Решение №АЯ-04/2310 Решение по делу №016/10/18.1-308/2024 от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/2310 от 14.03.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии заявителя ИП Кравченко А.В., в отсутствие организатора торгов <…> – [должностное лицо], о месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ИП Кравченко А.В. (вх. №1567 от 15.02.2024 г.) на действия организатора торгов <…> – [должностное лицо] при проведении торгов №204361 на предмет: «1/4 доля квартиры, площадь 60.6 кв. м., назначение: Жилое, адрес (местонахождение): Россия, Ленинградская область, <…>, кадастровый (условный) номер: 47:26:0608006:2867»,

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 29.09.2022 г. (резолютивная часть объявлена 29.09.2022 г.) по делу № А44-4358/2022 <…> – [физическое лицо] признана несостоятельной (банкротом) и введена процедура реализации имущества гражданина.

Финансовым управляющим утверждена <…> – [должностное лицо] - член Ассоциации "ДМСО" (ОГРН 1032700295099, ИНН 2721099166, адрес: 680020, Хабаровский край, г. Хабаровск, пер. Доступный, д. 13, оф. 6).

Финансовым управляющим в процедуре банкротства выявлено имущество должника:

- 1/4 доля квартиры, площадь 60.6 кв.м., назначение: Жилое, адрес (местонахождение): Россия, Ленинградская область, Тосненский р-н, г. <…>, кадастровый (условный) номер: 47:26:0608006:2867/

Сообщение о проведении торгов №204361 по продаже имущества должника <…> – [физическое лицо]  опубликовано на официальном сайте https://bankrot.cdtrf.ru//public/undef/card/tradel.aspx 18.01.2024г.

Предмет торгов: 1/4 доля квартиры, площадь 60.6 кв.м., назначение: Жилое, адрес (местонахождение): Россия, <…>, кадастровый (условный) номер: 47:26:0608006:2867 Владельцем является: <…> – [физическое лицо].

Начальная цена: 841 662,00 рублей.

Вид торгов: Открытое публичное предложение.

Прием заявок: c 19.01.2024 00:00 по 12.02.2024 09:37.

Место проведения: «Центр дистанционных торгов».

Суть жалобы, неправомерное допущение участника к торгам являющегося банкротом.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) проведение торгов в рамках процедуры банкротства является обязательным.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры — получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов — определение победителя на конкурентной основе. Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 № 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Законом о банкротстве, а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Приказ №495).

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России от заявителя заявлено об отводе членов Комиссии, а именно Габдулхаевой Айгуль Алмазовны- специалиста 1 разряда, в связи с тем, что обстоятельства, свидетельствующие о наличии у Габдулхаевой А.А. заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, отсутствуют, подателем заявления об отводе не представлено, Комиссией было принято решение в заявлении об отводе члена комиссии отказать.

Также от заявителя поступило ходатайство об ознакомлении с материалами дела, данное ходатайство было удовлетворено.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами документы и материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя не полном предоставлении документации в составе заявки победителем торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 110 Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее-Закон о банкротстве), заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве, решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В ходе анализа заявки <…> – [физическое лицо], Комиссией установлено, что в составе заявки был приложен следующий пакет документов:

Копия паспорта (все страницы);

Квитанция об оплате задатка от 06.02.2024 20:55:46;

СВИДЕТЕЛЬСТВО №3519 о регистрации по месту пребывания.

Также в заявки был указан контактный номер участника и адрес электронной почты.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка победителя соответствует требованиям действующего законодательства и не подлежит отклонению.

На основании вышеизложенного, Комиссия принимает решение о необоснованности довода.

Относительно довода заявителя о том, что победитель торгов является банкротом, в связи с чем, организатор торгов должен был отклонить заявку.

Комиссия в ходе заседания установила, что победителем торгов является <…> – [физическое лицо].

На основании решения № А56-103102/2019 от 20 января 2020 года Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, <…> – [физическое лицо]  признан несостоятельным (банкротом).

Также Комиссия установила, что 11 марта 2022 года по Определению Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области завершена в отношении <…> – [физическое лицо].

месту пребывания: 194356, Санкт-Петербург, ул. Парфеновская, д. 11, к. 1, кв. 23; ИНН:780711267925; СНИЛС: 077-899-128-47) процедура банкротства – реализация имущества гражданина.

Таким образом, Комиссия отмечает, что на момент подачи заявки на торги, по отношению <…> – [физическое лицо]  процедура банкротства была завершена.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что у организатора торгов не имелось оснований для отклонения заявки <…> – [физическое лицо].

Тем самым, Комиссия принимает решение о признании довода ИП Кравченко А.В. необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ИП Кравченко А.В. (вх. №1567 от 15.02.2024 г.) на действия организатора торгов <…> – [должностное лицо] при проведении торгов №204361 на предмет: «1/4 доля квартиры, площадь 60.6 кв. м., назначение: Жилое, адрес (местонахождение): Россия, Ленинградская область, <…>, кадастровый (условный) номер: 47:26:0608006:2867», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны