Решение №АЯ-04/5296 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-658/2020 от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/5296 от 23.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИННОВАЦИОННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК - ТЕХНОПАРК В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ТЕХНОПОЛИС "ХИМГРАД" - <…> (доверенность №б/н от 17.04.2020 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «Парус» - <…>  (доверенность №б/н от 10.04.2020г.), рассмотрев жалобы ООО «Парус» (вх. №4911/ж от 10.04.2020г., 5017/ж от 13.04.2020г.) на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИННОВАЦИОННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК - ТЕХНОПАРК В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ТЕХНОПОЛИС "ХИМГРАД" при проведении закупки №32009012127 на предмет: «Поставка потокового сканера»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения о проведении закупки №32009012127 в Единой информационной системе - 31.03.2020 года.

Способ проведения закупки: Аукцион.

Заказчик –     АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИННОВАЦИОННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК - ТЕХНОПАРК В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ТЕХНОПОЛИС "ХИМГРАД".

Начальная (максимальная) цена договора — 131 400,33 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, Заказчиком в техническом задании установлены характеристики товара, подпадающих под конкретного производителя.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг АО "ХИМГРАД" (далее – Положение), утвержденным Решением Совета директоров АО "ХИМГРАД" протоколом №06/18 от 23.07.2018г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий, а именно:

- описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с положениями части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Техническим заданием аукционной документации заказчиком были установлены следующие требования к закупаемому сканеру:

«Общие характеристики

Потоковый сканер Epson WorkForce DS-780N (или эквивалент)

Тип сканера - Цветной потоковый документ-сканер

Тип лампы подсветки - White LED

Емкость автоподатчика – не менее 100 листов

Автоматическое двустороннее сканирование - Да

Тип сканирующей матрицы - CIS

Ежедневная нагрузка - не менее 5000 страниц в день

Поддержка драйверов - TWAIN, WIA, ISIS

Сенсорный ЖК-дисплей - Да

Поддержка сканирования длинных документов - Да

Интерфейсы

Интерфейс USB 3.0  - Да

Интерфейс Ethernet (1000 Base-T/ 100-Base TX/ 10-Base-T) - Да

Скорость сканирования

Скорость сканирования A4 в ЧБ режиме (200dpi) - не менее 45 стр./мин.

Скорость сканирования A4 в цветном режиме (200dpi) - не менее 45 стр/мин., 90 стр./мин. при двустороннем сканировании

Качество сканирования

Разрешение сканера, dpi - не менее 600х600

Глубина цвета, бит - 48/24

Формат оригинала

Область сканирования на отражение - не менее 215,9х6096 мм.

Поддерживаемые форматы документов - А4

Максимальный размер документа - не менее 216 мм x 6096 мм

Минимальная плотность сканируемых материалов - не более 27гр./м2

Максимальная плотность сканируемых материалов - не менее 413гр./м2

Габариты

Ширина - не более 300 мм.

Высота - не более 170 мм.

Глубина - не более 180 мм.

Вес - не более 3,6 кг».

 

Из технического задания следует, что Заказчиком в описании объекта закупки было использовано слово «эквивалент».

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки были соблюдены требования части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая, что Заявителем не представлено достаточных доказательств, подтверждающих факт установления Заказчиком характеристик товара, подпадающих под конкретного производителя, на участие в закупке было подано 3 заявки, довод Заявителя не находит своего подтверждения и признан Комиссией необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Парус» (вх. №4911/ж от 10.04.2020г., 5017/ж от 13.04.2020г.) на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИННОВАЦИОННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК - ТЕХНОПАРК В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ТЕХНОПОЛИС "ХИМГРАД" при проведении закупки №32009012127 на предмет: «Поставка потокового сканера» необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны