Предупреждение №АШ-06/15933 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № П06-80/2022 о прекращении действий (бездейс... от 30 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АШ-06/15933 от 30.12.2022 г.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) из прокуратуры Республики Татарстан было перенаправлено обращение Общества с ограниченной ответственностью «Майдан» (далее – ООО «Майдан») (вх. №14790 от 30.11.2022 г.) в связи с наличием в действиях учреждений Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Для полного и всестороннего рассмотрения данного обращения в соответствии с частью 1 статьи 23, статьи 25, частью 2 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Татарстанским УФАС России были направлены соответствующие запросы информации.

По итогам рассмотрения и изучения документов, представленных Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан, ООО «Майдан», а также прокуратурой Республики Татарстан были установлены следующие обстоятельства.

ООО «Майдан» (ИНН 1657259805, ОГРН 1201600012360), на основании лицензии №Л030-00114-77/00139858 по оказанию услуг почтовой связи, посредством сети-интернет осуществляет продажу и последующую поставку продуктов питания, вещей и предметов первой необходимости в исправительные учреждения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан. Указанная деятельность осуществляется с апреля 2022 года.

В период осуществления своей деятельности, каких-либо нарушений ООО «Майдан» не допускало и замечаний не поступали. Продукция доставлялась в установленные сроки.

Однако, 17 ноября 2022 года представителю ООО «Майдан» при посещении ФКУ «Следственный изолятор №1 УФСИН России по Республике Татарстан», расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Япеева, д. 16 (далее –СИЗО-1) с целью передачи посылки лицу, осужденного к лишению свободы, сотрудник СИЗО-1 отказал в принятии посылки, сославшись на указания руководства СИЗО-1.

Данное обстоятельство подтверждается приложенным к обращению (вх. №14790 от 30.11.2022 г.) видеозаписью, осуществленной представителем ООО «Майдан» в СИЗО-1 в зале посетителей комнаты приема передач 17 ноября 2022 года.

Также, прокурором отдела по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний прокуратуры Республики Татарстан были представлены объяснения от 16 декабря 2022 года (далее – объяснения), взятые у работника - младшего инспектора ФКУ «Следственный изолятор №1 УФСИН России по Республике Татарстан» <…>, которая является сотрудником СИЗО-1 отказавшим в принятии посылки ООО «Майдан» 17 ноября 2022 года.

Согласно вышеуказанным объяснениям, прокурором на обозрение работнику -младшему инспектору ФКУ «Следственный изолятор №1 УФСИН России по Республике Татарстан» Щеголевой Ирине Валерьевне была предъявлена видеозапись, осуществленная в СИЗО-1 в зале посетителей комнаты приема передач 17 ноября 2022 года (далее – видеозапись посещения исправительного учреждения 17 ноября 2022 года). По итогам просмотра данной видеозаписи были установлены следующие обстоятельства.

На видеозаписи посещения исправительного учреждения 17 ноября 2022 года запечатлён сам работник - младший инспектор ФКУ «Следственный изолятор №1 УФСИН России по Республике Татарстан» Щеголева Ирина Валерьевна, съемку осуществлял представитель ООО «Майдан».

Прием посылок и передач у ООО «Майдан» осуществлялся следующим образом: представители ООО «Майдан» предоставляли накладные в трех экземплярах, работники СИЗО-1 осуществляли проверку о местонахождении лиц, осужденных к лишению свободы, в случае нахождения указанных лиц в учреждений принимали передачу и досматривали.

В начале октября 2022 года от руководства СИЗО-1 поступило устное указание о неосуществлении приема передач и посылок от вышеуказанных организаций. Причину неосуществления приема передач у данного хозяйствующего субъекта руководством сотрудникам не доводились.

Вышеуказанные обстоятельства, также, отражены в объяснении от 16 декабря 2022 года, взятых прокурором отдела по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний прокуратуры Республики Татарстан у учредителя ООО «Майдан» - <…>, являющегося лицом, осуществившим видеозапись посещения исправительного учреждения 17 ноября 2022 года.

При этом, Татарстанским УФАС России посредством изучения информации из сети интернет установлено, что на территории Республики Татарстан деятельность по продаже и последующей поставке продуктов питания, вещей и предметов первой необходимости в СИЗО-1 осуществляют следующие хозяйствующие субъекты:

- Акционерное общество «Предприятие уголовно-исполнительной системы «Калужское» (ИНН4027147840);

- Общество с ограниченной ответственностью «ФМ-ГРУПП» (ИНН 78111768050);

Исходя из вышеизложенного, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что ФКУ «Следственный изолятор №1 УФСИН России по Республике Татарстан» необоснованно препятствуют осуществлению предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта (ООО «Майдан»).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и иных федеральных законах, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, в действиях ФКУ «Следственный изолятор №1 УФСИН России по Республике Татарстан» содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», в части необоснованного препятствования осуществлению предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта.

В связи с наличием в действиях ФКУ «Следственный изолятор №1 УФСИН России по Республике Татарстан», признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного препятствования осуществлению предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта (ООО «Майдан»), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает ФКУ «Следственный изолятор №1 УФСИН России по Республике Татарстан» о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем принятия мер по устранению обстоятельств приведших к необоснованному препятствованию осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта (ООО «Майдан»).

Предупреждение необходимо выполнить в течении 10 дней с момента получения уведомления.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны