Решение №АЯ-04/6202 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/23-740/2020 о нарушении законодатель... от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/6202 от 13.05.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика МКУ «Департамент жилищной политики Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» – <…> (распоряжение №13-75 от 15.05.2018г., выписка из ЕГРЮЛ), в присутствии представителя уполномоченного органа Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района – МКУ «Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» - <…>  (доверенность №03-2/3463 от 12.05.2020г.), в отсутствии представителя заявителя ООО «Урал Контракт» о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу (вх.№6023/ж от 29.04.2020г.) на действия уполномоченного органа и заказчика  при проведении закупки, с номером извещения №0111300095220000024, на предмет: снос аварийных домов (8 домов) в Зеленодольском муниципальном районе,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0111300095220000024 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 26.03.2020г.

Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района – МКУ «Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан».

Заказчик – МКУ «Департамент жилищной политики Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 166 068,26 руб.

Заслушав представителя заказчика, представителя уполномоченного органа, изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.

По мнению заявителя, при проведении закупки уполномоченный орган нарушил действующее законодательство в части составления аукционной документации с нарушениями, а именно идентификационный код закупки, указанный в извещении о проведении аукциона в электронной форме, не соответствует идентификационному коду закупки, указанному в проекте контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Согласно пункту 3 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

-  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Идентификационный код закупки сформирован в соответствии с приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (далее - Приказ Минфина России от 10.04.2019 № 55н).

Согласно пункту 8 Приказа Минфина России от 10.04.2019 № 55н на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения «0».

Соответственно, при изменении плана-графика Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района – МКУ «Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» сформировал позицию с идентификационным кодом закупки составленном в соответствии с Приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н.

Согласно пункту 9 Приказа Минфина России от 10.04.2019 № 55н на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер <...> сформированный в пределах номера, указанного в 23, 26 разрядах идентификационного кода закупки.

Таким образом, изменения значения в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки произошли на этапе размещения извещения об осуществлении закупки и были автоматически выгружены в единую информационную систему в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

В аукционной документации, а также в проекте контракта заказчиком указан следующий идентификационный код закупки - 203164803759516480100100040004311244,

Указанный ИКЗ, был сформирован в плане-графике закупок, и соответственно был методом копирования указан заказчиком в аукционной документации, в ходе ее подготовки.

В извещении об осуществлении закупки указан следующий идентификационный код закупки – 2031648037595164801001000400143112440, не совпадающий с кодом ИКЗ указанным в плане-графике закупок на одну цифру.

Вместе с тем, ИКЗ при ее размещении, формируется с помощью функционала Единой информационной системы в сфере закупок и заказчик, не влияет на формирование ИКЗ в извещении. Указанный код автоматически указывается в извещении, без возможности его корректировки заказчиком в ручном формате.

Таким образом, ИКЗ переносится в извещение автоматически без непосредственного участия Заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Однако учитывая, что выявленные нарушения не влияют на определение поставщика, а также были допущены не по вине уполномоченного органа, заказчика, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Урал Контракт» (вх.№6023/ж от 29.04.2020г.) на действия уполномоченного органа Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района – МКУ «Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» при проведении закупки, с номером извещения №0111300095220000024, на предмет: снос аварийных домов (8 домов) в Зеленодольском муниципальном районе, обоснованной.

Материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе не передавать

Предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны