Решение №04-04/11612 Решение по результатам проведенной внеплановой документарной... от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/11612 от 14.09.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

проведя внеплановую документарную проверку в отношении заказчика – Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Альметьевска» (423451, Республика Татарстан, Альметьевский р-н, г. Альметьевск, ул. Герцена, д.86/А, ИНН 1644020569) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронных аукционов №0311200005321000022 на предмет: «поставка программного обеспечения (ПО) для специалистов службы занятости, предназначенного для предоставления государственных услуг по профессиональной ориентации, психологической поддержке, социальной адаптации и самозанятости безработных граждан», №0311200005321000026 на предмет: «оказание услуги по изготовлению полиграфической продукции для информирования граждан и работодателей об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в ЦЗН», № 0311200005321000025 на предмет: «услуги по пошиву штор рулонных». Национальный проект - «Демография»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200005321000022 на предмет: «поставка программного обеспечения (ПО) для специалистов службы занятости, предназначенного для предоставления государственных услуг по профессиональной ориентации, психологической поддержке, социальной адаптации и самозанятости безработных граждан».   

Начальная (максимальная) цена контракта – 162 000,00 рублей.

Национальный проект – Демография.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.08.2021 №0311200005321000022-1 на участие в аукционе была подана единственная заявка участника ООО НЕЗАВИСИМЫЙ ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ И КОРРЕКЦИИ ЧЕЛОВЕКА "АЛЕКОН" (ИНН 7802228933), признанная соответствующая требованиям аукционной документации.

Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ. Контракт заключен по цене 162 000,00 руб.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, в том числе, информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Исходя из вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе, следует, что информация, размещаемая в извещении о проведении закупки должна быть идентичной и не противоречить информации, содержащейся в аукционной документации.

Частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

Согласно извещению по рассматриваемой закупке заказчиком установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта:

5 % *Сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ)

Между тем, в разделе 2.3. «Размер обеспечения исполнения контракта» аукционной документации Заказчиком установлены следующее:

«Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, указанные в аукционной документации сведения не соответствуют и противоречат извещению электронного аукциона в части установления цены, от которой рассчитывается размер обеспечения исполнения контракта.

Татарстанским УФАС России установлено, что в рассматриваемой закупке могут принять участие только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, при установлении требований обеспечения исполнения контракта, заказчик должен руководствоваться частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в аукционной документации заказчиком установлен неверный размер обеспечения исполнения контракта от начальной (максимальной) цены договора.

Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, пункта 8 части 1 статьи 64, части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о защите конкуренции документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В техническом задании закупочной документации по закупке был установлен следующий стандарт, утративший силу на время проведения электронного аукциона:

- «РД 50-34.698-90. Методические указания. Информационная технология. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов».

Дата окончания действия документа - 12 февраля 2019 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 12.02.2019 N 216.

Комиссия приходит к выводу, что установление недействующих стандартов в техническом задании не освобождает заказчика от обязанности соблюдения требований, регламентированных пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки в документации.

Действия заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200005321000026 на предмет: «оказание услуги по изготовлению полиграфической продукции для информирования граждан и работодателей об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в ЦЗН».

Начальная (максимальная) цена контракта – 162 000,00 рублей.

Национальный проект – Демография.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2021 №0311200005321000026-1 было подано 5 заявок, по результатам рассмотрения которых все признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2021 №0311200005321000026-3 победителем закупки признан участник Мартынов Ю. Н. (ИНН 166000041707) с предложением о цене контракта 109 577.9 рублей.

2.1       В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Ч. 30 ст. 34 применяется к закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после 01.07.2019.

В соответствии с извещением и аукционной документацией закупки Заказчиком было предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 5% от максимального значения цены контракта.

При этом, в проекте контракта, размещенного в единой информационной системе, указанное требование отсутствует.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200005321000025 на предмет: «услуги по пошиву штор рулонных».  

Начальная (максимальная) цена контракта – 72 123,04 рублей.

Национальный проект – Демография.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 23.08.2021 №0311200005321000025-1 на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка участника Нурыева Ринат Наилевич (ИНН: 164444480702), признанная соответствующей требованиям документации. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ. Контракт был заключен по цене 72 123,04 рублей.

3.1 Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

Подпунктом б пункта 3 Постановления N 616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 123, 125 - 127 перечня).

Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации предметом закупки являются услуги по пошиву штор рулонных (код ОКПД2 13.92.99.240)

 

п/ п

Наименование

Характеристики

Ед. измерения

Количество

1

Шторы рулонные стандартные,

 

Ткань

Изготовление, доставка и монтаж изделия.

 

Оконный блок  -  прямоугольный.

Вид изделия - шторы рулонные, Тип штор рулонных – стандартные.

Рулонная штора состоит из целого полотна ткани, которое закрывает световой проем.

Вид материала карниза - сталь нержавеющая

Высота изделия, см – 180, Ширина изделия в диапазоне, см - 190 - 200

Сырьевой состав ткани - синтетический. Тип крепления - верхняя часть оконного проема, настенное.

Тип управления - ручное. Вид механизма ручного управления – цепочка.

Расположение механизма управления -  с правой стороны

Дополнительные требования к изделию – грязеотталкивающая пропитка.

штука

11

 

 

 

Код ОКПД2 13.9 «Изделия текстильные прочие» (13.92.99.240 «Услуги по пошиву штор, драпировок по индивидуальному заказу населения») подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.

В соответствии с извещением о проведении закупки, а также аукционной документаций заказчиком установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Вместе с тем, Инспекция приходит к выводу, что в рассматриваемой закупке запрет не применяется на основании подпункта «б» закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616».

Под совокупностью товаров применительно к постановлению N616 следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014.

Таким образом, при осуществлении закупки товаров в рамках одного кода ОКПД2 суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется в случае, если стоимость единицы товара не превышает 100 тыс. рублей.

При этом следует иметь в виду, что если предметом одного контракта являются промышленные товары, включенные в перечень к постановлению N 616 и относящиеся к разным ОКПД 2, то неприменение запрета по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3 постановления N 616, устанавливается к единице каждого такого товара по отдельности. (Письмо Минпромторга России от 24.07.2020 N ПГ-12-9638 «О реализации Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616»).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком неправомерно установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. №616.

Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления N 616.

 

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, в том числе, информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Исходя из вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе, следует, что информация, размещаемая в извещении о проведении закупки должна быть идентичной и не противоречить информации, содержащейся в аукционной документации.

Частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

Согласно извещению по рассматриваемой закупке заказчиком установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта:

5 % *Сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ)

Между тем, в разделе 2.3. «Размер обеспечения исполнения контракта» аукционной документации Заказчиком установлены следующее:

«Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, указанные в аукционной документации сведения не соответствуют и противоречат извещению электронного аукциона в части установления цены, от которой рассчитывается размер обеспечения исполнения контракта.

Татарстанским УФАС России установлено, что в рассматриваемой закупке могут принять участие только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, при установлении требований обеспечения исполнения контракта, заказчик должен руководствоваться частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в аукционной документации заказчиком установлен неверный размер обеспечения исполнения контракта от начальной (максимальной) цены договора.

Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, пункта 8 части 1 статьи 64, части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать заказчика - Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Альметьевска» (423451, Республика Татарстан, Альметьевский р-н, г. Альметьевск, ул. Герцена, д.86/А, ИНН 1644020569) нарушившим требования части 3 статьи 7, части 3 статьи 14, части 30 статьи 34, пункта 10 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 часть 1 статьи 33, пункта 8 части 1 статьи 64, части 6.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны