Решение №04-04/10012 Решение по делу № 016/10/18.1-1229/2022 от 9 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/10012 от 09.08.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей организатора торгов ООО «Антарес» – <…> – [должностное лицо], оператора ЭТП ООО «САГАДАТ» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 23.08.2021 г. №б/н), заявителя <…> – [физическое лицо]  (лично), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя <…> – [физическое лицо]  (вх. №9769/ж от 29.07.2022 г.) на действия организатора торгов ООО «Антарес», оператора электронной площадки ООО «САГАДАТ» при реализации имущества должника в рамках исполнительного производства, номер извещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru №090722/49240850/01 от 09.07.2022г. лот №18,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя <…> – [физическое лицо]  (вх. №9769/ж от 29.07.2022г.) на действия организатора торгов ООО «Антарес», оператора электронной площадки ООО «САГАДАТ» при реализации имущества должника в рамках исполнительного производства, номер извещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru №090722/49240850/01 от 09.07.2022г., лот №18.

Суть жалобы, по мнению заявителя, реализация имущества проведена с нарушением норм действующего законодательства, а именно заявка участника отклонена неправомерно.

Организатор торгов, оператор ЭТП с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили устные и письменные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированную организацию ООО «Антарес», заключив с обществом государственный контракт.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

В рассматриваемых торгах реализация имущества должников проводилась в соответствии с Законом об исполнительном производстве, а также Законом об ипотеке.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, оператора торговой площадки, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении торгов по реализации имущества должника 090722/49240850/01 было опубликовано на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ 09.07.2022г.

Предмет торгов: лот №18 – Квартира общей площадью 31,2 кв.м., расположенная по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, пгт. Васильево, ул. Ленина 59, кв. 10 с кадастровым номером 16:20:010121:1213 и нежилое помещение площадью 30,2 кв.м., этаж 1, расположенный по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, пгт. Васильево, ул. Октябрьская, д.11, пом. 1000, с кадастровым номером 16:20:010124:1203. (259 (2), Багаутдинова Г.А.).

Начальная продажная цена имущества: 950 353,24 руб.

Дата начала подачи заявок: 08.07.2022

Дата и время окончания подачи заявок: 15.07.2022 09:00

Дата, время подведения результатов торгов: 19.07.2022 г.

            Извещением о проведении торгов были установлены следующие требования к порядку подачи заявок на участие в торгах:

            «Для принятия участия в аукционе необходимо:

1) внести задаток в размере 5 % от начальной цены предмета торгов в порядке, указанном на электронной торговой площадке https://auctiontorgi.ru на следующие реквизиты:

р/с 03212643000000011100 в Отделение-НБ Республика Татарстан Банка России// УФК по Республике Татарстан г. Казань, лицевой счет: 05111W00950, БИК 019205400, получатель платежа: УФК по Республике Татарстан (МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области), ИНН 1655183653, КПП 165501001, Код НПА: 0001.

Код НПА (обязательно заполнять!!!) 0001 (Внесение задатка для участия в торгах по продаже арестованного имущества, поступление основного платежа победителя)

КБК отсутствует (при запросе ставить 0).

При отсутствии отдельного поля «Код НПА», указывать в поле «УИН» -0001.

Назначение платежа:

Внесение задатка, организатор ООО «АНТАРЕС», № __поручения__

Заключение договора о задатке – в соответствии с действующим законодательством, регламентом электронной торговой площадки и документацией аукциона.

Задаток должен быть оплачен своевременно и считается внесенным с даты поступления всей суммы задатка на указанный ранее счет;

2) направить в электронном виде, заявку с приложением всех указанных в ней документов в порядке, указанном в регламенте электронной торговой площадки https://auctiontorgi.ru

Прием заявок осуществляется с «08» июля 2022 г. на электронной торговой площадке по адресу: https://auctiontorgi.ru и прекращается «15» июля 2022 г. в 09.00 часов (время московское).

Итоги приема заявок будут подведены «18» июля 2022 г.

По итогам приема заявок принимаются решения о допуске или недопуске заявителей к участию в торгах. Заявка участника может быть отклонена в случае, если заявка не соответствует требованиям, установленным в настоящем извещении, форме заявки, опубликованной на электронной торговой площадке https://auctiontorgi.ru, и в случае непредставления надлежащим образом оформленных документов, указанных в форме заявки.

Аукцион прекращается, когда в течение 10 минут после начала аукциона, либо после последнего ценового предложения никто из участников не сделал более высокого предложения по цене.

Победителем торгов определяется лицо (участник торгов), предложившее самую высокую цену.

Итоги торгов подводятся после их окончания.

С победителем в день проведения торгов на электронной торговой площадке (ЭТП) заключается протокол о результатах торгов с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) согласно регламента ЭТП и аукционной документации.

В протоколе о результатах торгов указываются сумма (за вычетом задатка), срок и порядок оплаты проданного на торгах имущества. После поступления на счет организатора торгов денежных средств от победителя в счет оплаты имущества с ним заключается договор купли-продажи (сроки подписания договора купли-продажи – в течение 5 дней с момента оплаты).

Обязанности по обеспечению регистрации перехода права собственности на объекты недвижимости, приобретенные на аукционе, и по сделкам, подлежащим нотариальному удостоверению, возлагаются на покупателя.

Перед подачей заявки на участие в аукционе участник обязан самостоятельно ознакомиться с регламентом работы электронной торговой площадки. Ответственность за несоблюдение участником торгов регламента работы электронной торговой площадки в полном объеме несет участник торгов.

Дополнительную информацию можно получить на сайте организатора торгов - https://auctiontorgi.ru, по тел.: 8-960-035-24-44, а также по адресу: РТ, г. Казань, ул. Мазита Гафури, зд. 50, к. 6, оф. 202».

                        Оператором ЭТП по рассматриваемым торгам является электронная торговая площадка «auctiontorgi.ru» (далее –ЭТП) функционирует в соответствии с принятым Регламентом, размещенным на сайте ЭТП (https://auctiontorgi.ru/documents) в открытом доступе.

                        Оказание услуг Оператором ЭТП производится на основании договора-оферты об оказании услуг оператором электронной торговой площадки «ОнлайнТорги», который является неотъемлемой частью Регламента ЭТП и размещен на сайте ЭТП https://auctiontorgi.ru/documents) в открытом доступе.

На момент рассмотрения заявки участника действующей редакцией Регламента ЭТП была редакция от 10 июня 2022 года.

Регламент электронной торговой площадки «ОнлайнТорги», расположенной в сети «Интернет» по адресу: https://auctiontorgi.ru, и договор – оферта об оказании услуг оператором ЭТП (далее – Договор) являются договорами присоединения (в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации).

                        Присоединение лица к ним осуществляется средствами электронной площадки путем совершения на ЭТП действий, направленных на регистрацию на ЭТП и участием в торгах, проводимых на ЭТП. С момента присоединения лица к указанным договорам, они становятся обязательными для такого лица.

Согласно п. 2.2. Регламента присоединение лица к регламенту осуществляется средствами электронной площадки путем совершения на ЭТП действий, направленных на регистрацию на ЭТП с указанием персональных данных и присвоением логина для работы с ЭТП и участием в торгах, проводимых на ЭТП (подачей заявки, подписанной квалифицированной ЭЦП).

В соответствии с п. 2.7. Регламента присоединившееся к Регламенту лицо подтверждает согласие с его условиями, а также то, что настоящий регламент не лишает лицо прав, предоставляемых законодательством, не содержит любых других явно обременительных для лица условий, которые оно, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не приняло бы при наличии у него возможности участвовать в определении условий настоящего регламента.

В соответствии с п. 2.7 Регламента присоединение к Регламенту означает полное принятие условий настоящего Регламента в редакции, действующей на момент совершения на ЭТП присоединившимся лицом действий, направленных на регистрацию на ЭТП. При этом, совершая указанные действия, лицо подтверждает согласие с его условиями, а также то, что настоящий регламент не лишает лицо прав, предоставляемых законодательством, не исключает и не ограничивает ответственность Оператора ЭТП за нарушение обязательств, не содержит любых других явно обременительных для лиц условий, которые оно, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не приняло бы при наличии у него возможности участвовать в определении условий настоящего Регламента.

Положениями регламента утверждено понятие квалифицированной электронной подписи - (далее – квалифицированная ЭЦП) это электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи (получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи; позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ; позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания; создается с использованием средств электронной подписи) и следующим дополнительным признакам: ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате; для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Любой электронный документ, подписанный квалифицированной ЭЦП, направляемый участником ЭТП в адрес ЭТП, при визуализации, сканировании, копировании или печати самого электронного документа, должен содержать штамп электронной цифровой подписи и включать следующие реквизиты:

- номер сертификата клоча подписи,

- Ф.И.О. владельца ЭЦП,

- срок окончания действия сертификата,

- фразу о том, что документ подписан ЭЦП

Штамп ЭЦП должен быть читаем, а его элементы не должны пересекаться или накладываться друг на друга.

В соответствии с пунктом 3.1 Регламента все документы и сведения, связанные с организацией и проведением торгов, направляются Участником, Организатором торгов в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) согласно настоящего Регламента.

В соответствии с п.3.3 Регламента электронный документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011г. № 63 ФЗ «Об электронной подписи», имеет такую же юридическую силу, как и подписанные собственноручно документы на бумажном носителе, и влечёт предусмотренные для данного документа правовые последствия. Наличие электронной подписи у Участника, Заказчика и/или Организатора торгов, Оператора ЭТП означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов. направлены от имени данных лиц, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений.

В соответствии с п. 3.4 Регламента Документы и сведения, направляемые в форме документов, либо размещаемые на электронной площадке подписываются (в случае установления Оператором ЭТП такого требования) квалифицированной электронной подписью лица или лица, имеющего право действовать от имени представляемого лица (доверителя).

В соответствии с п. 3.6 Регламента при использовании ЭЦП пользователи ЭТП руководствуются настоящим Регламентом, Федеральным законом от 06 апреля г. № 63 ФЗ «Об электронной подписи».

В соответствии с п.3.7 Регламента информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно п. п. 3.2, 3.10 Регламента ЭТП для организации электронного документооборота пользователь электронной площадки должен установить необходимые аппаратные средства, клиентское программное и информационное обеспечение и получить квалифицированную электронную подпись в доверенном удостоверяющем центре (получить необходимый сертификат ЭЦП).

В соответствии с пунктом 5.7 Регламента Оператор обеспечивает равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, без взимания с них платы.

Согласно пунктам 8.1, 8.4 Регламента для участия в торгах Участник обязан подать заявку на участие в торгах в установленном Регламентом порядке, которая должна соответствовать требованиям Организатора торгов, действующего законодательства Российской Федерации и настоящего регламента.

Пунктом 8.6. Регламента установлено, что в соответствующее поле Участник ЭТП прикрепляет заявку, подписанную квалифицированной ЭЦП в соответствии с регламентом ЭТП.

В соответствии с пунктами 8.9, 8.10. Регламента Организатор торгов самостоятельно рассматривает направленные Оператором ЭТП заявки на участие в торгах, полученные от Участников ЭТП и по итогам их рассмотрения, принимает решение о допуске либо о не допуске Участников ЭТП до участия в торгах.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что из положений регламента ЭТП следует необходимость наличия штампа электронной цифровой подписи в подаваемом на ЭТП документе, подписанного квалифицированной ЭЦП (КЭП), последняя должна содержаться в самом документе (т.е. ЭЦП в данном случае является присоединенной к документу), а не содержаться в отдельном файле (в т.ч с расширением «sig», т.е. отсоединенной ЭЦП).

Действующая редакция Регламента ЭТП не предусматривает требования подписания документа отдельным файлом с расширением «sig», и прикрепления такого расширения на платформе ЭТП.

Согласно представленным пояснениям представителя оператора ЭТП в связи с новыми правилами подачи документов, установленными в новой редакции регламента ЭТП, отдельное поле для загрузки файла с отсоединенной ЭЦП (т.е. файла в т.ч. с расширением «sig») было удалено из интерфейса ЭТП за отсутствием необходимости в нем в целях предотвращения возникновения проблем и затягивания процесса регистрации при подачи заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов приема заявок от 18.07.2022г. на участие в торгах по лоту №18 было подано 6 заявок. По результатам их рассмотрения организатором торгов принято решение об отклонении 4 заявок, в том числе заявки участника <…> – [физическое лицо]  в лице представителя <…> – [физическое лицо]  по причине того, что заявка не соответствует требованиям организатора торгов, а именно заявка не подписана ЭЦП.

При анализе заявки участника установлено, что указанная заявка не была подписана ЭЦП, содержалась только «живая» подпись заявителя.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленные оператором торговой площадки, организатором торгов требования к условиям подачи заявок были применены в равной степени ко всем участникам.

Участники при подачи заявок согласились с условиями, утвержденными Регламентом ЭТП, в том числе с условиями подачи заявок, указанными в извещениях о проведении торгов.

Учитывая, что прикрепленные файлы не соответствовали требованиям Регламента ЭТП, Комиссия не находит в действиях оператора ЭТП нарушений требований действующего законодательства.

Действующим законодательством не регламентирован порядок регистрации на электронной торговой площадке, не установлены определенные требования либо ограничения к документам, предоставляемым в составе заявок на участие в торгах либо на аккредитацию на ЭТП.

В частности, в рассматриваемом случае все основные условия подачи заявок были отражены организатором торгов в извещении оператором ЭТП в регламенте, соответственно, потенциальные участники при намерении и согласии принять участие в торгах должны руководствоваться установленными условиями извещения и регламента.

Кроме того, на участие в торгах были направлены заявки от других участников, допущенные к участию в торгах и соответствующие установленным требованиям извещения и регламента, что подтверждает возможность подачи заявок при соблюдении соответствующих правил подачи.

С учетом изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что оператор ЭТП действовал в соответствии с правилами Регламента, опубликованном на официальном сайте и доступном для ознакомления всем участникам, намеревающимся подать заявку на участие в торгах.

                        С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

                        На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо]  (вх. №9769/ж от 29.07.2022г.) на действия организатора торгов ООО «Антарес», оператора электронной площадки ООО «САГАДАТ» при реализации имущества должника в рамках исполнительного производства, номер извещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru №090722/49240850/01 от 09.07.2022г., лот №18 необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны