Решение №СП-04/10626 Решение по делу №016/06/44-1063/2019 о нарушении законодател... от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-04/10626 от 19.07.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» – <…> (доверенность от 22.02.2019 г. №б/н), в отсутствии представителей заявителя ООО «Стикс», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Стикс» (вх. №11168/ж от 12.07.2019 г.) на действия заказчика Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» при проведении закупки №0311200014619000173 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: Строительство средней общеобразовательной школы на 800 учащихся в г. Нижнекамск Нижнекамского муниципального района»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014619000173 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 27.06.2019г.

Заказчик – Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 619 023 255 ,12 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об установлении заказчиком требования обеспечения заявки на участие только путем внесения денежных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Разделом 3.2 «Требования, порядок, размер внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе» заказчиком устанавливается требование обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 13.07.2018г №1451-р) (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Участие в электронном аукционе возможно при предоставлении участником электронного аукциона обеспечения заявки в соответствии со статьей 44 Закона о контрактной системе, в размере предусмотренном Информационной картой электронного аукциона.

Пунктом 6 информационной карты заказчиком установлено, что размер обеспечения заявки составляет 30 951 162 (Тридцать миллионов девятьсот пятьдесят одна тысяча сто шестьдесят два) рубля 76 копеек, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией об аукционе.

Вместе с тем, частью 52 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Учитывая, что извещение о проведении закупки опубликовано заказчиком 27 июня 2019 года, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком правомерно установлены условия предоставления обеспечения заявки на участие.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя об отсутствии в документации условий банковской гарантии в соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе введена в действие Федеральным законом от 27.12.2018 N 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который вступил в силу с 1 июля 2019 года.

Учитывая, что извещение о проведении закупки было размещено 27 июня 2019 года, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя, так как данное положение Закона о контрактной системе применяется к закупкам, извещения об одушевлении которых размещены в единой информационной системе по после 1 июля 2019 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Стикс» (вх. №11168/ж от 12.07.2019г.) на действия заказчика Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» при проведении закупки №0311200014619000173 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: Строительство средней общеобразовательной школы на 800 учащихся в г.Нижнекамск Нижнекамского муниципального района», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны