Решение №АЯ-04/3925 Решение по делу № 016/06/64-506/2020 о нарушении законодател... от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/3925 от 26.03.2020 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ИМЕНИ ПРОФЕССОРА Е.В.АДАМЮКА" – <…> (доверенность №34 от 20.03.2020г.), <…> (доверенность №7 от 17.01.2020г.), в отсутствии представителя заявителя <…> – не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя <…> (вх. 3460/ж от 16.03.2020г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ИМЕНИ ПРОФЕССОРА Е.В.АДАМЮКА" при проведении закупки № 0311200038720000027 на предмет: Оказание услуг по регенерации картриджей* для нужд ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ им. проф. Е.В.Адамюка»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200038720000027 на предмет: Оказание услуг по регенерации картриджей* для нужд ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ им. проф. Е.В.Адамюка», опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 13.03.2020 г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ИМЕНИ ПРОФЕССОРА Е.В.АДАМЮКА".

Начальная (максимальная) цена контракта – 199 930,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 13.03.2020 11:30.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.03.2020 07:00.

Суть жалобы: по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что Заказчик включил в документацию требования к участникам закупки к наличию работоспособных заправленных картриджей, либо новых картриджей в соответствии с перечнем моделей картриджей Заказчика, указанных в спецификации, которые не могут являться предметом контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предметом закупки является «Оказание услуг по регенерации картриджей* для нужд ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ им. проф. Е.В.Адамюка».

Вместе с тем, в пункте 1 технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

«Услуги по регенерации картриджей должны отвечать следующим условиям:

Услуга должна осуществляться по принципу экспресс-обмена: для бесперебойной работы техники Заказчика, одновременно с забором картриджей на регенерацию Исполнитель обязан предоставить Заказчику эквивалентное количество работоспособных заправленных картриджей тех же моделей из забранных у Заказчика ранее, либо новых. Переданные Исполнителем картриджи могут оставаться у Заказчика до полной выработки заправленного ресурса, либо обменяны обратно на регенерированные Исполнителем в течение срока оказания услуг, указанного в п 8. описание объекта закупки. В случае невозможности осуществления регенерации переданных Заказчиком картриджей Исполнитель обязан предоставить Заказчику эквивалентное количество работоспособных заправленных картриджей тех же моделей (из переданных и не подлежащих регенерации), по стоимости указанных в спецификации оказываемых услуг регенерации картриджей и акт списания переданных Заказчиком картриджей с указанием причины.

Регенерация картриджа включает в себя:

- полную разборку корпуса;

- тщательную очистку всех деталей и узлов;

- проверку на наличие дефектов;

- обязательную замену изношенных частей;

- заправку картриджа тонером (за исключением барабан-картриджей);

- тестовую проверку каждого картриджа после сборки.

- замену чипа (при наличии самого чипа)».

В ходе заседания Комиссии, представители Заказчика пояснили, что для обеспечения бесперебойной работы в медицинском учреждении было принято решение проводить закупку на оказание услуг по регенерации картриджей и именно по этой причине в техническом задании установлено требование к Исполнителю об обязанности предоставления Заказчику эквивалентного количества работоспособных заправленных картриджей тех же моделей из забранных у Заказчика ранее, либо новых.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что требования, предъявляемые к участникам закупки в техническом задании не противоречат части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе. Участник закупки не обязан иметь в наличии картриджи, так как Заказчиком установлено, что регенерация картриджей может быть произведена из забранных у Заказчика картриджей.

Кроме того, необходимо отметить, что рынок оказания подобных услуг имеет неограниченное количество участников, следовательно, участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые оказать услуги, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющие потребности Заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств того, что оказание услуг, отвечающих требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, на соответствующем рынке невозможно или затруднено. Равно как не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, либо создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Комиссия полагает, что требования к поставляемым услугам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребности Заказчика в приобретении услуг, отвечающих соответствующим требованиям. При этом необходимо отметить, что в техническом задании заказчик не имеет возможности установить  требования к характеристикам оказываемых услуг, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Также, необходимо учитывать, что отсутствие у Заявителя возможности оказания услуг, отвечающих требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона путем установления в документации требований к оказываемым услугам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки,  являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников от 24.03.2020г. на участие в закупке было подано 5 заявок, все 5 заявок допущены до участия в закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя является необоснованным.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

-   размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В пункте 11.1 проекта контракта Заказчиком установлено, что контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта Поставщиком. Размер обеспечения исполнения настоящего контракта составляет ___________руб. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона №44-ФЗ, или внесением денежных средств на счет Заказчика. Срок действия банковской гарантии 01.02.2020 г.

Вместе с тем, согласно пункту 10.1 проекта контракта Заказчиком установлен следующий срок действия контракта (срок исполнения обязательств) до 31.12.2020 года включительно.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при формировании проекта контракта была допущена техническая ошибка в части установленного срока действия банковской гарантии.

Заказчиком нарушены часть 1 статьи 64, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в части установления неверного срока действия банковской гарантии.

Кроме того, согласно подпункту а пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара.

В подпункте а пункта 2 раздела 1.4 аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование к содержанию первой части заявки:

«Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

2) при осуществлении закупки услуги, для оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона)».

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Заказчиком неправомерно установлено требование к составу первой части заявки к указанию наименования страны происхождения товара только в случае установления извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона, так как действующая (на момент публикации извещения о проведении данной закупки) редакция Закона о контрактной системе предусматривает, что в составе первых частей заявки всегда должна быть указана страна происхождения товара.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России приняла решение выдать предписание на внесение соответствующих изменений в проект контракта при направлении его победителю закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу <…> (вх. 3460/ж от 16.03.2020г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ИМЕНИ ПРОФЕССОРА Е.В.АДАМЮКА" при проведении закупки № 0311200038720000027 на предмет: Оказание услуг по регенерации картриджей* для нужд ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ им. проф. Е.В.Адамюка» необоснованной.

Признать заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ИМЕНИ ПРОФЕССОРА Е.В.АДАМЮКА" нарушившим требования части 1 статьи 64, части 3 статьи 96, части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику -  ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ИМЕНИ ПРОФЕССОРА Е.В.АДАМЮКА" предписание на внесение соответствующих изменений в проект контракта при его направлении победителю закупки.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны