Решение №АБ-04/6994 Решение по делу №016/06/64-885/2020 о нарушении законодатель... от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АБ-04/6994 от 27.05.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГКУ "Главтатдортранс" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №3 от 09.01.2020 г.), в отсутствие заявителя ООО «УРАЛ КОНТРАКТ», о времени и месте рассмотрения жалоб уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобы заявителя ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» (вх. №6875/ж, 6876/ж от 19.05.2020 г.) на действия заказчика - ГКУ "Главтатдортранс" при проведении закупок №0311200024920000115 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан», №0311200024920000118 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан»,

УСТАНОВИЛА:

Извещения о проведении электронных аукционов №0311200024920000115, №0311200024920000118 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12.05.2020 г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона №0311200024920000115 – 85 568 112,00 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона №0311200024920000118 – 56 664 410,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителей, закупки проводятся с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения документации электронных аукционов приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что идентификационный код закупки, указанный в извещении о проведении аукциона в электронной форме не соответствует идентификационному коду закупки, указанному в проекте контракта электронного аукциона.

Согласно пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация

- идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

-  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Идентификационный код закупки формируется в соответствии с приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (далее - Приказ Минфина России от 10.04.2019 № 55н).

Согласно пункту 8 Приказа Минфина России от 10.04.2019 № 55н на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения «0».

Соответственно, при изменении плана-графика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС" сформировал позицию с идентификационным кодом закупки составленном в соответствии с Приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н.

Согласно пункту 9 Приказа Минфина России от 10.04.2019 № 55н на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер <...> сформированный в пределах номера, указанного в 23, 26 разрядах идентификационного кода закупки.

Таким образом, изменения значения в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки происходят на этапе размещения извещения об осуществлении закупки и автоматически выгружаются в единую информационную систему в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Как установлено в ходе анализа, извещение о проведении электронного аукциона №0311200024920000115 содержит идентификационный код закупки - 202166004928316550100100420014211244.

Вместе с тем, аукционная документация, а также прилагаемый к ней проект контракта содержат иной идентификационный код закупки –202166004928316550100100420004211244.

Аналогично, извещение о проведении электронного аукциона №0311200024920000118 содержит идентификационный код закупки - 202166004928316550100100710714211000.

Аукционная документация, а также прилагаемый к ней проект контракта содержат иной идентификационный код закупки –202166004928316550100100710004211000.

Следовательно, идентификационные коды закупок, указанные в документации об электронном аукционе и в прилагаемом к ней проекте контракта, не соответствует идентификационным кодам закупок, содержащимся в извещениях о проведении электронных аукционов, что не соответствует требованиям ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе и нарушает ч.1, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Указанные ИКЗ, были сформированы в плане-графике закупок, и соответственно были методом копирования указаны заказчиком в аукционной документации, в ходе ее подготовки.

Вместе с тем, ИКЗ при ее размещении, формируется с помощью функционала Единой информационной системы в сфере закупок и заказчик, не влияет на формирование ИКЗ в извещении. Указанный код автоматически указывается в извещении, без возможности его корректировки заказчиком в ручном формате.

Таким образом, ИКЗ переносится в извещение автоматически без непосредственного участия Заказчика.

Учитывая, что выявленное нарушение обусловлено функционалом единой информационной системы, материалы дела для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать, предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы заявителя ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» (вх. №6875/ж, 6876/ж от 19.05.2020г.) на действия заказчика - ГКУ "Главтатдортранс" при проведении закупок №0311200024920000115 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан», №0311200024920000118 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан» обоснованными.

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Материалы для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, не передавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны