Предупреждение №АШ-08/4512 Предупреждение №П08-14/2023 о прекращении действий (бездейст... от 4 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АШ-08/4512 от 04.05.2023 г.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение ИП <…> (далее – Заявитель) (вх. №1356 от 09.02.2023) по признакам нарушения главой крестьянского (фермерского) хозяйства <…> (далее – Ответчик) Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения обращения установлено, что ИП <…> осуществляет деятельность по производству и реализации мясных полуфабрикатов «Халяль» с 24.12.2004 года, основной вид деятельности:

- 10.13 Производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы;

Среди дополнительных:

- 01.4 Животноводство,

- 10.1 Переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции,

- 10.71 Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения,

- 10.73.1 Производство макаронных изделий,

- 10.8 Производство прочих пищевых продуктов,

- 10.85 Производство готовых пищевых продуктов и блюд,

- 10.89 Производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки,

- 10.89.1 Производство супов и бульонов,

- 10.89.5 Производство искусственного меда и карамели,

- 10.89.6 Переработка меда (темперирование, фильтрация, декристаллизация и смешивание меда),

- 10.89.7 Производство рационов питания и пайков,

- 10.89.8 Производство биологически активных добавок к пище,

- 10.89.9 Производство прочих продуктов питания, не включенных в другие группировки,

- 46.31 Торговля оптовая фруктами и овощами,

- 46.31.11 Торговля оптовая свежим картофелем,

- 46.32 Торговля оптовая мясом и мясными продуктами,

- 46.32.1 Торговля оптовая мясом и мясом птицы, включая субпродукты,

- 46.32.3 Торговля оптовая консервами из мяса и мяса птицы,

- 46.36.3 Торговля оптовая мучными кондитерскими изделиями,

- 46.36.4 Торговля оптовая хлебобулочными изделиями,

- 46.38.23 Торговля оптовая мукой и макаронными изделиями,

- 46.38.29 Торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки,

- 47.21 Торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах

- 47.22.1 Торговля розничная мясом и мясом птицы, включая субпродукты в специализированных магазинах,

- 56.21 Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий,

- 56.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания,

- 66.19 Деятельность вспомогательная прочая в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения.

В ходе рассмотрения обращения установлено, что в январе 2023 года Заявителем были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, содержащиеся в действиях Главы крестьянского фермерского хозяйства (далее - КФХ) <…> (ИНН 164703407711) и выразившиеся во введении в заблуждение потребителей посредством указания в качестве производителя на этикетке ИП <…>, при следующих фактических обстоятельствах.

Глава КФХ <…> является владельцем магазина «Ферма еда», в котором реализуются фермерские продукты, в том числе мясные полуфабрикаты. Согласно выписке из ЕГРИП <…> зарегистрирован с 02.12.2022, основным видом деятельности является - 47.29 Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах.

Среди дополнительных:

- 01.13.1 Выращивание овощей

- 01.47 Разведение сельскохозяйственной птицы

- 01.50 Смешанное сельское хозяйство

- 01.61 Предоставление услуг в области растениеводства

- 02.30.12 Сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод

- 02.30.13 Сбор и заготовка дикорастущих орехов

- 10.11 Переработка и консервирование мяса

- 10.12 Производство и консервирование мяса птицы

- 10.71 Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения

- 10.72 Производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий, производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения

- 10.73 Производство макаронных изделий кускуса и аналогичных мучных изделий

- 10.83 Производство чая и кофе

- 10.84 Производство приправ и пряностей

- 10.85 Производство готовых пищевых продуктов и блюд

- 10.86 Производство детского питания и диетических пищевых продуктов

- 10.89 Производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки

- 46.11 Деятельность агентов по оптовой торговле сельскохозяйственным сырьем, живыми животными, текстильным сырьем и полуфабрикатами

- 46.11.31 Деятельность агентов по оптовой торговле зерном

- 46.17 Деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями

- 46.33 Торговля оптовая молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами, и жирами

- 46.38.23 Торговля оптовая мукой и макаронными изделиями

- 47.21 Торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах

- 47.22 Торговля розничная мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах

- 47.23 Торговля розничная рыбой, ракообразными и моллюсками в специализированных магазинах

- 47.24 Торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями, и кондитерскими изделиями в специализированных магазинах

- 47.25 Торговля розничная напитками в специализированных магазинах

- 53.20 Деятельность почтовой связи прочая и курьерская деятельность

- 56.10 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания

- 56.21 Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий

- 56.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания

- 56.30 Подача напитков

- 73.11 Деятельность рекламных агентств

- 73.20 Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения

Между ИП <…> и главой КФХ <…> был заключен договор поставки №11 от 25.09.2020, согласно которому заявитель в период с 2020 по 2021 год поставлял полуфабрикаты в адрес магазина «Ферма еда», владельцем которого является ответчик.

Полуфабрикаты поступали в фирменной упаковке ИП <…>, после чего продукцию перекладывали в полиэтиленовые упаковки меньшего размера и наклеивали этикетку, где в качестве производителя указывали ИП <…>.

14.06.2021 года заявителем была осуществлена последняя поставка продукции.

Однако в январе 2023 года заявителю стало известно, что ответчик в магазине «Ферма еда» осуществляет реализацию полуфабрикатов с указанием на этикетке в качестве производителя ИП <…>.

Использование наименования ИП <…> на этикетке товара содержит признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку в результате такого использования при реализации товара у конечных потребителей может создаться впечатление, что ИП <…> является производителем продукции, что не соответствует действительности.

Указанные действия главы КФХ <…> нанесли вред деловой репутации заявителя, а также способны причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам.

В результате недобросовестных действий ответчик получил возможность пользоваться положительной деловой репутацией заявителя, сформированной за время длительной работы на рынке, в целях привлечения спроса к своим товарам, а также перераспределения покупателей.

При восприятии содержания этикетки потребители вводятся в заблуждение относительно производителя данной продукции (полуфабрикатов). И как следствие, глава КФХ <…> получал необоснованные конкурентные преимущества, вызванных тем, что на этикетке в качестве производителя был указан ИП <…>.

В соответствии со статьей 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 под актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из определения недобросовестной конкуренции, содержащегося в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией они должны одновременно соответствовать нескольким условиям, а именно:

- совершаться хозяйствующими субъектами (группой лиц) - конкурентами;

- быть направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинить или быть способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).

Добросовестность (добропорядочность) позволяет установить, осуществлено ли рассматриваемое поведение в допустимых пределах осуществления гражданских прав; выход за допустимые пределы будет рассматриваться в качестве недобросовестного (недобропорядочного).

Разумность позволяет установить соответствие поведения определенного хозяйствующего субъекта деперсонализированным стандартам ожидаемого поведения любого участника гражданского оборота; очевидное отклонение поведения такого участника будет свидетельствовать о неразумности.

Справедливость означает наличие равных возможностей для участия в гражданском обороте; несправедливость будет выражаться в создании необоснованных условий реализации контрагентами своих гражданских прав.

Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В действиях главы КФХ <…>, содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1) действия главы КФХ <…> направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, выразившееся во введении заблуждения потребителей, посредством указания на этикетке в качестве производителя ИП <…>;

2) такие действия главы КФХ <…> противоречат требованиям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3) распространение недостоверных сведений способно ввести потребителей в заблуждение и привести к неполучению доходов конкурентов.

В соответствии с частью 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.

Заблуждение покупателей относительно лица, производящего товары, наступившее в результате указания на этикетке полуфабрикатов в качестве производителя ИП <…>, дает возможность получения необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в виде привлечения новых клиентов (потенциальных покупателей) за счет конкурента, его затрат на продвижение (разработку, рекламу) наименования, ранее уже правомерно введенного в оборот и известного определенному кругу покупателей, что является актом недобросовестной конкуренции по отношению к заявителям.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения статьи 14.2 Закона «О защите конкуренции».  

В связи с наличием в действиях главы КФХ <…> признаков нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся во введении в заблуждение потребителей посредством указания на этикетке в качестве производителя ИП <…>, Татарстанское УФАС России, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

1. Главу КФХ <…> о необходимости в течение 10 дней с момента получения предупреждения прекратить недобросовестные действия, путем прекращения размещения на этикетках продукции (полуфабрикатов) не соответствующей действительности информации относительно производителя (изготовителя) продукции. 

2. О выполнении предупреждения сообщить в Татарстанское УФАС России в течение 3 дней с момента исполнения предупреждения, представив подтверждающие документы.

Татарстанское УФАС России сообщает, что в случае невыполнения в установленный срок предупреждения, в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», будет принято решение о возбуждении в отношении главы КФХ <…> дела по признакам нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

<…> –[должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны