Решение №АЯ-06/5993 РЕШЕНИЕ по делу №016/01/17.1-174/2024 от 18 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/5993 от 18.06.2024 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/17.1-174/2024 в отношении Совета Сокуровского Сельского Поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения с ООО «Теплогазинвест Эксплуатация» договора от 19.09.2023 года №26/ОПО пользования и технической эксплуатации опасного производственного объекта без проведения торгов, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение (вх. №12315/ж от 21.11.2023 г.) на действия ООО «ТЕПЛОГАЗИНВЕСТ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» по вопросу препятствования работе подрядных газовых организаций на территории коттеджного поселка Новые Сокуры, Лаишевский район, Республика Татарстан.

В ходе рассмотрения материалов обращения (вх. №12315/ж от 21.11.2023 г.) Татарстанским УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

19 сентября 2023 г. между Советом Сокуровского Сельского Поселения Лаишевского муниципального района РТ (далее - собственник) и Обществом с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОГАЗИНВЕСТ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» (далее – ООО «ТЕПЛОГАЗИНВЕСТ ЭКСПЛУАТАЦИЯ, эксплуатирующая организация) заключен договор №26/ОПО пользования и технической эксплуатации опасного производственного объекта (далее – договор №26/ОПО) без проведения торгов.

Согласно п. 1.1. Договора №26/ОПО собственник передает, а эксплуатирующая организация принимает в безвозмездное пользование на основании ст. 689 Гражданского кодекса РФ в целях технической эксплуатации опасный производственный объект (далее - ОПО), в том числе газопроводы низкого давления, среднего давления, высокого давления и ГРПШ, а также соответствующее оборудование и часть земельного участка, на котором расположен ОПО. Подробно указывается в акт приема передачи – Приложение №1.

Под технической эксплуатацией стороны понимают обеспечение возможности использования по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, наладку, облуживание, иное.

Согласно п. 1.2. Передаваемые эксплуатирующей организации ОПО, технические устройства, оборудование, а также земельный участок, на котором располагаются строения и сооружения ОПО принадлежит Собственнику на правах собственности согласно действующего законодательства и отдельно представляемой правоустанавливающей документации.

В соответствии с Приложением №1 к договору №26/ОПО собственник передает, а эксплуатирующая организация принимает в безвозмездное пользование опасный производственный объект, в том числе газопроводы низкого давления, среднего давления, высокого давления и ГРПШ, а также соответствующее оборудование и часть земельного участка:

По адресу: РТ, Лаишевский район, с. Сокуры

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.

Таким образом, исходя из положений ч. 1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» передача государственного или муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется посредством проведения торгов.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, в действиях Совета Сокуровского Сельского Поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан имеются признаки нарушения ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора безвозмездного пользования без проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Татарстанским УФАС России издан приказ №01/28-к от 14 февраля 2024 года о возбуждении дела №016/01/17.1-174/2024 в отношении Совета Сокуровского Сельского Поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения с ООО «Теплогазинвест Эксплуатация» договора от 19.09.2023 года №26/ОПО пользования и технической эксплуатации опасного производственного объекта без проведения торгов, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Определением о назначении дела №016/01/17.1-174/2024 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению дела привлечены:

- в качестве ответчика - Совет Сокуровского Сельского Поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан (422622, Республика ТАТАРСТАН, ЛАИШЕВСКИЙ РАЙОН, С. СОКУРЫ, УЛ. ДЕРЖАВИНА, Д. 12А; ОГРН: 1021607357804, ИНН: 1624000490, КПП:162401001);

- в качестве заинтересованного лица - «Эксплуатирующая организация» ООО «ТЕПЛОГАЗИНВЕСТ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» (420025, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, КАЗАНЬ ГОРОД, Советский район, ул. октябрьская, д. 109, пом. 6, ИНН: 1686026883, КПП: 168601001).

Определением об отложении дела №016/01/17.1-174/2024 о нарушении антимонопольного законодательства от 12 марта 2024 года к рассмотрению дела привлечены:

- в качестве заинтересованного лица - ООО «ТЕПЛОГАЗИНВЕСТ» (420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Татарстан, дом. 2, офис. 1/36, ИНН 1655335232, КПП 165501001);

- в качестве лица, обладающего дополнительными сведениями <…>.

Определением об отложении дела №016/01/17.1-174/2024 о нарушении антимонопольного законодательства от 23 апреля 2024 года к рассмотрению дела привлечены:

- в качестве заинтересованного лица - Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района Республики Татарстан (422610, Республика Татарстан, г. Лаишево, ул. Первомайская, 23, ИНН 1624009133, КПП 1624009133).

В ходе рассмотрения дела №016/01/17.1-174/2024 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

19 сентября 2023 г. между Советом Сокуровского Сельского Поселения Лаишевского муниципального района РТ (далее - собственник) и Обществом с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОГАЗИНВЕСТ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» (далее – ООО «ТЕПЛОГАЗИНВЕСТ ЭКСПЛУАТАЦИЯ, эксплуатирующая организация) заключен договор №26/ОПО пользования и технической эксплуатации опасного производственного объекта (далее – договор №26/ОПО) без проведения торгов.

Согласно п. 1.1. Договора №26/ОПО собственник передает, а эксплуатирующая организация принимает в безвозмездное пользование на основании ст. 689 Гражданского кодекса РФ в целях технической эксплуатации опасный производственный объект (далее - ОПО), в том числе газопроводы низкого давления, среднего давления, высокого давления и ГРПШ, а также соответствующее оборудование и часть земельного участка, на котором расположен ОПО. Подробно указывается в акт приема передачи – Приложение №1.

Под технической эксплуатацией стороны понимают обеспечение возможности использования по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, наладку, облуживание, иное.

Согласно п. 1.2. Передаваемые эксплуатирующей организации ОПО, технические устройства, оборудование, а также земельный участок, на котором располагаются строения и сооружения ОПО принадлежит Собственнику на правах собственности согласно действующего законодательства и отдельно представляемой правоустанавливающей документации.

В соответствии с Приложением №1 к договору №26/ОПО собственник передает, а эксплуатирующая организация принимает в безвозмездное пользование опасный производственный объект, в том числе газопроводы низкого давления, среднего давления, высокого давления и ГРПШ, а также соответствующее оборудование и часть земельного участка:

По адресу: РТ, Лаишевский район, с. Сокуры

Татарстанским УФАС России по итогам изучения документов, представленных ООО «Теплогазинвест» установлено, что указанные в Договоре №26/ОПО пользования и технической эксплуатации опасного производственного объекта от 19.09.2023 г. газораспределительные сети не являются муниципальным (государственным) имуществом, соответственно Сокуровское сельское поселение не выступает как его собственник.

В 2021 году подрядчик, застройщик ООО «Теплогазинвест» обратился с просьбой принять выполнение функций технического заказчика, учитывая социальную значимость комплексного обеспечения инфраструктурой поселка. В частности, согласно прилагаемых актов приемки законченных строительством объектов (сети газораспределения, газопотребления) была построена газораспределительная сеть коттеджного поселка «Новые Сокуры». Сокуровское сельское поселение при этом выступало только техническим заказчиком.

По окончании работ в целях обеспечения сохранности, содержания, обеспечения работы временно, до оформления имущественных прав был заключен Договор №26/ОПО от 19.09.2023 года по предложенной исполнителем форме. Он не предусматривает оплату услуг исполнителя, поскольку финансирование для содержания сети у муниципальных органов отсутствует.

Не возникает и первоначальное право собственности, которое может быть зарегистрировано в установленном порядке, что следует из положении ст. 218, 219, 263, 287.1 Гражданского кодекса РФ. Поскольку строительство (реконструкция, перевооружение) велось не на земле муниципальной (государственной) собственности, бюджетные средства не выделялись, по окончанию строительства сети не принимались на баланс муниципального образования.

Таким образом, отсутствие имущественных прав на линейные объекты (газораспределительную сеть), фактически безвозмездность оказываемых услуг по его содержанию свидетельствуют о невозможности проведения аукциона (конкурса) согласно требований п. 4 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров,  предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что действия Совета Сокуровского Сельского Поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан в части заключения с ООО «Теплогазинвест Эксплуатация» договора от 19.09.2023 года №26/ОПО пользования и технической эксплуатации опасного производственного объекта без проведения торгов, не привели к ограничению конкуренции.

Таким образом, по результатам рассмотрения всех обстоятельств дела №016/01/17.1-174/2024 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия пришла к выводу, что действия Совета Сокуровского Сельского Поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан не образует состава нарушения, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить производство по делу №016/01/17.1-174/2024 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием в действиях Сокуровского Сельского Поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны