Решение №04-04/9927 Решение по делу № 016/06/33-1289/2020 о нарушении законодате... от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/9927 от 29.07.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствии представителей заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТЕТЮШСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"», в присутствии представителя заявителя ООО «Варон» – <…> – [должностное лицо] (директор), рассмотрев жалобу заявителя ООО «Варон» (вх. №9882/ж от 17.07.2020 г.) на действия заказчика при проведении закупок № 0111300006220000044 на предмет: Приобретение, поставка и установка оборудования для детских площадок на территории ТОС «Западный» в г. Тетюши за счет средств гранта,

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300006220000044 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  08.07.2020 г.

Заказчик – «МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТЕТЮШСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"».

Начальная (максимальная) цена контракта – 270 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из части 3 статьи 33 Закона о контактной системе  не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно доводам заявителя, заказчиком в техническом задании установлены критерии и технические характеристики, соответствующие исключительно товару одного производителя, а именно производителя уличных тренажеров Romana.

Изучив техническое задание в указанному электронному аукциону Комиссией Татарстанского УФАС России, в частности, было установлено, следующее:

Тренажер Верхняя тяга

 

Эскиз (внешний вид) товара приложен для визуального восприятия предполагаемого к поставке товара, от участника не требуется неукоснительного следования представленным

 

 

 

 

 

 

Конструктивно тренажер должен состоять из платформы, стойки, системы рычагов, посадочного места и рукоятей

Внешние размеры

Длина, мм      Не менее 980 не более 1030

Ширина, мм  Не менее 810 не более 880

Высота, мм    Не менее 1790 не более 1840

Комплектация

Тренажер       1

Болт анкерный, шт.  4

Информационная табличка            1

Тренажер «Верхняя тяга»

Уличный тренажер должен представлять собой устойчивую конструкцию, обеспечивающую безопасные условия для занятий спортом на открытом воздухе.

Тренажёр предназначен для пользователей ростом не менее 1400 мм. Конструкция должна обладать ударопрочностью и виброустойчивостью. Во избежание травм и застревания одежды и частей тела, конструкция элемента, приводящего в движение тренажер, должна быть закрыта и установлена внутри изделия и разработана по требованием ГОСТ Р 57538-2017.

Конструктивно тренажёр должен быть выполнен в виде цельнометаллических основания и стойки, рычажной системы, сиденья и рукоятей. Согласно ГОСТ 55678  диапазон движения всех грузов, являющихся частью тренажера, должен быть ограничен необходимым для выполнения упражнения объемом. Подвижные элементы тренажёра должны быть заключены внутрь стойки. Кинематическая компоновка должна предотвращать защемления частей тела между движущимися и стационарными узлами тренажёра. Металлические детали должны быть окрашены полимерной порошковой эмалью методом запекания в заводских условиях. Порошковая эмаль должна иметь высокую стойкость к климатическим условиям и эстетичный внешний вид. Выступающие крепежные элементы должны быть закрыты декоративными заглушками из полиэтилена. Торцы труб должны быть закрыты пластиковыми заглушками.

Стойка в сборе должна представлять конструкцию из:

- полустойка левая в сборе -  1 шт.,

- полустойка правая в сборе -  1 шт.,

– шатун - 1 шт.,

- коромысло 1 – 1шт.,

- коромысло 2 – 1шт.,

- тяга – 1 шт.,

- столбик в сборе – 1 шт.,

- опора для ног – 1 шт.,

- пластина- 1 шт.

 Полустойка левая и полустойка правая должны крепиться друг к другу при помощи многократных неразъемных клепочных соединений, что минимизирует процессы окисления металла на воздухе, а также обеспечивает прочность и монолитность установки. Образовавшаяся таким образом прямоугольная стойка-кожух должна закрывать все движущиеся элементы тренажера для предотвращения защемления частей тела между движущимися и стационарными узлами тренажёра. Полустойки должны быть изготовлены из листовой стали Ст3 толщиной не менее 2,5 мм. Сверху  кожух стойки в сборе должна закрывать крышка, изготовленная из металлического листа. К внешним частям рычажной системы относятся шатун и  коромысло 1, к которым присоединяется столбик в сборе, а также коромысло 2, к которому присоединяются ручки. Тяга должна находится внутри стойки в сборе. Коромысло 1, коромысло 2, шатун и тяга должны быть изготовлены из металлической профильной трубы размерами не менее 60*40*2 мм. Опорами движущихся элементов должны служить шариковые подшипники закрытого типа, что исключает необходимость их дополнительного смазывания. Опорными поверхностями подшипников должны являться корпуса, полученные методом точной штамповки, что обеспечивает точность их посадки и необходимые для износостойкости зазоры. Столбик в сборе должен состоять из четырех корпусов подшипников, столбика и буфера. Столбик должен быть изготовлен из листовой стали Ст3 толщиной не менее 4 мм. К нижнему торцу столбика должен быть присоединен буфер. К вертикально расположенному столбику в сборе должна быть присоединена опора для ног. Опора для ног должна представлять конструкцию из одной балки, пластины и двух опор. Балка должна быть изготовлена из металлической трубы. К одному из торцов балки должна быть приварена прямоугольная пластина, изготовленная из стального листа Ст3 толщиной не менее 4 мм. Балка с пластиной должна присоединяться посредством резьбовых соединений к столбику в сборе перпендикулярно ему. С противоположной стороны от места крепления балки и столбика в сборе в балке должно быть предусмотрено сквозное отверстие, в которое вставляются с противоположных сторон балки и привариваются по периметру прилегания обе опоры для ног. Опоры для ног,  должны быть изготовлены из металлической трубы. В верхней части стойки с лицевой стороны должно находиться прямоугольное отверстие, предназначенное для свободного амплитудного хода коромысла с прикрепленными к нему ручками во время занятий на тренажере. В нижней части стойки с лицевой стороны должно быть предусмотрено прямоугольное отверстие, предназначенное для свободного амплитудного хода шатуна с коромыслом и прикрепленного к ним посредством болтовых соединений столбика в сборе с сидением во время занятий на тренажере. 

Деталь должна быть изготовлена из цельного листа  стали. В плите должно быть предусмотрено отверстие, в которое вставляется и закрепляется посредством резьбовых соединений стойка в сборе. Сборка платформы и стойки обеспечивает прочность и монолитность конструкции. Тренажер может быть установлен на любую подготовленную площадку при помощи четырех анкерных болтов, к которым затем крепится  платформа.

Ручки должны крепиться посредством болтовых соединений к коромыслу 1 рычажной системы. Ручки должны быть выполнены из металлической трубы.

Сиденье/спинка должны крепиться на прочный металлический каркас, состоящий из двух кронштейнов. Кронштейн должен состоять из балки, пластины и поручня. Балка должна быть изготовлена гнутой под углом девяносто пять градусов прямоугольной профильной трубы. Пластина, изготовленная из стального листа толщиной не менее четырех мм, должна быть приварена к кронштейну. Сидение крепится к столбику в сборе посредством резьбовых соединений между пластиной и столбиком в сборе. «П»-образные поручни, изготовленные из металлической трубы, должны быть приварены к балкам сидения. Пластиковые сиденье/спинка  должны иметь небольшой уклон для предотвращения скопления воды. Сиденье/спинка должно изготавливаться из сополимера пропилена и предназначаться для использования в помещениях и на открытом воздухе. Изделие должно быть устойчиво к ультрафиолету, влажности, а также обладать морозоустойчивостью. Сидение должно быть закреплено между кронштейнами тренажера.

Аналогичное описание установлено и по иным позициям технического задания заказчика.

Исходя из указанного описания следует, что заказчикам установлены требования непосредственно к производственной части, а также внешнему, эстетическому виду оборудования, без возможности предоставления аналога. Кроме того, Техническим заданием заказчика представлен эскиз того товара, который должен быть поставлен заказчику.

В соответствии с информацией из открытых источников в сети Интернет следует, что детальное описание товара в полной мере соответствует характеристикам только одного производителя, а именно Romana.

Также в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России было установлено, что после поступления запроса разъяснений о несоответствии положений технического задания Закону о контрактной системе, заказчиком было принято решение отменить проведение закупки, что в свою очередь свидетельствует о том, что заказчик согласился с доводами изложенными в поступившем запросе разъяснений, которые в свою очередь, в отдельной части соответствуют доводам жалобы заявителя.

Кроме того, заказчиком не представлено каких-либо доказательств наличия какого либо иного товара, иного производителя соответствующего требованиям технического задания.

На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России решила признать жалобу обоснованной. 

 Признать заказчика нарушившим положения п.1ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссией была осуществлена внеплановая проверка по рассматриваемой закупке. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

8) размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В извещении о проведении закупки Заказчиком установлено требование к предоставлению обеспечения исполнения контракта, а также указаны следующие платежные реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта:

p/c 40204810900000590001,  л/c 399010169-гориспол,  БИК 049205001

Вместе с тем, в разделе 2.3 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме сустановлено:

Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от цены контракта.

Реквизиты для перечисления обеспечения контракта:

Денежные средства, которые являются предметом залога в форме вклада (депозита). В случае если обеспечение исполнения контракта представляется в виде залога денежных средств, участник аукциона, с которым заключается контракт, перечисляет сумму залога денежных средств на указанный счет. Платежные реквизиты для перечисления залога, в случае если выбрана данная форма обеспечения  исполнения контракта:

р/сч № 40302810601115000005 (средства во временном  распоряжении аукционов) ЛР 399010347

ОАО «АК БАРС» БАНК г. Казань

БИК 049205805

к/сч № 30101810000000000805

р/сч № 40302810601115000005

ИНН/КПП 1654019570/163845001           

Факт внесения участником залога денежных средств на счет Заказчика подтверждается копией платежного поручения с отметкой банка об оплате суммы обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Заказчиком неправомерно указаны различные банковские реквизиты для перечисления денежных средств для обеспечения исполнения контракта (расчетный счет в извещении – 40204810900000590001, расчетный счет в документации – 40302810601115000005, что может ввести участника закупки в заблуждение.

Участник закупки может перечислить деньги, предназначенные для обеспечения исполнения контракта на неверный расчетный счет, что может привести к непринятию заказчиком при заключении договора обеспечения исполнения договора и отказу от заключения контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, части 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Ввиду того, что в настоящий момент проведение закупки заказчиком отменено, предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА

1.         Признать жалобу ООО «Варон» (вх. №9882/ж от 17.07.2020г.) на действия заказчика «МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТЕТЮШСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"» при проведении закупок № 0111300006220000044 на предмет: Приобретение, поставка и установка оборудования для детских площадок на территории ТОС «Западный» в г. Тетюши за счет средств гранта обоснованной.

2.         Признать заказчика - «МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТЕТЮШСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"» нарушившим требования части 3 статьи 7, части 8 статьи 42, п.1ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3.         Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4.         Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны