Акт внеплановой выездной проверки №ИП-06/13036 Акт проверки в отношении МКУ «Управление культуры Исполнител... от 30 августа 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/13036 от 30.08.2019

На основании приказа от 05.08.2019 № 01/329-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена внеплановая выездная и документарная проверка в отношении МКУ «Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» (ИНН 1655065635; ОГРН 1061655000142; 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Профсоюзная, д. 25/15).

Срок проведения проверки: с 7 августа 2019 года по 30 августа 2019 года включительно.

Акт составлен членом инспекции, начальником отдела <     >

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

__________________________________________________________________

(Ф.И.О, руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Проверка проводилась инспекцией в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Предметом настоящей проверки является контроль за соблюдением МКУ «Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» требований антимонопольного законодательства, в частности, требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции.

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 01.01.2017 г. по 30.08.2019

Адрес проверяемой организации: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Профсоюзная, д. 25/15.

Место проведения проверки: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Профсоюзная, д. 25/15.

Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 05.08.2019 № 01/329-пр, требованием № ИП-06/11654 от 07.08.2019 г.

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:

Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее также – Управление культуры) создано в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования города Казани, решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 24.12.2005 N 11-5 (с учетом последующих изменений и дополнений) "Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждений Исполнительного комитета".

Управление культуры является органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - Исполнительный комитет города Казани), обладает статусом юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке.

Положение о муниципальном казенном учреждении «Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» утверждено Решение Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 33-3.

Предметом и целью деятельности Управления культуры является выполнение управленческих функций в рамках своей компетенции в сфере реализации вопросов местного значения, реализации переданных в установленном законодательством порядке государственных полномочий, определенных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Казани, а именно организации библиотечного обслуживания населения, создания условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами учреждений культуры.

Постановлением Исполнительного комитета города Казани от 26.08.2016 № 3623

 <     > - назначен на должность начальника Управления культуры.

Основанием для проведения внеплановой проверки МКУ «Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» является обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении мониторинга деятельности органов местного самоуправления Республики Татарстан при предоставлении субсидий хозяйствующим субъектам.

В ходе рассмотрения документов, информации, представленных проверяемым лицом, Татарстанским УФАС России установлено следующее.

1. МКУ «Управление культуры Исполнительного комитета МО г. Казани» за период с 2017 по 2019 предоставлялись субсидии хозяйствующим субъектам в целях возмещения затрат, связанных с проведением и организацией культурных мероприятий на территории г. Казани.

Постановлением Исполкома муниципального образования г. Казани от 20.03.2017 N 681 утвержден Порядок предоставления из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением культурно-массовых мероприятий, в том числе праздников для жителей г. Казани (далее – Порядок).

Пунктом 2 Постановления от 20.03.2017 г. № 681 Управление культуры Исполнительного комитета г. Казани определено уполномоченным органом по предоставлению из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением культурно-массовых мероприятий, в том числе праздников для жителей г. Казани, за счет средств, поступающих на данные цели из бюджета Республики Татарстан в 2017 году.

Действие данного документа продлено на 2019 год Постановлением Исполкома муниципального образования г. Казани от 29.12.2018 N 6580.

Порядок определяет процедуру предоставления из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением культурно-массовых мероприятий, в том числе праздников для жителей г. Казани.

Субсидии предоставляются в соответствии с настоящим Порядком за счет средств, поступающих из бюджета Республики Татарстан муниципальному образованию г. Казани по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

Пунктом 3 Порядка определено, что субсидии предоставляются организациям в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с проведением культурно-массовых мероприятий, в том числе праздников для жителей г. Казани.

Согласно п. 5 Порядка, основаниями для предоставления субсидий являются решение Комиссии по предоставлению субсидий из бюджета муниципального образования г. Казани, созданной Исполнительным комитетом г. Казани (далее - Комиссия), и соглашение (договор), заключаемое на основании решения Комиссии между уполномоченным органом и организацией.

В соответствии с п. 7 Порядка, в целях определения размера субсидии организацией в уполномоченный орган представляется:

- расчет размера субсидии;

- отчет о затратах по форме, установленной договором о предоставлении субсидии, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;

- договора на выполнение работ, оказание услуг, заверенные копии актов выполненных работ, счетов-фактур, смет, подтверждающих фактически произведенные затраты.

В силу п. 8 Порядка, Уполномоченный орган передает полученные документы на рассмотрение Комиссии. Комиссия рассматривает полученные документы в течение 10 календарных дней с момента получения и принимает решение о соответствии (несоответствии) заявки и представленных документов установленным критериям, о возможности заключения с организацией соглашения (договора) о предоставлении субсидии и предоставлении субсидии в порядке, установленном Положением о Комиссии по предоставлению субсидий из бюджета муниципального образования г. Казани, утверждаемым Исполнительным комитетом г. Казани.

Информация о предоставленных субсидиях на основании Порядка с указанием размера и цели представлена в следующей таблице.

Размер предоставленных субсидий, руб.

Цели предоставления

субсидий

2017 год

1

44 596 100,00

На возмещение расходов, связанных с организацией мероприятий, посвященных 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

2

9 797 440,00

На возмещение расходов, связанных с организацией и проведением мероприятий, приуроченных к празднованию Дня России

3

40 264 000,00

На возмещение расходов, связанных с организацией и проведением татарского народного праздника «Сабантуй» в г.Казани

4

17 772 300,00

На возмещение расходов, связанных с организацией концерта, посвященного празднованию Дня Республики Татарстан и Дня города Казани

5

19 355 830,00

На обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением татарского народного праздника «Сабантуй» в г.Париже

6

12 800 000,00

На возмещение расходов, связанных с организацией и проведением культурно-массовых мероприятий в рамках Всероссийского гастрономического фестиваля «Рыбная неделя»

7

7 775 600,00

На возмещение расходов, связанных с проведением мероприятий в рамках проведения мероприятий по организации и подготовке культурной программы Кубка конфедераций FIFA 2017 года

2018 год

 

30 495 811,75

На возмещение затрат, связанных с деятельностью Исторического парка "Россия - моя история"

 

12 840 888,25

На финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью Исторического парка "Россия - моя история"

 

45 805 100,00

На возмещение затрат, связанных с организацией и проведением  73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в г.Казани

 

10 997 900,00

На возмещение затрат, связанных с организацией и проведением мероприятий, приуроченных к празднованию Дня России

 

25 283 800,00

На возмещение затрат, связанных с организацией и проведением татарского народного праздника «Сабантуй» в лесопарковой зоне оз.Лебяжье

 

17 981 200,00

На возмещение затрат, связанных с организацией и проведением мероприятий, посвященных празднованию Дня Республики Татарстан в г.Казани

Установлено, что большинство субсидий предоставлялись ООО «ПК».

Информация о предоставленных субсидиях ООО «ПК» представлена в следующей таблице.

Получатель

субсидий

Размер предоставленных субсидий, руб.

Цели предоставления

субсидий

Условия предоставления

субсидий

 

Порядок предоставления

субсидий

2017 год

 

Общество с ограниченной ответственностью «ПК»

44 596 100,00

На возмещение расходов, связанных с организацией мероприятий, посвященных 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

ПИК от 20.03.2017 № 681 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования г.Казани субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением культурно-массовых мероприятий, в том числе праздников для жителей г.Казани"

 

Общество с ограниченной ответственностью «ПК»

9 797 440,00

На возмещение расходов, связанных с организацией и проведением мероприятий, приуроченных к празднованию Дня России

ПИК от 20.03.2017 № 681 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования города Казани субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением культурно-массовых мероприятий, в том числе праздников для жителей г.Казани"

 

Общество с ограниченной ответственностью «ПК»

17 772 300,00

На возмещение расходов, связанных с организацией концерта, посвященного празднованию Дня Республики Татарстан и Дня города Казани

ПИК от 20.03.2017 № 681 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования г.Казани субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением культурно-массовых мероприятий, в том числе праздников для жителей г.Казани"

 

Итого 2017 год

72 165 840,00

 

 

2018 год

 

Общество с ограниченной ответственностью «ПК»

45 805 100,00

На возмещение затрат, связанных с организацией и проведением  73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в г.Казани

ПИК от 20.03.2017 № 681 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования г.Казани субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением культурно-массовых мероприятий, в том числе праздников для жителей г.Казани"

 

Общество с ограниченной ответственностью «ПК»

10 997 900,00

На возмещение затрат, связанных с организацией и проведением мероприятий, приуроченных к празднованию Дня России

ПИК от 20.03.2017 № 681 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования города Казани субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением культурно-массовых мероприятий, в том числе праздников для жителей г.Казани"

 

Итого 2018 год

56 803 000,00

 

 

За период с 2017 по 2018 МКУ «Управление культуры Исполнительного комитета МО г. Казани» предоставило ООО «ПК» субсидии в размере 128 968 840 рублей на возмещение затрат, связанных с организацией и проведением:

- годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

- празднования Дня России;

- празднования Дня Республики Татарстан и Дня города Казани.

атарстанским УФАС России установлено, что в период с 2016 г. по 2019 г. Управление культуры выступало заказчиком аналогичных услуг при проведении муниципальных закупок.

номер закупки

Наименование закупки

НМЦК (руб.)

Дата размещения

Победитель

Иной участник

№0811300008319000487

Услуги по организации и проведению мероприятия «День Республики Татарстан и День города Казани»

9963750.00

23.07.2019

ООО «ПК»

ООО "СИ ЭЙЧ КОММЬЮНИКЕЙШЕНС"

№0811300008319000267

Услуги по организации и проведению культурных мероприятий, посвященных Дню России

9534000.00

08.05.2019

ООО «ПК»

ООО «Антей-Групп»

№0811300008319000129

Услуги по организации и проведению торжественных мероприятий, посвященных празднованию 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 9 мая 2019 года

45805100.00

28.03.2019

ООО «ПК»

Единственная заявка

№0811300008318000531

Услуги по организации и проведению мероприятия «День Республики Татарстан и День города Казани»

10000000.00

25.07.2018

ООО «ПРОПРАЗДНИК»

ООО «Антей-Групп»

№0811300008318000228

Услуги по организации и проведению торжественных мероприятий, посвященных празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов 9 мая 2018 года

45805100.00

23.04.2018

Процедура отменена заказчиком

№0811300008317000600

Услуги по организации и проведению мероприятия "День Республики Татарстан и День города Казани"

10000000.00

31.07.2017

ООО «ПК»

ООО «ПРОПРАЗДНИК»

№0811300008316001225

Услуги по организации и проведению мероприятия «День Республики Татарстан и День города Казани»

10000000.00

19.07.2016

ООО «ПРОПРАЗДНИК»

ООО «ЭКСЕЛЛЕНТ»

№0811300008316000531

Услуги по организации и проведению торжественных мероприятий, посвященных празднованию 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов 9 мая 2016 года

35970900.00

31.03.2016

ООО «ПК»

Единственная заявка

Таким образом, Инспекцией установлено, что в проверяемый период МКУ «Управление культуры Исполнительного комитета МО г. Казани» осуществляло закупки работ, товаров, услуг для организации культурно-массовых мероприятий на территории муниципального образования г. Казани.

Согласно п. 3.1.7 Положения о Управлении культуры, к полномочиям Управления отнесена организация культурно-массовых и зрелищных мероприятий.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления" от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно п. 3.1.3 Положения о Управлении культуры, к полномочиям Управления отнесено участие в качестве муниципального заказчика по контрактам, заключаемым на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов местного значения в сфере культуры, а также для собственных нужд

Таким образом, для обеспечения муниципальных нужд, связанных с проведением и организацией культурных мероприятий на территории г. Казани, должен привлекаться исполнитель муниципального задания путем проведения закупки.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам регламентируется статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), согласно пункту 1 которой, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Как следует из вышеуказанных положений БК РФ, субсидии не могут быть предоставлены юридическому лицу вне связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, то есть из определения понятия предоставления субсидии следует, что она может быть предоставлена только в связи с производством (реализацией) товаров, оказанием услуг.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае возмещение затрат, возникших в результате оказания услуг по организации и проведению массовых и культурных мероприятий на территории муниципального образования г. Казани, фактически являлось оплатой со стороны органа местного самоуправления оказанных для муниципальных нужд услуг конкретному хозяйствующему субъекту.

В связи с вышеизложенным, услуги выполнялись ООО «ПК» по заказу муниципального образования города для муниципальных нужд, результаты оказанных услуг потребляются неограниченным количеством лиц и контролируются названным муниципальным органом.

Вместе с тем, осуществление закупок для муниципальных нужд регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу пункта 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пункт 2 данной нормы содержит исчерпывающий перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): - конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс); - аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); - запрос котировок; - запрос предложений.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), в том числе осуществлять заключение договоров, соглашений, способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Необходимо отметить, что непроведение аукциона, подразумевающее состязательность участников, в случаях, когда его проведение обязательно, не может не влиять на состояние конкуренции.

Инспекция отмечает, что целесообразность выполнения таких работ ООО «ПК» в отсутствие договорных обязательств с Управлением культуры объективно может иметь место лишь в случае наличия у общества оснований полагать о последующей компенсации понесенных затрат из муниципального бюджета.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 23 апреля 2018 г. было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0811300008318000228 с предметом: «Услуги по организации и проведению торжественных мероприятий, посвященных празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов 9 мая 2018 года».

Заказчиком выступил МКУ «Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани».

Начальная максимальная цена контракта по аукциону № 0811300008318000228 составила 45 805 100.00 рублей.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.05.2018 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 14.05.2018 г.

Виды и объём выполняемых работ, сведения о материалах, которые используются при выполнении работ, представлен в техническом задании, размещенного в составе аукционной документации.

Так, согласно техническому заданию, размещенному в составе аукционной документации, были предусмотрены следующие виды работ:

2.1.        Организация мероприятия на Площади Тысячелетия:

2.1.1.     Предоставление сценических конструкций (место установки согласовывается с Заказчиком);

2.1.2. Предоставление экранного оборудования для прямой трансляции (включая монтаж не позднее, чем за день до начала мероприятия, демонтаж не позднее следующего дня после проведения мероприятия, погрузку, разгрузку, транспортировку оборудования, обеспечение работоспособности оборудования, работа квалифицированного обслуживающего персонала в течение всего периода проведения мероприятия за счет Исполнителя);

2.1.3. Предоставление эскизов, монтаж декораций и оформление сценического комплекса, дизайн по согласованию с Заказчиком;

2.1.4. Оформление сцены спецэффектами (включая монтаж не позднее, чем за день до начала мероприятия, демонтаж не позднее следующего дня после проведения мероприятия, погрузку, разгрузку, транспортировку оборудования, обеспечение работоспособности оборудования, работа квалифицированного обслуживающего персонала в течение всего периода проведения мероприятия за счет Исполнителя);

2.1.5. Предоставление звукового оборудования для проведения 2 репетиций парада, 1 генеральной репетиции и проведения мероприятия (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку оборудования, обеспечение работоспособности оборудования, работа квалифицированного обслуживающего персонала в течение всего периода проведения мероприятия за счет Исполнителя);

2.1.6. Предоставление светового оборудования для проведения генеральной репетиции и мероприятия (включая монтаж не позднее, чем за день до начала мероприятия, демонтаж не позднее следующего дня после проведения мероприятия, погрузку, разгрузку, транспортировку оборудования, обеспечение работоспособности оборудования, работа квалифицированного обслуживающего персонала в течение всего периода проведения мероприятия за счет Исполнителя);

2.1.7. Концертная программа мероприятия продолжительностью не менее 6 часов, согласование сценария с Заказчиком;

2.1.8. Предоставление шатров для артистов (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку за счет Исполнителя);

2.1.9. Предоставление оборудования для досмотровых зон (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку за счет Исполнителя);

2.1.10. Предоставление видеоматериалов и тематических заставок;

2.1.11. Предоставление транспорта для перевозки артистов;

2.1.12. Предоставление транспорта для участников парада;

2.1.13. Электрообеспечение мероприятия (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку оборудования, обеспечение работоспособности оборудования, работа квалифицированного обслуживающего персонала в течение всего периода проведения мероприятия за счет Исполнителя);

2.1.14. Предоставление кулеров для трибун на мероприятии;

2.1.15. Предоставление мобильных туалетных кабин и модулей (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку за счет Исполнителя);

2.1.16. Обеспечение мероприятия контролерами-распорядителями;

2.1.17. Предоставление временных дорожных знаков для координации движения на период подготовки и проведения мероприятия (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку за счет Исполнителя);

2.1.18. Услуги по демонтажу/монтажу остановочных павильонов;

2.2.        Организация мероприятия в Казанской Ратуше (включая перемещение и расстановку мебели и оборудования в помещениях): 

2.2.1. Концертная программа мероприятия продолжительностью не менее 2 часов, согласование сценария с Заказчиком:

2.2.2. Предоставление звукового оборудования (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку оборудования, обеспечение работоспособности оборудования, работа квалифицированного обслуживающего персонала в течение всего периода проведения мероприятия за счет Исполнителя);

2.2.3. Предоставление цветочной продукции на территории Казанской Ратуши;

2.2.4. Организация приема для участников Великой отечественной войны;

2.3.        Организация мероприятия в Парке Победы:

2.3.1.     Предоставление сценических конструкций;

2.3.2. Оформление сцены спецэффектами (включая монтаж не позднее, чем за день до начала мероприятия, демонтаж не позднее следующего дня после проведения мероприятия, погрузку, разгрузку, транспортировку оборудования, обеспечение работоспособности оборудования, работа квалифицированного обслуживающего персонала в течение всего периода проведения мероприятия за счет Исполнителя);

2.3.3. Предоставление звукового оборудования для проведения мероприятия (включая монтаж не позднее, чем за день до начала мероприятия, демонтаж не позднее следующего дня после проведения мероприятия, погрузку, разгрузку, транспортировку оборудования, обеспечение работоспособности оборудования, работа квалифицированного обслуживающего персонала в течение всего периода проведения мероприятия за счет Исполнителя);

2.3.4. Предоставление светового оборудования для проведения генеральной репетиции и мероприятия (включая монтаж не позднее, чем за день до начала мероприятия, демонтаж не позднее следующего дня после проведения мероприятия, погрузку, разгрузку, транспортировку оборудования, обеспечение работоспособности оборудования, работа квалифицированного обслуживающего персонала в течение всего периода проведения мероприятия за счет Исполнителя);

2.3.5. Концертная программа мероприятия продолжительностью не менее 5 часов, согласование сценария с Заказчиком;

2.3.6. Предоставление шатров для артистов (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку за счет Исполнителя);

2.3.7. Предоставление оборудования досмотровых зон (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку за счет Исполнителя);

2.3.8. Организация церемонии возложения цветов к монументу матерям и вдовам;

2.3.9. Организация фестиваля «Фанфары победы» продолжительностью не менее 5 часов, согласование сценария с Заказчиком;

2.3.10. Проведение мемориальных мероприятий на площадке «Парк Победы»;

2.3.11. Предоставление мобильных туалетных кабин (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку за счет Исполнителя);

2.3.12. Электрообеспечение мероприятия (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку оборудования, обеспечение работоспособности оборудования, работа квалифицированного обслуживающего персонала в течение всего периода проведения мероприятия за счет Исполнителя);

2.3.13. Обеспечение мероприятия контролерами-распорядителями.

2.4.        Проведение мероприятия "Бессмертный полк":

2.4.1. Фото и видеосъемка мероприятия;

2.4.2. Концертная программа мероприятия продолжительностью не менее 3 часов, согласование сценария с Заказчиком;

2.4.3. Предоставление звукового оборудования в количестве 30 комплектов для проведения мероприятия по пути движения колонны (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку оборудования, обеспечение работоспособности оборудования, работа квалифицированного обслуживающего персонала в течение всего периода проведения мероприятия за счет Исполнителя);

2.4.4. Брендирование мероприятия;

2.4.5. Предоставление мобильных туалетных кабин по пути движения колонны на период проведения мероприятия (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку за счет Исполнителя);

2.4.6. Предоставление оборудования досмотровых зон (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку за счет Исполнителя);

2.4.7. Предоставление средств связи для координирования мероприятия и оперативной связи по пути движения колонны на период проведения мероприятия;

2.4.8. Обеспечение мероприятия контролерами-распорядителями;

2.5.        Организация мероприятия на Площади Свободы:

2.5.1.     Предоставление сценических конструкций;

2.5.2. Монтаж декораций и оформление сценического комплекса, дизайн по согласованию с Заказчиком;

2.5.3. Предоставление звукового оборудования для проведения мероприятия (включая монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку, транспортировку оборудования, обеспечение работоспособности оборудования, работа квалифицированного обслуживающего персонала в течение всего периода проведения мероприятия за счет Исполнителя);

2.5.4. Концертная программа мероприятия продолжительностью не менее 3 часов, согласование сценария с Заказчиком;

2.6.        Организация праздничного салюта в акватории реки возле Кремлевской дамбы продолжительностью не менее 7 минут;

2.7.        Оформление города рекламными материалами (Парк Победы, Ленинская дамба, ул. Парина);

2.8.        Обеспечение фотосъемки мероприятия;

2.9.        Предоставление цветочной продукции для мемориальных мероприятий (место и время доставки согласовывается с Заказчиком).

Место оказания услуг: г. Казань, Площадь Тысячелетия; ул. Карла Маркса, д.33/62, Казанская Ратуша; пересечение ул. Пушкина и ул. К. Маркса, Площадь Свободы; пересечение ул. Бондаренко и пр. Х. Ямашева, Парк Победы; ул. Н. Ершова, д.25, Арское кладбище; ул. Х. Такташа, д.131, Архангельское кладбище; акватория реки Казанка.

24.04.2018 12:32 в Единой информационной системе закупок было размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки №0811300008318000228.

10 мая 2018 г. в Управление культуры ООО «ПК» была подана заявка на предоставление субсидии на организацию и проведение торжественных мероприятий, посвященных празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 9 мая 2018 года, в размере 45 805 100,00 рублей.

Протоколом заседания комиссии по предоставлению субсидий из бюджета города Казани от 11.05.2018 г. решено разрешить Управлению культуры предоставить ООО «ПК» субсидию в сумме 45 805,1 тыс. рублей в целях возмещения затрат, связанных с организацией и проведением 09.05.2018 года 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в г. Казани, в пределах средств, выделенных из бюджета Республики Татарстан.

18 мая 2018 г. между Управлением культуры и ООО «ПК» заключено соглашение о предоставлении субсидии в размере 45 805,1 тыс. рублей в целях возмещения затрат, связанных с организацией и проведением 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в г. Казани.

Платежным поручением № 493973 от 13.06.2018 г. денежные средства в размере 45 805 100,00 рублей были предоставлены ООО «ПК».

Инспекция отмечает, что смета расходов, предоставленная ООО «ПК» в целях получения субсидии, содержит объем работ, предусмотренный в техническом задании по аукциону № 0811300008318000228.

Необходимо отметить, что характер выполняемых работ, связанных с организацией и проведением 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в г. Казани, подразумевает тесное взаимодействие Исполнителя и Уполномоченного органа, что исключает возможность осуществления каких-либо работ хозяйствующим субъектом без ведома органа местного самоуправления. Более того, Инспекция приходит к выводу, что Управление культуры без проведения торгов самостоятельно и заблаговременно определяет исполнителя работ для организации культурно-массовых мероприятий.

Согласно позиции проверяемого лица, сроки выхода организационно-распорядительных документов Кабинета Министров Республики Татарстан о выделении субсидии на проведение мероприятий на территории муниципального образования г. Казани не позволяет провести процедуру закупок посредством проведения электронных торгов.

Инспекция отмечает, что проверяемым лицом в ходе проверки не представлены документы, подтверждающие, что Управлением культуры предприняты исчерпывающие меры в целях недопущения указанных обстоятельств.

Кроме того, при условии невозможности проведения процедуры закупок посредством проведения электронных торгов, принимая во внимание, что указанный товарный рынок является конкурентным, Управление культуры могло обеспечить привлечение максимального круга потенциальных исполнителей к выполнению указанных работ (например, в зависимости от места выполнения работ).

Заключение договора в обход закона предполагает наличие вины обеих сторон соглашения, поскольку оно заключено в целях ограничения конкуренции (статья 10 ГК РФ).

Обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству, в том числе Закону о контрактной системе, Закону о конкуренции, возложена на обе стороны договора.

Управление культуры и ООО «ПК» являются профессиональными участниками контрактной системы, поскольку на первых в силу Закона о контрактной системе возложена обязанность по проведению торгов, а общество как хозяйствующий субъект, оказывающий соответствующие услуги, принимает в них участие, что подтверждено доказательствами, имеющимися в материалах проверки.

В результате заключения Управлением культуры соглашения о предоставления субсидии с ООО «ПК» как с единственным исполнителем Общество получило доступ к выполнению работ по максимально возможной цене без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены контракта.

Определение ООО «ПК» в качестве единственного исполнителя и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения общества и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на доступ к товарному рынку.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. 

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Указанные обстоятельства могут свидетельствовать о наличии в действиях МКУ «Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» и ООО «ПК» признаков нарушения ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела или могла привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок оказания услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий на территории муниципального образования г. Казани.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В ходе внеплановой проверки МКУ «Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» Инспекцией Татарстанского УФАС России в действиях Управления культуры и ООО «ПК» обнаружены признаки нарушения ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела или могла привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок оказания услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий на территории муниципального образования г. Казани.

Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.

__________________________________________________________________

(подпись проверяющего)                                                                       (подпись уполномоченного представителя                                                                                                                                 проверяемого)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 15 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 15 листах получен:

 

___________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя юридического лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны