Решение №АЯ-08/12845 Решение по делу №016/05/20-1034/2020 по признакам нарушения ... от 25 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № АЯ-08/12845 от 25.09.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев материалы дела в отношении <…> (<…>) по факту использования транспортного средства (Далее – ТС), с государственным регистрационным номером <…> исключительно или преимущество в качестве рекламной конструкции с текстом рекламы: «<…>», по адресу: <…>, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило заявление Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны (вх. № 6100 от 30.04.2020г.) по факту использования ТС, с государственным регистрационным номером <…> исключительно или преимущество в качестве рекламной конструкции с текстом рекламы: «<…>», по адресу <…>, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе».
Фотоизображения приведены ниже:
<…><…>
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования является <…>.
ТС зафиксировано с рекламой 2 раза, что подтверждает преимущественное использование ТС в качестве передвижной рекламной конструкции:
21.02.2020;
23.04.2020;
Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией расположено по адресу <…>.
Согласно информации, предоставленной Управлением ГИБДД МВД по Республике Татарстан, ТС с государственным регистрационным знаком <…> зарегистрирован за <…> (<…>).
Также, согласно информации полученной от ПАО «ВымпелКом» телефон <…>, указанный на рекламной конструкции зарегистрирован за <…> (<…>).
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 6, 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т.е. <…> (<…>).
Согласно ответу Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан – <…> <…>.
В целях оповещения <…> о рассмотрении в отношении него дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, Управлением были направлены определения о возбуждении, отложении и продления дела заказным письмом с почтовым уведомлением по адресу регистрации.
Однако конверт с указанным определением вернулся в адрес Татарстанского УФАС России 22.08.2020 г., что в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и в соответствии с частью 3 статьи 23 и статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, считается надлежащим извещением лица, поскольку, согласно ответу Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, место нахождения <…> - <…>.
При этом, статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо, а соответственно и индивидуальный предприниматель несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу регистрации, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.
Сообщения, доставленные по адресу регистрации, считаются полученными лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
На основании изложенного <…> - <…> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать <…> (<…>) нарушившим часть 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе» по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущество в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «<…>».
Выдать <…> (<…>) предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |