Решение №04-04/5441 РЕШЕНИЕ по делу № 016/10/18.1-717/2021 от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/5441 от 11.05.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика <…> – [должностное лицо] (доверенность №382 от 25.12.2020г.), директора организатора торгов – ООО «Полярис» - <…> – [должностное лицо] (Приказ № 9/к от 16.10.2020 г.), представителя заявителя ООО «УдмуртВторМеталл» - <…> – [должностное лицо] (доверенность №09-21 от 26.04.2021 г.), рассмотрев жалобу заявителя ООО «УдмуртВторМеталл» (вх. №             5512/ж от 20.04.2021г.) на действия организаторов торгов - ООО «Полярис», Заказчика - ООО «Газпром трансгаз Казань» при проведении торгов по реализации имущества принадлежащего ООО «Газпром трансгаз Казань»  (продажа МТР (труба и лом чёрных металлов)) информационное сообщение на электронной торговой площадке https://etpgpb.ru/ № ГП104001,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении  аукциона в электронной форме по продаже МТР (труба и лом чёрных металлов), принадлежащих ООО «Газпром трансгаз Казань», в Оренбургской области и республике Татарастан  №ГП104001 размещено на электронной торговой площадке https://etpgpb.ru/.

Заказчик -      ООО «Газпром трансгаз Казань».

Организатор торгов - ООО «Полярис».

Начальная цена по лоту № 1 — 22767861.31 руб.

Начальная цена по лоту № 2 — 11247298.25 руб.

Начальная цена по лоту № 3 — 14337001.04 руб.

Антимонопольный   орган   наделен   полномочиями   по   рассмотрению жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые рассматриваются в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Таким образом, процедура рассмотрения жалоб в отношении заказчиков, закупочная деятельность которых регулируется Законом о закупках, осуществляется контрольным органом в сфере закупок в порядке, регламентированном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, в соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Совокупное толкование приведенных норм права свидетельствует о наличии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исключительно жалоб на обязательные в соответствии с законодательством Российской Федерации торги (не учитывая закупочных процедур в рамках Закона о контрактной системе и отдельными видами юридических лиц).

В ходе заседания Комиссии было установлено, что на сайте торговой площадки ЭТП ГПБ размещена информация о проведении торгов посредством открытых аукционов с повышением начальной цены по продаже движимого имущества: металлолом, труба.

Согласно извещению, продавцом (собственником) выставленного на торги имущества является ООО «Газпром трансгаз Казань». Согласно пояснениям организатора торгов, Заказчика на рассматриваемых торгах реализуется собственное имущество ООО «Газпром трансгаз Казань».

Согласно представленному агентскому договору, заключенному между ООО «Газпром трансгаз Казань» (далее - Приницпал) и ООО «Полярис» (далее - Агент) Агент обязуется за вознаграждение от своего имени, либо от имени Принципала, по поручению и за счет Принципала совершать все необходимые действия в целях исполнения условий договора, а именно, организовывать и проводить торги на право заключения с Принципалом договора купли-продажи движимого имущества, находящегося в собственности Принципала, указанного в Приложении № 1 к Договору, а также совершать юридические и иные действия, связанные с исполнением настоящего Договора.

 Исходя из указанной в извещении информации, продавцом (собственником) выставленного на Торги имущества является ООО «Газпром трансгаз Казань». Таким образом, на Торгах реализуется собственное имущество ООО «Газпром трансгаз Казань».

В настоящем случае, как усматривается из материалов дела, продажа имущества путем проведения торгов являлась исключительным усмотрением и результатом соответствующего волеизъявления последнего, но не его обязанностью, что исключает в настоящем случае антимонопольный контроль проводившихся торгов, поскольку обратное явилось бы превышением административным органом предоставленных ему законом полномочий.

Доказательств обратного Заявителя не представлено, а Комиссией не установлено.

Указанные Торги подлежат оспариванию в судебном порядке согласно положениям статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В связи с тем, что процедура не является торгами, обязательными в силу закона, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения жалобы Заявителя, в том числе отсутствуют основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 4.2 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

Оставить жалобу ООО «УдмуртВторМеталл» (вх. №    5512/ж от 20.04.2021г.) на действия организаторов торгов - ООО «Полярис», Заказчика - ООО «Газпром трансгаз Казань» при проведении торгов по реализации имущества принадлежащего ООО «Газпром трансгаз Казань»  (продажа МТР (труба и лом чёрных металлов)) информационное сообщение на электронной торговой площадке https://etpgpb.ru/ № ГП104001 без рассмотрения.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны