Определение №СП-04/12975 Определение о назначении дела №016/01/11-1248/2019 о нарушен... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-04/12975 от 30.08.2019 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо]

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы №649/15 от 23.07.2015 г. территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило письмо из Прокуратуры Республики Татарстан (вх. №12408/ж от 01.08.2019 г.) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «БАРС ЭКСПО» и АНО «ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ».

Согласно поступившим материалам, Прокуратурой Республики Татарстан была проведена проверка соблюдения Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных нужд.

В ходе проведения проверки было установлено, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 14.03.2019 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона №0111200001119000003 на оказание услуг по обеспечению деятельности выставочной экспозиции Республики Татарстан на Ежегодном инвестиционном форуме Annual Investment Meeting - AIM 2019 (ОАЭ, Дубай).

Начальная максимальная цена контракта составила 2 297 790, 60 рублей.

Дата и время аукциона – 25.03.2019 г.

Согласно условиям документации по указанной закупке срок оказания услуг в течение 30 дней с даты заключения контракта, но не позднее 31.12.2019 г.

Дата мероприятия – 8-10 апреля 2019 г. в ОАЭ, Дубай.

Таким образом, срок выполнения работ с даты заключения контракта до начала мероприятия составил 3 дня.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2019 г. №0111200001119000003-1 на участие в закупке было подано 3 заявки. На основании материалов, представленных оператором торговой площадки, установлено, что заявки поданы от следующих лиц:

 

Название

ИНН

Адрес

ООО «БАРС ЭКСПО»

1656102128

420078, Казань, ул.Привокзальная, 10, оф.6

ООО «РИМОТОРС»

1655348087

420107, Казань, ул.М.Салимжанова, 21, оф.31

АНО «ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ»

1655363617

420049, Казань, ул.Агрономическая, 11

 

По результатам рассмотрения Комиссией заказчика первых частей заявок, все заявки допущены на участие в аукционе. 

Все участники дали согласия на выполнение работ в указанный срок. Однако ценовое предложение подано только от ООО «БАРС ЭКСПО» в размере 2 286 301, 65 рублей, снижение составило 11 488 рублей (0,5 % от НМЦК).

ООО «РИМОТОРС» и АНО «ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ» ценовые предложения не подавали, от участия в конкурентной борьбе отказались.

Идентификационный номер заявки

Предложенная цена

Время подачи предложения

1162136

2 286 301,65

25.03.2019 11:38:05

1162588

(нет)

(нет)

1162591

(нет)

(нет)

По результатам рассмотрения 2-х частей заявок ООО «БАРС ЭКСПО» признано победителем закупки №0111200001119000003 и с ним 5.04.2019 г. заключен договор (контракт) №19-007 на сумму 2 286 301, 65 рублей.

Контракт размещён в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 16.04.2019 г. (реестровый номер №2165515485319000012).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «БАРС ЭКСПО» (ИНН 1656102128, KПП 165601001) зарегистрировано 21.03.2018 г. по адресу: 420078, Казань, ул. Привокзальная, 10, оф.6.

Генеральным директором ООО «БАРС ЭКСПО» и учредителем со 100% долей участия является Фахардынов Руслан Робертович (ИНН 165612845950).

Согласно условиям государственного контракта, заключенного между ООО «БАРС ЭКСПО» и АИР РТ исполнитель должен выполнить, в том числе следующий вид работ (услуг):

Виды оказываемых услуг

 

Разработка концепции

 

Разработка фирменного стиля

 

Разработка проекта архитектурно-планировочного решения экспозиции

 

Разработка программы деловых мероприятий

 

Информационно-рекламная кампания

 

Обеспечение постоянной работы на экспозиции стендистов со знанием английского, арабского и русского языков

 

Обеспечение услуг переводчика со знанием английского, арабского и русского языков

 

Обеспечение фото и видеосъемки

 

Организация кейтеринга

 

Организация мастер-классов

 

Разработка комплекса интерактивного программного обеспечения для работы мультимедийной зоны

 

Изготовление сувенирных подарочных наборов

 

Изготовление раздаточного материала.

 

Обеспечение бейджами

Установлено, что победителем ООО «БАРС ЭКСПО» (заказчик) заключены следующие договора на оказание услуг, связанных с предметом закупки по обеспечению деятельности выставочной экспозиции Республики Татарстан на Ежегодном инвестиционном форуме Annual Investment Meeting - AIM 2019 (ОАЭ, Дубай):

№09/03/2019 от 09.03.2019 г с ИП Хузиным Д.Л. на оказание услуг: разработка интерактивного программного обеспечения для выставочной экспозиции Республики Татарстан на ежегодном инвестиционном форуме «AIM 2019» г. Дубаи (ОАЭ) 8-10 апреля 2019 г. на сумму 400 000, 00 рублей, срок выполнения работ с 9 марта 2019 г. по 12 апреля 2019 г.

№К-03/04 от 3.04.2019 г. с ИП Камалиевым А.И. на оказание услуг: организация питания на ежегодном инвестиционном форуме «AIM 2019» г. Дубаи (ОАЭ) 8-10 апреля 2019 г. на сумму 456 890, 00 рублей, срок выполнения работ 8 апреля 2019 г. по 10 апреля 2019 г.

№5 от 05.04.2019 г. с АНО «ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ» на оказание комплекса услуг для обеспечения работы выставочной экспозиции Республики Татарстан в рамках инвестиционного форума AIM 2019 (ОАЭ, Дубай) в период с 08-10 апреля 2019 года на сумму 646 000, 00 рублей, срок оказания услуг с 7 апреля 2019 г. по 10 апреля 2019 г.

Услуги по изготовлению сувенирных подарочных наборов и раздаточного материала оказывал ИП Шафигуллин Айдар Раисович на сумму 504 250 рублей.

Таким образом, сумма заключенных между ООО «БАРС ЭКСПО», а также АНО «ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ», ИП Камалиевым А.И, ИП Хузиным и ИП Шафигуллиным А.Р. договоров составило 2 007 140 рублей.

Следовательно, ООО «БАРС ЭКСПО» самостоятельно оказало услуги по обеспечение фото и видеосъемки, обеспечение бейджами на сумму 279 161 рублей.

Установлено, что перечень работ (услуг), оказываемый вышеуказанными лицами, в том числе, участником закупки №0111200001119000003 АНО «ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ» является аналогичным перечню работ, установленному техническим заданием закупки №0111200001119000003 и государственного контракта, заключенного между ООО «БАРС ЭКСПО» и АИР РТ.

Таким образом, работы, выполняемые АНО «ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ» для ООО «БАРС ЭКСПО», и работы, выполняемые ООО «БАРС ЭКСПО» для АИР РТ, являются идентичными и направлены для обеспечения участия делегации РТ в инвестиционном форуме AIM 2019 (ОАЭ, Дубай) в период с 08-10 апреля 2019 года.

На основании изложенного, следует, что АНО «ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ» оказал значительный объем услуг ООО «БАРС ЭКСПО».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

АНО «ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ» и ООО «БАРС ЭКСПО» являются конкурентами, оказывают аналогичные услуги и подавали заявки на участие в аукционе №0111200001119000003.

При этом, АНО «ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ» отказался от конкурентной борьбы, тем самым предоставив возможность одержать победу ООО «Барс Экспо» по максимальной возможной цене с минимальным снижением на 0,5%, а в последующем заключив с ООО «БАРС ЭКСПО» договора (субподряда) на оказание услуг, которые должен был оказать ООО «БАРС ЭКСПО» в рамках государственного контракта.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при участии в закупке АНО «ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ» и ООО «БАРС ЭКСПО» реализовывали антиконкурентную модель поведения путем обеспечения участия в закупке субъекта-конкурента с целью имитации конкурентной борьбы и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

Таким образом, участие АНО «ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ» и ООО «БАРС ЭКСПО» в вышеуказанных аукционах явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Их действия были изначально согласованы и определены, в целях исключения из аукциона добросовестных участников и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

Каждый из участников аукциона осознанно направил заявку на участие в аукционе, обеспечил поступление средств для обеспечения заявки в размере 22 977,91 рублей, что предполагает соперничество за заключение государственного контракта, однако, будучи допущенным к торгам, ответчики фактически не конкурировали между собой, чем обеспечили поддержание цен в рассматриваемых электронных аукционах.

На данные организации распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС от 19.08.2019 г. №01/352-к о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «БАРС ЭКСПО» (ИНН 1656102128) и АНО «ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ» (ИНН 1655363617) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым 0111200001119000003.

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/11-1248/2019 к рассмотрению на 15 октября 2019 г. в 10 часов 00 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/11-1248/2019 в качестве ответчика:

-              ООО «БАРС ЭКСПО» (ИНН 1656102128; 420078, РТ, г. Казань, ул. Привокзальная, 10, оф.6);

- АНО «ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ» (ИНН 1655363617; 420049, РТ, г. Казань, ул. Агрономическая, д.11).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ответчикам по делу в срок до 25 сентября 2019г. представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом. Информация и документы должны быть представлены в полном объеме с приложением реестра представляемых документов по каждому пункту перечня, в случае отсутствия или непредставления информации и документов согласно запрашиваемого перечня - письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

Письменные пояснения по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении устного картельного соглашения, и участии в нем, что привело к поддержанию цен на торгах во время проведения открытого аукциона в электронной форме;

Учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;

Сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2016 г., 2017 г., 2018 г., 2019 г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006 г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

Информацию об аукционах в электронной форме, в которых принимала участие ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2016-2019 гг. Информацию представить в виде следующей таблицы.

Номер извещения аукциона

Дата проведения аукциона

Предмет аукциона

Начальная максимальная цена

 

Ваше последнее ценовое предложение

Результат торгов (признан или не признан победите лем)

Номер и дата договор, срок его действия

Цена, руб.

Срок исполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5          Информация (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016-2019 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;

3.6          Информацию о фактическом местонахождении ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в момент проведения указанных аукционов в электронной форме, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования данными помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т. д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам;

3.7          Информацию о штате сотрудников ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ;

3.8          Копию договора на оказание услуг связи, на основании которого предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3.9          Информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов за период с 2016 по 2019 (информацию представить в виде таблицы);

3.10 Сведения обо всех договорных отношениях с ООО «РИМОТОРС» (ИНН 1655348087) с 2016г. по 2019г. в виде таблицы с указанием наименования договора, номера и даты заключения договора, срока действия договора, фактической суммы и объема поставки товара (оказанных услуг) с приложением соответствующих договоров со всеми приложениями, спецификациями, актами, платежными документами, сведениями, подтверждающими исполнение и оплату по договорам и т.д.

3.11       Иные документы и сведения касающиеся рассмотрения данного дела.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Явка ответчиков по делу или их законных представителей, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Согласно п. 1 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, лицо добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны