Решение №04-04/15467 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/67-1712/2019 от 15 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/15467 от 15.10.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев жалобу заявителя ООО «Медгарант» (вх. № 16194/ж от 04.10.2019г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении электронного аукциона 0111200002419000822 на предмет: поставка медицинских изделий (Тренажер для механотерапии нижней конечности), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, в присутствии:
- заказчика – <…> (доверенность №09-01/1204 от 06.02.2019г.), <…> (доверенность №09-01/1200 от 06.02.2019г.);
- заявителя – <…> (доверенность от 16.08.2019г.),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона №0111200002419000822 от 13.09.2019г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта — 2 268 000,00руб.
Наименование предмета закупки: поставка медицинских изделий (Тренажер для механотерапии нижней конечности), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Суть жалобы, по мнению заявителя, участник закупки ООО «БРАВО» предоставил недостоверные сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, согласился, представил письменные и устные пояснения.
Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.09.2019г. решением комиссии участник закупки – ООО «БРАВО», подавшему заявку на участие в электронном аукционе, признан соответствующим требованиям аукционной документации.
Идентификационный номер заявки |
Дата и время регистрации заявки |
Решение о допуске или об отказе в допуске участнику закупки |
1262839 |
20.09.2019 17:04:12 (+03:00) |
Допущен к участию |
1262864 |
20.09.2019 17:42:17 (+03:00) |
Допущен к участию |
1262314 |
20.09.2019 18:28:27 (+03:00) |
Допущен к участию |
В соответствии с протоколом подведения итогов от 27.09.2019г. ООО «БРАВО» признано победителем электронного аукциона №0111200002419000822.
Идентификационный номер заявки |
Предложение о цене контракта |
Участник электронного аукциона |
Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации |
1262864 |
2 245 320 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БРАВО" |
Соответствует требованиям |
1262314 |
2 256 660 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДГАРАНТ" |
Соответствует требованиям |
ООО «БРАВО» предлагает к поставке тренажер для механотерапии нижней конечности, арт. FLEX-F01, производства ООО «НВП Орбита», Россия, РУ от 16.03.2018 № РЗН 2018/6937, при этом ООО «БРАВО» в составе первых частей заявки полностью подтвердили технические характеристики оборудования, указанные в описании объекта закупки/техническом задании (приложение № 1 к документации об электронном аукционе).
Однако, согласно информации от производителя ООО «НВП Орбита» от 4.10.2019, а так же руководства по эксплуатации 26.60.13.006.22636951-F01 РЭ для варианта исполнения «FLEX-F01», размещенной на официальном сайте производителя https://www.ormed.ru/katalog/passivnaya-reabilitatsiya/ormed-flex-01-dlya-kolennogo-i-tazobedrennogo-sustavov/ аппарат для роботизированной механотерапии нижних конечностей арт. FLEX-F01 не соответствует характеристикам технического задания Заказчика:
№ п/п |
Характеристика параметра |
Сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки, указанный в техническом задании Заказчика |
Предложение участника закупки |
Данные производителя |
Примечание |
11. |
Максимальный угол вытяжения для поврежденной конечности «бедро» |
Не менее 10,0 градусов |
10,0 градусов |
7 градусов |
Представлены недостоверные сведения, которые не соответствуют техническому заданию |
2. |
Диапазон настройки таймера с шагом 1 минута |
от не более 1 – до не менее 59 минут |
от 1 до 59 минут |
от 1 минуты до 24 часов |
Представлены недостоверные сведения |
3. |
Минимальный рост пациента |
не более 100 см. |
100 см. |
не менее 120 см. |
Представлены недостоверные сведения, которые не соответствуют техническому заданию |
4. |
Максимальная нагрузка на каретку |
не менее 30 кг. |
30 кг. |
не более 20 кг. |
Представлены недостоверные сведения, которые не соответствуют техническому заданию |
5. |
Минимальная длина бедра |
не более 25 см. |
25 см. |
не менее 31 см. |
Представлены недостоверные сведения, которые не соответствуют техническому заданию |
6. |
Встроенная панель управления с сенсорной технологией тач-скрин |
не менее 1 шт. |
1 шт. |
отсутствует. |
Представлены недостоверные сведения, которые не соответствуют техническому заданию |
Таким образом, участник закупки ООО «БРАВО» предоставил недостоверные сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки, что выявилось Заказчиком только после подписания и размещения итогового протокола аукциона от 27.09.2019.
Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика рассматривает заявки в части соответствия их требованиям, установленным документацией, однако проверку достоверности представленных сведений не осуществляет.
Следовательно, Комиссия решила материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе не передавать.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене результатов закупки, об отмене протоколов, рассмотрения заявок по рассматриваемой закупке повторно с учетом настоящего решения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Медгарант» (вх. № 16194/ж от 04.10.2019г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении электронного аукциона 0111200002419000822 на предмет: поставка медицинских изделий (Тренажер для механотерапии нижней конечности), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, обоснованной;
2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений;
3. Материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе не передавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |