Решение №АР-08/10528 Решение по делу №016/05/28-533/2019 о нарушении законодатель... от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/10528 от 18.07.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии

<…> – [должностное лицо]

Члены комиссии

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/28-533/2019 в отсутствии представителя <…>, в отношении <…> на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения государственного контроля (надзора) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) было установлено правонарушение по факту распространения на автомобиле FORD FOCUS, с государственным регистрационным знаком У 566 РХ 116 RUS , рекламного объявления (фото №1, фото №2), нарушающих требования статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе»).

В рекламе крупным шрифтом сообщалось:

«ИПОТЕКА БЕЗ ОТКАЗА от 6% до 9 % 45-27-84»

Управлением был направлен запрос в Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения (Управление ГИБДД МВД по РТ). В ответ на запрос ГИБДД МВД по РТ предоставило информацию на автомобиль с государственным регистрационным знаком У 566 РХ 116 RUS услуг является <…>.

Определением от 07 мая 2019 года Татарстанским УФАС России в отношении <…> было возбуждено производство по делу N 016/05/28-551/2019 по признакам нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 и части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела <…> не получено, направлено по адресу: <…> заказным письмом с уведомлением.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив материалы дела, оценив содержание рассматриваемой в деле рекламы установила следующее.

В силу части 3 статьи 28 Закона "О рекламе", если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

К условиям, влияющим на сумму доходов, относятся: минимальная сумма личных сбережений, их срок размещения, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной ставки внутри срока договора, процентная ставка при досрочном востребовании личных сбережений, периодичность выплаты процентов, иные условия, если их включение в договор может повлиять на сумму денежных средств, которую пайщик должен получить по договору передачи личных сбережений, удержания кооперативом подоходного налога с начислением целевых компенсационных выплат по договору о приеме личных сбережений в соответствии с налоговым законодательством, срок выплаты денежных средств.

В рекламе указаны условия - «ИПОТЕКА БЕЗ ОТКАЗА от 6% до 9% годовых 45-27-84».Иные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, в рассматриваемой рекламе указаны не были.

В рекламе финансовых услуг не указано наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги.

Информация со сведениями: «ИПОТЕКА БЕЗ ОТКАЗА от 6% до 9% годовых 45-27-84» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к финансовым услугам.

Следовательно, в рекламе финансовых услуг, распространявшейся на заднем стекле автомобиля, усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе"

На основании части 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 2 , частью 3 статьи 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На момент вынесения решения у Комиссии отсутствуют сведения о прекращении размещения данной рекламной конструкции, соответственно у Комиссии имеются основания для выдачи предписания.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

Признать рекламу <…>, распространенную на автомобиле FORD FOCUS с государственным регистрационным знаком У 566 РХ 116 RUS ненадлежащей, нарушающей требования пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Выдать <…>  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии

<…> – [должностное лицо]

Члены комиссии

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны