Решение №04-04/15293 Решение по делу №016/07/3-1868/2022 от 19 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/15293 от 19.12.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика Государственного автономного учреждения дополнительного образования «Центр спортивной подготовки» Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 11.01.2022 г. №б/н), представителя заявителя <…> – [физическое лицо]  – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 12.12.2022г. №б/н), рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя <…> – [физическое лицо]  (вх. №14974 от 05.12.2022г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения дополнительного образования «Центр спортивной подготовки» Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан при проведении закупки №32211866226 на предмет: «Поставка спортивного инвентаря и экипировки для прыжков на лыжах с трамплина»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32211866226 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 21.11.2022 года.

Заказчик – Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Центр спортивной подготовки» Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан. 

Начальная (максимальная) цена договора – 5 992 400,00рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заявка заявителя отклонена неправомерно и необоснованно.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Закон о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении обжалуемой закупки заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения «Центр спортивной подготовки» Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан (далее – Положение), утвержденным от 11.04.2022г.

Главой 3 Положения установлен порядок осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 8.1 главы 3 Положения Единая комиссия по проведению закупок проверяет первые части заявок на участие в Электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.

Пунктом 8.4 главы 3 Положения установлено, что участник процедуры закупки не допускается к участию в Электронном аукционе в случае:

8.4.1 не предоставления сведений, предусмотренных пунктом 7.4 настоящей главы, или предоставления недостоверных сведений;

8.4.2 несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 7.4 настоящей главы, требованиям документации о закупке.

В соответствии с пунктом 8.5 главы 3 Положения отказ в допуске к участию в Электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 7.4. настоящей главы, не допускается.

Пунктом 8.6. главы 3 Положения установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе Единой комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе, который ведется Комиссией по проведению закупок и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе.

Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в Электронном аукционе, решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в Электронном аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в Электронном аукционе и о признании его участником Электронного аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в Электронном аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует заявка на участие в Электронном аукционе этого участника закупки, сведения о членах Комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена Комиссии о допуске участника закупки к участию в Электронном аукционе или об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2022г. заявка заявителя (участник №380706) признана несоответствующей требованиям по следующей причине: «Согласно официального запроса в компанию «Slatnar» (Словения) – «Компания Slatnar d.o.o. сообщает, что не производит перчатки для прыжков с трамплина и компрессионные костюмы (подкомбинезонники) под торговой маркой Slatnar».

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Техническим заданием на поставку спортивного инвентаря и экипировки для прыжков на лыжах с трамплина заказчиком предусмотрена в том числе поставка следующих товаров:

5

Подкомбинезонник

Предназначен для прыжков на лыжах с трамплина, должен состоять из двух частей: кофта и шорты. Должен быть изготовлен из эластичной ткани - лайкра с мембранной.  Кофта должна быть с воротником-стойкой, спереди молния, рукав реглан с контрастными декоративными элементами. Подкомбинезонник должен соответствовать требованиям FIS. Размер/количество: по согласованию с Заказчиком.

8

Перчатки для прыжков на лыжах с трамплина

Ткань перчаток должна состоять из трех слоев: трикотаж, поролон, лайкра.

Должна обеспечивать оптимальный микроклимат.

На ладони должна быть расположена накладка из натуральной кожи.

Регулирование манжета липучкой плотно фиксирует перчатки, при этом позволяет легко снимать и надевать. Пальцы перчатки должны быть более широкие для улучшения аэродинамики в полете. Размер/количество: по согласованию с Заказчиком.

 

Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе анализа заявки заявителя установлено, что участником предложены к поставке по позициям 5, 8 технического задания следующие товары:

 

5

Подкомбинезонник

Slatnar

Словения

Предназначен для прыжков на лыжах с трамплина, состоит из двух частей: кофта и шорты. Изготовлен из эластичной ткани - лайкра с мембранной.  Кофта с воротником-стойкой, спереди молния, рукав реглан с контрастными декоративными элементами. Подкомбинезонник соответствует требованиям FIS. Размер/количество: по согласованию с Заказчиком.

8

Перчатки для прыжков на лыжах с трамплина

Slatnar

Словения

Ткань перчаток состоит из трех слоев: трикотаж, поролон, лайкра.

Обеспечивают оптимальный микроклимат.

На ладони имеется накладка из натуральной кожи.

Регулирование манжета липучкой плотно фиксирует перчатки, при этом позволяет легко снимать и надевать. Пальцы перчатки широкие для улучшения аэродинамики в полете. Размер/количество: по согласованию с Заказчиком.

 

Согласно доводам заявителя, информация о перчатках и компрессионных костюмах размещена на официальном сайте компании Slatnar d.o.o. https://shop.slatnar.com/product-category/additional-equipment/jumping-wear/.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчиком был направлен запрос в компанию Slatnar d.o.o. (Ulica Ignaca Borštnika 16 4207 Cerklje na Gorenjskem Slovenija (EU)) на официальную электронную почту info@slatnar.com, указанную на сайте https://www.slatnar.com/ о производстве компанией компрессионных костюмов (подкомбинезонников) и перчаток для прыжков на лыжах с трамплина под торговой маркой Slatnar.

Согласно полученному ответу, компания Slatnar d.o.o. не производит компрессионных костюмов (подкомбинезонников) и перчаток для прыжков на лыжах с трамплина под торговой маркой Slatnar.

Заказчиком в материалы дела представлены запрос и копию полученного ответа (представлен скриншот).

Кроме того, Комиссия отмечает, что размещение на сайте https://shop.slatnar.com информации о продаже перчаток и компрессионных костюмов не означает, что компания Slatnar является производителем этих товаров либо что указанные товары продаются под торговой маркой Slatnar.

В рассматриваемом случае на сайте указано о торговом наименовании «S.COOL».

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в первой части заявки участника указаны недостоверные сведения о товарном знаке по позициям 5 и 8 технического задания.

Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика.

Вместе с тем, заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы.

Заказчиком же представлены доказательства (письмо Slatnar d.o.o., а также скриншоты с электронной почты заказчика, подтверждающие факт отправки запроса) того, что Slatnar d.o.o. не производит компрессионных костюмов (подкомбинезонников) и перчаток для прыжков на лыжах с трамплина под торговой маркой Slatnar.

Таким образом, ни в доводах жалобы, ни на заседании Комиссии заявитель доказательств, подтверждающих обратное не представил, в связи с чем довод жалобы не находит своего подтверждения.

Цели и задачи Закона о закупках направлены в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

В рассматриваемом случае, действия заказчика по отклонению заявки участника, предоставившего недостоверные сведения не противоречит положениям действующего законодательства о закупках.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №14974 от 05.12.2022г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения дополнительного образования «Центр спортивной подготовки» Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан при проведении закупки №32211866226 на предмет: «Поставка спортивного инвентаря и экипировки для прыжков на лыжах с трамплина» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны