Решение №АЯ-04/16232 Решение по делу № 016/07/3-2165/2020 от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/16232 от 09.12.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствии представителя заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" – не явился, извещен надлежащим образом, представил запрашиваемые в уведомлении о рассмотрении жалобы документы, в отсутствии представителей заявителя ООО «НордПром» - не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «НордПром» (вх. 16508/ж от 30.11.2020 г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки № 32009600558 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту павильонов»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении конкурентного листа №32009600558 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 21.10.2020 года.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 595 900,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к конкретной марке товара, ввиду чего комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки заявителя.

Заказчик представил письменные и устные пояснения, а также документацию по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (далее – Положение).

Пунктом 18 статьи 1.5.3 Положения установлено, что первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно пункту 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках  при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно пункту 1.2 Положения  конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов следующими способами:

– конкурс в электронной форме;

– аукцион в электронной форме;

– запрос котировок в электронной форме;

– запрос предложений в электронной форме.

Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в пункте 29 технического задания Заказчиком установлено следующее требование:

Выключатель автоматический

Назначение

Должен быть однофазный дифференциальный автоматический выключатель iDif K. Должен обеспечивать защиту людей от поражения электротоком при прямых и косвенных прикосновениях, комплексную защиту оконечных цепей (от коротких замыканий, перегрузок и повреждений изоляции). Обеспечение безопасности за счёт секционирования фазы и нейтрали.

 

Материал корпуса

Должен быть термопласт серого/ белого цвета

 

Тип срабатывания по дифференциальному току

АС

 

Количество полюсов не менее

2

 

Номинальный ток

25

 

Номинальный дифференциальный ток срабатывания

Не менее 30

 

Степень защиты (по ГОСТ 14254-2015) открытый аппарат

Не ниже IP20

 

Номинальное напряжение

220/230

 

Номинальная отключающая способность должна быть

Не менее 6

 

Тип расцепителя

Должен быть термомагнитный с дифференциальным блоком

 

Номинальное импульсное напряжение (Uimp)

Не менее 4

 

Класс токо- ограничения (по ГОСТ Р 50345-2010)

2/3

 

Частота должна быть

50

 

Диапазон рабочих температур

от -25 до +55 или шире

 

Тип подключения

Винтовое соединение

 

Габаритные размеры (ШхВхГ)

30-40х78-85х68-74

 

Заказчик в своих письменных пояснениях указал на то, что ввиду технической неточности в пункте 29 «Выключатель автоматический» технического задания Заказчик пропустил требование «должен быть однофазный дифференциальный автоматический выключатель iDif K или эквивалент».

Вместе с тем, в своей жалобе заявитель ссылается на то, что изучив технические характеристики выключателя iDif K (производится Schneider Electric), предложили в составе своей заявки на участие в закупке характеристики товара согласно информации производителя. Заявитель так же указал на то, что размеры выключателя, указанные на официальном сайте производителя не совпадали с техническим заданием, но во избежание предоставления недостоверной информации, информации о несуществующем товаре, в составе заявки указали данные производителя.

В соответствии с протоколом от 26.11.2020 г. участнику с порядковым номером заявки 6 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине:

«На основании пункта 2 части 1.4.1.2. документации о конкурентной закупке путем проведения аукциона в электронной форме, ввиду несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, а именно: в описание выполняемых работ участника закупки указано: В пункте №29 (Выключатель автоматический): Габаритные размеры (ШхВхГ): 18х93х70 мм (Требование технического задания: Габаритные размеры (ШхВхГ): 30-40х78-85х68-74 мм)».

Изучив заявку заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки заявитель указал следующие технические характеристики товара по пункту 29:

 

Выключатель автоматический

Schneider Electric iDif K 6кА 25А С 30мА АС А9В63625

Назначение

Однофазный дифференциальный автоматический выключатель iDif K. Обеспечивает защиту людей от поражения электротоком при прямых и косвенных прикосновениях, комплексную защиту оконечных цепей (от коротких замыканий, перегрузок и повреждений изоляции). Обеспечение безопасности за счёт секционирования фазы и нейтрали.

 

 

Материал корпуса

Термопласт белого цвета

 

 

Тип срабатывания по дифференциальному току

АС

 

 

Количество полюсов не менее

2

 

 

Номинальный ток

25

 

 

Номинальный дифференциальный ток срабатывания

30

 

 

Степень защиты (по ГОСТ 14254-2015) открытый аппарат

IP20

 

 

Номинальное напряжение

230

 

 

Номинальная отключающая способность должна быть

6

 

 

Тип расцепителя

термомагнитный с дифференциальным блоком

 

 

Номинальное импульсное напряжение (Uimp)

4

 

 

Класс токо- ограничения (по ГОСТ Р 50345-2010)

3

 

 

Частота должна быть

50

 

 

Диапазон рабочих температур

Минимальное значение -25

Максимальное значение +55

 

 

Тип подключения

Винтовое соединение

 

 

Габаритные размеры (ШхВхГ)

18х93х70  согласно данным производителя для модели Schneider Electric iDif K 6кА 25А С 30мА АС А9В63625

 

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что допущенная Заказчиком неточность в техническом задании относительно установленного требования по конкретной марке выключателя автоматического  (iDif K) без указания возможности указания в составе заявки эквивалентного товара привела к неточному толкованию участниками закупки установленных требований относительно закупаемого товара. Указание конкретного наименования закупаемого товара (выключателя автоматического), привело к тому, что участники закупки не имели возможность предложить к поставке эквивалентный товар, с техническими характеристиками, соответствующими требованиям, установленным в техническом задании Заказчиком. Таким образом, Заказчиком в нарушение требований пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено требование к конкретному наименованию товара, без указания допустимого к поставке эквивалентного товара.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что при подаче заявки участник закупки согласился с условиями, установленными в документации. Учитывая, что габаритные размеры, предлагаемые в составе заявки заявителя не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в техническом задании, Комиссия приходит к выводу, что Единая Комиссия  отклонила заявку участника на основании требований, установленных в документации правомерно.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя в части неправомерного установления Заказчиком требования к поставке конкретного наименования товара, без указания эквивалентности.

Учитывая, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия принимает решение выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «НордПром» (вх. 16508/ж от 30.11.2020г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки № 32009600558 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту павильонов» обоснованной в части неправомерного установления Заказчиком требования к поставке конкретного наименования товара, без указания эквивалентности.

Признать заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"  нарушившим требования пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны