Решение №04-04/15830 Решение по делу №016/06/64-1775/2019 о нарушении законодател... от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/15830 от 21.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" В Г. КАЗАНИ – <…> по доверенности, <…> по доверенности, в отсутствие заявителя ООО «УНЦИБ», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «УНЦИБ» (вх. №16601/ж от 10.10.2019г.) на действия заказчика при проведении закупки №0811400000119000802 на предмет: «Оказание образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки: «Информационная безопасность. Администрирование локальных сетей» для нужд работников Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Казани»

У С Т А Н О В И Л А:

Изменения извещения о проведении электронного аукциона №0811400000119000802 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 24.09.2019г.

Заказчик – МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" В Г. КАЗАНИ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 200 000,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок - 20.09.2019 12:04.

Дата и время окончания подачи заявок - 02.10.2019 09:00.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя о необоснованности признания иного участника аукциона соответствующего требованиям и победителем ввиду отсутствия у участника программы профессиональной переподготовки и его отсутствия в перечне учреждений, имеющих дополнительные профессиональные программы в области информационной безопасности, согласованные с ФСТЭК России и ФСБ России.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В рассматриваемой закупке заказчиком установлены требования к участнику, а именно наличие действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по подвидам дополнительного образования: дополнительное профессиональное образование на весь период действия государственного контракта в соответствии с ч.1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2019 №0811400000119000802-1 Единой комиссией заявки заявителя ООО «УНЦИБ» (заявка №65) и ФГБОУ ВО Донской ГАУ (заявка №41) были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.10.2019 №0811400000119000802-3 победителем электронного аукциона было признано ФГБОУ ВО Донской ГАУ, предложившее в ходе проведения аукциона наиболее низкую цену контракта (79 000,00 руб).

В соответствии с частью 8 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что Порядок разработки дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2013 г. № 1310 утвержден Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности (далее – Приказ Минобразования России № 1310, Порядок).

Согласно пункту 18 Порядка программы профессиональной переподготовки в области информационной безопасности утверждаются образовательной организацией по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации (ФСТЭК), и (или) федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с их компетенцией. ФСТЭК в информационном письме от 31 октября 2017 г.

№ 240/11/4969 «О рассмотрении проектов дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности, направленных образовательными организациями в ФСТЭК России на согласование» указала, что принятие решения о направлении в ФСТЭК России на рассмотрение и согласование проектов программ повышения квалификации специалистов, работающих в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации (далее - ОБИ в КСИИ, ПД ИТР и ТЗИ), остается за образовательной организацией.

Информационным сообщением от 28 февраля 2018 г. № 240/11/881 ФСТЭК разъяснено о необходимости учитывать, что ФСТЭК России принимает к рассмотрению и согласованию только проекты программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации (далее - проекты программ), относящиеся к области обеспечения безопасности значимых объектов КИИ, ПД ИТР и ТЗИ.

В ходе анализа заявок участников при рассмотрении вторых частей признанным победителем аукциона были представлены вышеперечисленные документы.

Комиссия по результатам анализа приходит к выводу, что заказчиком были соблюдены установленные требования в части предоставления дополнительных документов, в техническом задании установлено, что образовательная программа по профессиональной переподготовке должна быть разработана в соответствии с требованиями Приказ Минобразования России № 1310.

Кроме того, доводы Заявителя о том, что организация, осуществляющая обучение, должна не только иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования, выданную в соответствии с действующим законодательством, но и должна находится в перечне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих дополнительные профессиональные программы в области информационной безопасности, согласованные с ФСТЭК, размещенном на официальном сайте, не находят своего подтверждения в соответствующих нормативно-правовых актах.

Учитывая, что на заседание Комиссий Татарстанского УФАС России Заявитель не явился, доказательства, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе не представил, довод признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «УНЦИБ» (вх. №16601/ж от 10.10.2019г.) на действия заказчика - МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" В Г. КАЗАНИ при проведении закупки №0811400000119000802 на предмет: «Оказание образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки: «Информационная безопасность. Администрирование локальных сетей» для нужд работников Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Казани» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны