Решение №04-04/17030 Решение по делу №016/07/3-1952/2019 ООО "Солена" - ОАО "Бугу... от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Исх. 04-04/17030 от 14.11.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

 

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ОАО "БУГУЛЬМИНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ": <…>  (доверенность №16 от 27.11.2018г.), в присутствии представителей заявителя ООО «Солена»: <…>  (доверенность №б/н от 27.02.2019г.), <…>  (доверенность №б/н от 27.02.2019г.), в присутствии слушателя: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Солена» (вх. №17860/ж от 01.11.2019г.) на действия заказчика ОАО "БУГУЛЬМИНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ" при проведении закупки №31908441713 на предмет: «Поставка соли технической»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении закупки №31908441713 размещено в Единой информационной системе 25.10.2019 года.

Способ проведения закупки: Открытый запрос предложений в электронной форме.

Заказчик –     ОАО "БУГУЛЬМИНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ".

Начальная (максимальная) цена договора — 3 887 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках ОАО «Бугульминское предприятие тепловых сетей (далее – Положение), утвержденным Советом директоров «28» февраля 2019 г. протоколом от «28» февраля 2019 г. № 10, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий, а именно:

- описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктами 1, 3, 15, 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Техническим заданием на поставку соли технической (Раздел 2 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» закупочной документации) заказчиком установлены следующие требование к продукции:

 

Наименование и количество поставляемого товара

 п/п

Наименование товара

Единица измерения

Количество

 

Нормативный документ

1.

Соль техническая (минеральный концентрат «Галит») сорт первый,  помол № 3, тип Д в мешках МКР по 1 тн. Или эквивалент.

т

650

ТУ 2111-006-00352816-2008

2.1. Требования к физико-химическим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и комплектации товара.

Требования к  соли технической (минеральный концентрат «Галит») помол № 3, ТУ 2111-006-00352816-2008:

п/п

Наименование показателя

Норма

Фактически

1.

Внешний вид

 Кристаллический сыпучий продукт. Не допускается наличие посторонних механических примесей. Кристаллы от бесцветного до белого, светло и темно-голубого, желтого и розового цвета.

 

2.

Массовая доля хлористого натрия,  %

96,0-97,0

 

3.

Массовая доля кальций-иона, не более, %

 0,17-0,38

 

4.

Массовая доля магний-иона, не более, %

0,04-0,07

 

5.

Массовая доля калий-иона, не более, %

0,006

 

6.

Массовая доля сульфат-иона, не более, %

0,33-0,85

 

7.

Массовая доля оксида железа, не более, %

0,001

 

8.

Массовая доля нерастворимого в воде остатка, не более, %

0,73-1,3

 

9.

Массовая доля влаги, не более, %

1,75

 

10.

Гранулометрический состав

до 40,0 мм

100

 

 

В ходе анализа установлено, что Заказчиком нецелесообразно установлены одновременны требования в части соответствия показателей веществ по определенным нормам и их одновременное соответствие требованиям ТУ 2111-006-00352816-2008, ввиду того, что устанавливаемый в ТУ диапазон массовых долей веществ различен от конкретных показателей требуемых Заказчику. Указанное может привести к тому, что потенциальные участники могут предлагать к поставке товар с показателями, соответствующими требованиям ТУ, но не соответствующие конкретизированным и детализированным требованиям, установленным Заказчиком, что может, соответственно, в дальнейшем привести к противоречию размещенной информации и введению в заблуждение потенциальных участников закупки при размещении собственных заявок для участия.

В документации и в извещении не установлены указания относительно того, чем нужно руководствоваться в случае наличия в документации одновременно требований технических регламентов и требований, устанавливаемых заказчиком.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком некорректно были установлены требования к функциональным и техническим характеристикам товара в техническом задании, что является нарушением требований части 1, пункта 3 части 3, части 6, пункта 1 части 6.1 статьи 3, пунктов 1, 3, 15, 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Солена» (вх. №17860/ж от 01.11.2019г.) на действия заказчика ОАО "БУГУЛЬМИНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ" при проведении закупки №31908441713 на предмет: «Поставка соли технической» обоснованной.

Признать заказчика – ОАО "БУГУЛЬМИНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ" нарушившим требования части 1, пункта 3 части 3, части 6, пункта 1 части 6.1 статьи 3, пунктов 1, 3, 15, 16 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны