2021 года заказчиком были оценены заявки, в соответствии с критериями установленными конкурсной документацией и присвоены следующие баллы:

Идентификационный номер заявки

Участник открытого конкурса в электронной форме

Итоговый рейтинг

Порядковый номер

11411

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАТЫР-НЧ" (ИНН: 1650132870, КПП: 165001001, Адрес: 423806, РЕСП ТАТАРСТАН, Г НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, УЛ ИМ НИЗАМЕТДИНОВА Р.М., ДОМ 26, )

91.2

1

10720

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РОССО" (ИНН: 1658187712, КПП: 165801001, Адрес: 420080, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ ВОССТАНИЯ, ДОМ 49, )

100

2

В ходе проведения проверки было установлено, что заказчиком заявке ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАТЫР-НЧ" (ИНН: 1650132870) по результатам оценки заявок было присвоено 91.2 баллов, заявке АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РОССО" (ИНН: 1658187712) 100 баллов. Однако, несмотря на то, что заявке ЧОУДПО "БАТЫР-НЧ" (ИНН: 1650132870) было присвоено меньшее количество баллов, чем АКО ДПО "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РОССО" (ИНН: 1658187712), данному участнику был присвоен первый номер, что подразумевает заключение контракта с данным участником.

Исходя из обращения заказчика, указанная ошибка возникла в следствие того, что при формировании электронного протокола подведения итогов на электронной площадке, были механически перепутаны строки при проставлении занятых мест участникам закупки, то есть, участнику, набравшему наибольшее количество баллов, ошибочно было присвоено второе место вместо первого.

Таким образом, заказчиком нарушены положения части 12, 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, в части некорректного определения победителя закупки. 

Учитывая совокупность выявленных нарушений, Инспекция приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об отмене протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0311200007021000002 от 21 апреля 2021 года и пересмотреть заявки повторно. Кроме того, Инспекция предписывает заказчику внести изменения в проект контракта при его направлении победителю закупки в соответствии с указанным актом.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Заказчиком ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЕЛАБУГИ" (ИНН 1646003294; 423600, Татарстан Респ, Елабужский р-н, Елабуга г, УЛИЦА СПАССКАЯ, 5) допущены нарушения требований части 3 статьи 7, части 8 статьи 34, части 12, 14 статьи 54.7, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 4, 11, 12 Постановления Правительства №1042.

Выдать заказчику ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЕЛАБУГИ" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 7 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 7 листах получен:

 

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЕЛАБУГИ"
ИНН 1646003294, ОГРН 1021606957833