Решение №04-04/6467 Решение по делу №016/10/18.1-888/2023 от 23 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/6467 от 23.06.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов конкурсного управляющего <…> – [должностное лицо] – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ООО «Консул», о времени и месте рассмотрения жалобы извещенных  надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «Консул» (вх. №5957/ж от 13.06.2023 г.) на действия организатора торгов конкурсного управляющего <…> – [должностное лицо] при проведении торгов по продаже имущества должника, объявление о проведении торгов на сайте https://bankrot.fedresurs.ru №11258986 от 16.04.2023 г., лот №2

У С Т А Н О В И Л А:

Объявление о проведении публичного предложения №11258986 по продаже имущества должника ОАО "КЗГО" опубликовано на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru  16.04.2023г.

Предмет торгов: лот № 2, Здание цеха №1, нежилое, площадь - 3843,4 кв.м., кад. № 18:10:022146:73; Здание цеха №2, нежилое, площадь - 3004,1 кв.м., кад. № 18:10:022146:80; Право аренды земельного участка, площадь 25038 кв.м., кад. №18:10:022146:53 по адресу: УР, г. Камбарка, ул. Маяковского, 2.

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства, а именно в извещении и на площадке информация о размере обеспечения заявки на участие в торгах между собой различна, а именно, на ЭТП размер задатка зафиксирован в размере 1 573 560 руб., тогда как в извещении указано, что размер задатка составляет 10% т текущей цены периода.

Организатор торгов, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседание Комиссии представил письменные пояснения, а также документы по обжалуемым торгам, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В рассматриваемом случае порядок реализации имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05.03.2018 г. по делу №А71-9001/2017 ОАО «Камбарский завод газового оборудования» (ОГРН1021800717916, ИНН1810000138, 427951, УР Камбарский район, Камбарка, ул. Маяковского,2) (далее по тексту - должник) признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03.04.2018 по делу №А71-9001/2017 конкурсным управляющим утвержден <…> – [должностное лицо].

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Как установлено из анализа размещенных сведений в извещении ЕФРСБ, газете «Коммерсантъ», из представленных пояснений и документов организатором торгов обеспечение заявки было установлено в размере 10% от текущей цены периода.

Согласно представленным пояснениям представителя организатора торгов при размещении сведений на площадке ЭТП https://alfalot.ru/ в разделе «Обеспечение заявки» также было отражено, что обеспечение заявки составляет 10% от текущей цены периода. При этом, в период подачи заявок был зафиксирован технический сбой на стороне ЭТП, в разделе «Интервал снижения цены» размер задатка на интервале не менялся, в связи с чем организатор торгов обратился в техническую поддержку ЭТП в целях устранения выявленной ошибки. После обращения в техническую поддержку ошибка была исправлена.

Согласно представленным пояснениям представителя организатора торгов в периоды проведения торгов 17.04.2023-23.04.2023; 24.04.2023-30.04.2023; 01.05.2023-07.05.2023; 08.05.2023-14.05.2023; 15.05.2023-21.05.2023; 22.05.2023-28.05.2023; 29.05.2023-04.06.2023; 05.06.2023-11.06.2023 задатков и заявок в адрес организатора торгов не поступало. В текущей период проведения торгов с 12.06.2023 – 18.06.2023 г. на сайте ЭТП размещена идентичная информация во всех разделах площадки.

Комиссия по результатам анализа отмечает, что сведения, подлежащие обязательному опубликованию в силу закона на ЕФРСБ, в Газете «Коммерсантъ» и на сайте https://alfalot.ru/ в разделе «Обеспечение заявки», были отражены Организатором торгов в достоверной и надлежащей форме в не противоречие с требованиями действующего законодательства.

Отражение некорректной информации о размере обеспечения заявки на ЭТП в разделе «Интервал снижения цены» на конкретном периоде подачи заявок было обусловлено возникновением проблем, возникших на стороне электронной торговой площадки.

Вместе с тем, как было установлено из представленных сведений организатором торгов, в момент отражения некорректной сведений на ЭТП заявок от участников не поступало, следовательно, указанное обстоятельство на повлияло на права потенциальных участников торгов.

В ходе анализа сведений на официальном сайте ЕФРСБ установлено, что все сведения, публикация которых должна быть обеспечена организатором торгов в силу требований действующего гражданского законодательства, законодательства о банкротстве, на официальном сайте организатором торгов была размещена в надлежащей форме.

При публикации извещения в ЕФРСБ, официальном печатном издании нарушений норм действующего законодательства со стороны организатора торгов не выявлено.

Учитывая в совокупности все вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о соблюдении организатором торгов требований положений законодательства о банкротстве при опубликовании в извещении, газете «Коммерсантъ» сведений о размере задатка.

Довод заявителя признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Консул» (вх. №5957/ж от 13.06.2023г.) на действия организатора торгов конкурсного управляющего <…> – [должностное лицо] при проведении торгов по продаже имущества должника, объявление о проведении торгов на сайте https://bankrot.fedresurs.ru №11258986 от 16.04.2023 г., лот №2 необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны