Решение №АБ-04/9468 Решение по делу №016/06/64-1200/2020 о нарушении законодател... от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/9468 от 20.07.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствие представителей Заказчика - МБУ "САБИНСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СЕЛЬСКАЯ КЛУБНАЯ СИСТЕМА" (РАЙОННЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ) САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  и Уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, в отсутствие представителей заявителей  ООО «Атлантикпро», ООО «Стройресурс», о времени и месте рассмотрения жалоб уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы заявителя ООО «Атлантикпро» (вх. №9551/ж от 10.07.2020г.), ООО «Стройресурс» (вх.№9550/ж от 10.07.2020г.) на действия заказчика Заказчика - МБУ "САБИНСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СЕЛЬСКАЯ КЛУБНАЯ СИСТЕМА" (РАЙОННЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ) САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  и Уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении закупки №0111300001720000163 на предмет: Капитальный ремонт дома культуры в н.п. Большой Шинар Сабинского муниципального района РТ,

 УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300001720000163 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 03.07.2020г.

Уполномоченный орган - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Заказчик – МБУ "САБИНСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СЕЛЬСКАЯ КЛУБНАЯ СИСТЕМА" (РАЙОННЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ) САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 629 047,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителей, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и уполномоченного органа и позиции заказчика и уполномоченного органа, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя Атлантикпро об отсутствии размещения в ЕИС проектно-сметной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность подрядчика осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

В части 12.2 статьи 48 ГрК РФ указано, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Согласно представленным пояснениям в рамках объекта закупки «капитальный ремонт дома культуры в н.п. Большой Шинар Сабинского муниципального района РТ» были разработаны и подготовлены сметы на капитальный ремонт объектов, подлежащих ремонту, иные разделы проектной документации не разрабатывались.

Таким образом, в документах, размещенных на официальном сайте, содержатся требования к качеству, объемам, техническим характеристикам работ, товаров, которые будут использованы при выполнении работ в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, не представил.

Комиссия по результатам анализа приведенного довода приходит к выводу об их несостоятельности, поскольку в жалобе заявителем не представлено мотивированных объяснений и документов, обосновывающих вывод о допущенных нарушениях заказчиком при составлении проектно-сметной документации.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя «Стройресурс» об отсутствии установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.03.2019г. №294, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019г. №294 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015г. N99, постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", а именно в приложении 1 к настоящему Постановлению в п. 2(4) дополнительные требования к участникам закупки установлены в частности при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Предметом настоящей закупки является капитальный ремонт дома культуры в н.п. Большой Шинар Сабинского муниципального района РТ.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 629 047,00 руб.

Установлено, что Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 дополнительные требования к участникам закупки не установлены.

На основании изложенного, по результатам анализа Комиссия приходит к выводу о допущении Заказчиком нарушения требований части 2 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия установления дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.

Довод заявителя признан обоснованным.

Относительно довода заявителя «Стройресурс» о неверном установлении в проекте контракта условий уменьшения сумм, подлежащих уплате в бюджеты РФ.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе

в контракт включаются обязательные условия, а именно:

- об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Между тем, в пункте 2.11 проекта контракта Заказчика установлено, что в случае если настоящий контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта.

Указанная формулировка в проекте контракта не соответствует требованиям условий, установленных в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком не соблюдены требования пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

4.Относительно довода заявителя «Стройресурс» об установлении неверного срока действия банковской гарантии в документации.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 12.6 проекта контракта установлено, что срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что пункт 12.6 проекта контракта не соответствует положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной.

Довод заявителя признан обоснованным.

На основании вышеустановленных нарушений, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «Атлантикпро» (вх. №9551/ж от 10.07.2020г.), на действия Заказчика - МБУ "САБИНСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СЕЛЬСКАЯ КЛУБНАЯ СИСТЕМА" (РАЙОННЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ) САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА и Уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении закупки №0111300001720000163 на предмет: Капитальный ремонт дома культуры в н.п. Большой Шинар Сабинского муниципального района РТ необоснованной.

Признать жалобу заявителя ООО «Стройресурс» (вх.№9550/ж от 10.07.2020г.) на действия Заказчика - МБУ "САБИНСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СЕЛЬСКАЯ КЛУБНАЯ СИСТЕМА" (РАЙОННЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ) САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  и Уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении закупки №0111300001720000163 на предмет: Капитальный ремонт дома культуры в н.п. Большой Шинар Сабинского муниципального района РТ обоснованной.

Признать Заказчика - МБУ "САБИНСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СЕЛЬСКАЯ КЛУБНАЯ СИСТЕМА" (РАЙОННЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ) САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА и Уполномоченный орган - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА нарушившими требования части 2 статьи 31, пункта 2 части 13 статьи 34, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны