Решение №АЯ-04/4683 РЕШЕНИЕ РНП 16-59/2024 о включении в реестр недобросовестных... от 15 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/4683 от 15.05.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

рассмотрев в режиме видеоконференции обращение заказчика МКУ «Комитет физической культуры и спорта исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» (вх. №4746 03.05.2024 г., ЕИС от 02.05.2024 г.) о включении сведений в отношении ИП Шаповалова А.В. (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок № 0811300008324000233 на предмет: «Услуги по организации и проведению мероприятия «Спортивный выпускной бал», в присутствии представителя заказчика – <…> – [должностное лицо] (по доверенности); в отсутствие ИП Шаповалова А.В. (надлежащим образом уведомлен);

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика МКУ «Комитет физической культуры и спорта исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» (вх. №4746 03.05.2024 г., ЕИС от 02.05.2024 г.) о включении сведений в отношении ИП Шаповалова А.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок № 0811300008324000233 на предмет: «Услуги по организации и проведению мероприятия «Спортивный выпускной бал».

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №0811300008324000233 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 18.04.2024 г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 952 540,00 рублей.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2024 г. №ИЗК1 победителем закупки признана заявка участника ИП Шаповалова А.В. с ценовым предложением 716 540,00 руб.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

26.04.2024 года заказчиком в адрес ИП Шаповалова А.В. был направлен проект контракта на подпись.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

- участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

Таким образом, крайним сроком для подписания контракта со стороны победителя закупки явилось 27 апреля 2024 года, однако направленный заказчиком проект контракта со стороны ИП Шаповалова А.В. в установленный законодательством срок подписан не был.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В связи с тем, что ИП Шаповалов А.В. в установленный законом срок не подписал направленный проект контракта, заказчиком 02 мая 2024 года был составлен протокол о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

Из представленных письменных пояснений представителя ИП Шаповалова А.В. следовало, что 27.04.2024 г. намеренно уклонились от подписания контракта, отправленного Заказчиком 26.04.2024 г. ввиду невозможности осуществить поставку в полном объеме в указанный срок.

ИП Шаповалов А.В. направил в адрес Татарстанского УФАС жалобу (вх. №4841 от 07.05.2024 г.) из которой следует, что Заказчик препятствует выполнению государственного контракта, устанавливая неопределенные сроки исполнения контракта.

Также согласно представленным пояснениям ИП Шаповаловым А.В. для организации данного мероприятия требуется большое количество времени для подготовки, заключения договоров с подрядчиками, а также изготовления раздаточных материалов.

Из представленных письменных пояснениях Заказчика следует, что сроки объявления торгов были вызваны тем, что уведомление о выделении бюджетных ассигнований и лимитов на проведение предстоящего мероприятия были получены заказчиком 11 апреля 2024 года, документы подтверждающие данные сроки были приобщены к материалам дела.

Также из письменных пояснений заказчика следует, что временной период с момента направления в адрес победителя проекта контракта с целью его подписания (26.04.2024г.) до даты мероприятия (15.05.2024г.) составляет 19 дней, которых достаточно для организации запланированного масштаба.

С учетом изложенных обстоятельств в совокупности, Комиссия по результатам анализа приходит к следующим выводам.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что, подавая заявку на участие в закупке в ходе проведения торговой процедуры, участник закупки соглашается со всеми положениями Извещения, а также должен соблюдать все нормы действующего законодательства, и как следствие, в силу положений Закона, должен подписать направленный договор и направить финансовое обеспечение контракта.

Обстоятельства возникающие в ходе подготовки к подписанию договора являются предпринимательским риском исполнителя и не могут служить основанием для отказа от его исполнения.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что при подаче заявки на участие в закупке, поставщик должен ознакомиться с извещением, проектом контракта и сопутствующей документацией и быть готовым исполнить необходимый объем работ.

Российское законодательство содержит легальное определение предпринимательской деятельности: "...предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке" (абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ).

Российскому праву известно понятие риска, а также предпринимательского риска, хотя нет его четкого легального определения, за исключением некоторых определений, сделанных в Законе об организации страхового дела в РФ (ст. 4) и в ГК РФ (ст. ст. 929, 933).

Предпринимательский риск можно определить, как деятельность предпринимателя на рынке в ситуации неопределенности относительно вероятного получения прибыли или убытков, когда принимающий решение, не будучи в состоянии однозначно предвидеть, добьется он прибыли или понесет убытки, оказывается перед выбором одного из альтернативных вариантов решения.

Предпринимательский риск можно определить и как психическое отношение предпринимателя к результату собственной деловой активности или активности других лиц, а также к результату объективно случайных событий, выражающееся в осознанном допущении отрицательных имущественных последствий.

Правовая категория предпринимательского риска представляет собой инструмент, позволяющий своевременно и эффективно регулировать имущественные отношения, возникающие вследствие превращения опасности из возможной в действительную. Это позволяет практически использовать правовую категорию риска как основание защиты субъектов предпринимательской деятельности.

В юриспруденции наряду с понятием "риск" употребляется понятие "рисковать". Рисковать - значит допускать, предполагать несение (принятие) невыгодных последствий от возможного результата правомерных, либо объективно случайных, либо объективно недопустимых действий или событий.

Так, исходя из вышеизложенного в силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, в связи с чем, подав заявку на участие в закупке, предложив наименьшую цену, Поставщик отнес на себя все риски, связанные с исполнением договора в срок и надлежащем качестве.

Вместе с тем, представленные ИП Шаповаловым А.В. причины невозможности подписания контракта не являются надлежащим доказательством обстоятельств, вынесенных на рассмотрении настоящего обращения Заказчика.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные материалы, пояснения заказчика, решила включить сведения в отношении ИП Шаповалов А.В.  (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением

участника закупки от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок №0811300008324000233 на предмет: «Услуги по организации и проведению мероприятия «Спортивный выпускной бал», ввиду несвоевременного подписания проекта контакта.  

Согласно п.п. «а» п.3 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

- участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП Шаповалова Артема Владимировича (ИНН: <…>) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. №1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Включить сведения в отношении ИП Шаповала А.В. (ИНН <…>) в

реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок №0811300008324000233 на предмет: «Услуги по организации и проведению мероприятия «Спортивный выпускной бал» сроком на два года.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                        

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны