Определение №ИП-06/6567 Определение о назначении дела №016/01/17-327/2019 о нарушени... от 6 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/6567 от 06.05.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> - [должностное лицо],

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10.01.2019 №01/5-пр «О проведении плановой документарной и выездной проверки» была проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Бугульма-Водоканал» (423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Климента Ворошилова, д.10, ИНН 1645016886, КПП 164501001, ОГРН 1031610005745, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 26.12.2003), в результате которой было выявлено следующее.

Инспекцией Татарстанского УФАС России по результатам анализа постановлений проверяемого лица установлено следующее.

Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан объявлен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

3 ноября 2016 г. на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru было опубликовано сообщение 031116/0146508/01 с конкурсной документацией.

Порядок заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения регламентирован Федеральным законом от 21.07.2005 N115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Согласно ч. 1 ст. 3  Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (здесь и далее в ред. от 30.12.2015, действовавшей на момент опубликования  извещения) "О концессионных соглашениях" по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Требование к содержанию конкурсной документации установлены ст. 23 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Согласно п. 4.2 конкурсной документации, размещенной на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru, перечень объектов концессионного соглашения необходимых для осуществления деятельности холодного водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Бугульминского муниципального района указаны в Приложение №1.1, 1.2 настоящей конкурсной документации.

Вместе с тем, конкурсная документация, размещенная на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru, не содержит указанных приложений.

Кроме того, согласно п. 12 ч. 1.2 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях в случае если объектом концессионного соглашения являются объекты холодного водоснабжения и (или) водоотведения в конкурсную документацию также включается копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Указанное требование также не было исполнено Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.          

Разделом 5 конкурсной документации утверждены Требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.

Так согласно п. 5.2 документации к участникам предъявляются следующие требования:

- наличие материально-технической базы (оборудование, станки, инструменты, товарного запаса на складе) расположенной в Бугульминском районе;

- наличие круглосуточной диспетчерской службы, пункта (круглосуточная диагностика работы объекта, принятие решений в возникающих ситуациях, круглосуточное дежурство специалистов) расположенного в Бугульминском районе;

- наличие аварийной службы (квалифицированные кадры рабочих и инженеров, знание специфики устранения аварий на водопроводе и насосных станций, круглосуточное и круглогодичное дежурство, постоянная готовность к выезду на устранение возникающих ситуаций) расположенной в Бугульминском районе;

- наличие необходимых транспортных средств и спецтехники (трактора, спецаварийные машины) расположенных в Бугульминском районе;

- наличие персонала, обученного для работы на насосных станциях, с допусками по технике безопасности различных форм и видов;

- наличие лицензии на добычу подземных вод на указанный объект (лицензии, лицензионный договор, договор водопользования);

- наличие технической документации (паспорта на скважины, на каптажи, зоны санитарной охраны);

- наличие аккредитованной лаборатории для ежедневного контроля качества воды на указанном объекте расположенной на территории Бугульминского района;

- опыт работы не менее 10 (десять) лет в обслуживании на объектах (скважины, каптажи, насосные станции);

- наличие договоров с ресурсоснабжающими организациями и положительная договорная история;

- отсутствие задолженности по налогам и обязательствам в бюджет и внебюджетные фонды;

- отсутствие кредитной задолженности по заемным средствам банков и иных организаций.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.

По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, требования, которые предусмотрены п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях и предъявляются к участникам конкурса, не устанавливаются (ч. 1.6 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях).

Таким образом, действующим законодательством установлена недопустимость предъявления дополнительных требований к участникам конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Вместе с тем, Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района в нарушение действующего законодательства установил требования, которые предъявляются к участникам конкурса.

Кроме того, Инспекция отмечает, что предъявляемые требования являются необоснованными по отношению к объекту концессионного соглашения.

Согласно протоколу № 3 вскрытия конвертом с конкурсным предложением, рассмотрения и оценки конкурсного предложения от 17.01.2017 г., конкурсное предложение, представленное ООО «Бугульма-Водоканал», соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса.

Протоколом № 4 о результатах проведения конкурса от 18.01.2017 г. ООО «Бугульма-Водоканал» признан победителем конкурса на право заключения концессионного соглашения. Заявок на участие в конкурсе от иных хозяйствующих субъектов не поступило.

По мнению Инспекции, факт соответствия ООО «Бугульма-Водоканал» критериям конкурсной документации, которые были установлены в нарушение ч. 1.6 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях, может свидетельствовать о том, что указанные требования были сформулированы в целях исключения возможности участия иных хозяйствующих субъектов в конкурсной процедуре.

Отсутствие в конкурсной документации обязательных документов, информации ограничивает круг потенциальных участников, так как хозяйствующие субъекты принимают решение об участие в конкурсе на основании сведений, содержащихся в конкурсной документации.

Действия Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан по предоставлению муниципального имущества в нарушение норм действующего законодательства может свидетельствовать о наличии достигнутого соглашения с хозяйствующим субъектом.

В силу статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, издан приказ о возбуждении дела 016/01/17-327/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (423230, РТ, г. Бугульма, ул. Гафиатуллина 7, ИНН 1645019735, КПП 16450100, ОКПО 78701985) , ООО «Бугульма-Водоканал»(423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Климента Ворошилова, д.10, ИНН 1645016886, КПП 164501001, ОГРН 1031610005745, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 26.12.2003) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, в отношении Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело 016/01/17-327/2019 к рассмотрению на 21 мая 2019 года            в 15 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела 016/01/17-327/2019  в качестве ответчика:

- Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района  Республики Татарстан (423230, РТ, г. Бугульма, ул. Гафиатуллина 7, ИНН 1645019735, КПП 16450100, ОКПО 78701985);

- ООО «Бугульма-Водоканал» (423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Климента Ворошилова, д.10, ИНН 1645016886, КПП 164501001, ОГРН 1031610005745, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 26.12.2003).

3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету Бугульминского муниципального района  Республики Татарстан представить в срок до 14 мая 2019 г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

1) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

2)   входящую и исходящую корреспонденцию с ООО «Бугульма-Водоканал» по вопросу передачи объектов водоснабжения и водоотведения;

3) все поступившие заявки на участие в аукционе на право заключения концессионного соглашения;

4) копию извещения, публикации в СМИ по проведенным торгам на право заключения концессионного соглашения;

5) все договоры заключенные между органами местного самоуправления Бугульминского муниципального района РТ и ООО «Бугульма-Водоканал» за 2015-2019 г.г.;

6) причины и правовое обоснование установления дополнительных требовании к участникам торгов изложенных в настоящем определении;

7) реестр соглашений между органами местного самоуправления Бугульминского муниципального района РТ и хозяйствующими субъектами в отношение объектов водоснабжения и водоотведения за 2015-2019 г.г.;

8) иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения данного вопроса. При формировании ответа на определение о назначении дела 016/01/17-327/2019  просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  ООО «Бугульма-Водоканал» представить в срок до 14 мая 2019 г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

1) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

2) входящую и сходящую корреспонденцию с Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района РТ по вопросу предоставления объектов водоснабжения и водоотведения согласно концессионному соглашению;

3) все договоры, соглашения между Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района РТ за 2015-2019 г.г.;

4)   иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения данного вопроса. При формировании ответа на определение о назначении дела 016/01/17-327/2019  просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела 016/01/17-327/2019  в Татарстанском УФАС России) обязательна.

Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии:                                                    <…>-[должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны