Определение №АЯ-06/7481 дело №016/01/11-890/2021 по признакам нарушения МУП «Горкомм... от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №016/01/11-890/2021 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

АЯ-06/7481 от 23.06.2021

 

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> -  заместитель руководителя,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) поступило обращение ИП Ядовина Е.А. (вх. №1965/ж от 17.02.2021) на действия Исполнительного комитета муниципального образования «город Набережные Челны» Республики Татарстан, директора кладбища <…> и ООО «Мемориал-НЧ» при организации ритуальных услуг на территории города Набережные Челны.

По итогам рассмотрения поступившего обращения, а также изучения представленных документов Татарстанское УФАС России сообщает следующие.

Из жалобы ИП Ядовина Е.А. следует, что директор кладбища <…>, который является работником МУП «Горкоммунхоз» (ИНН: 1653001805), препятствует ИП Ядовину Е.А. в осуществлении предпринимательской деятельности ограничивая круг хозяйствующих субъектом, которые могут осуществлять копку могил на территории кладбищ муниципального образования города Набережные Челны.

<…> является сотрудником МУП «Горкоммунхоз» (ИНН: 1653001805) и занимает должность заведующего кладбищем (должностная инструкция заведующего кладбищем от 20.03.2014 г.).

МУП «Горкоммунхоз» было создано в соответствии с постановлением Исполнительного комитета образования город Набережные Челны от 03.02.2014 №572, предприятие осуществляет свою деятельность на основание Устава, утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны от 14.09.2020 №4588.

13 марта 2018 года между Исполнительным комитетом муниципального образования города Набережные Челны и МУП «Горкоммунхоз» (ИНН: 1653001805) был заключен договор на оказание гарантированного перечня услуг по погребению на территории города Набережные Челны. Срок действия договора 5 лет. На основании указанного договора МУП «Горкоммунхоз» (ИНН: 1653001805) предоставляет населению города Набережные Челны услуги по гарантированному перечню услуг по погребению, указанных в статье 9 Федерального закона от 12.01.1996 г. №8-ФЗ, на безвозмездной основе.     

Также ИП Ядовин Е.А. сообщил, что всем, кто заключил договора на оказание услуг по копке могил с ним директор кладбища <…> отказывал в доступе на кладбища для осуществления захоронения пока такие лица не перезаключат договоры на оказание услуг по копке могил с ООО «Мемориал-НЧ» (ИНН: 1650355242). 

В подтверждение указанного факта ИП Ядовин Е.А. представил в Татарстанское УФАС России заявления граждан, которые заключили с ним договоры на оказание услуг по копке могил. В заявлениях граждане просят ИП Ядовина Е.А. возвратить денежные средства, которые были уплачены за оказание услуг по копке могил, обосновывая свои требования тем, что директор кладбища <…>, который является работником МУП «Горкоммунхоз» (ИНН: 1653001805), вынудил их заключить договор на копку могил с ООО «Мемориал-НЧ» (ИНН: 1650355242).

При этом стоит отметить, что цена за оказание услуг по копке могил у ООО «Мемориал-НЧ» (ИНН: 1650355242) выше чем у ИП Ядовина Е.А.

Данный факт подтверждается кассовыми чеками, которые ООО «Мемориал-НЧ» (ИНН: 1650355242) выдало гражданам, оплатившим услуги по копке могил.

Так, 20 октября 2020 года гр. <…> заключила с ИП Ядовиным Е.А. договор на оказание услуг по копке могил на сумму 3 000 рублей, но директор кладбища <…> вынудил гр. Николашину Ж.В. заключить указанный договор с ООО «Мемориал-НЧ». Сумма договора между гр. <…> и ООО «Мемориал-НЧ» (ИНН: 1650355242) составила 4 000 рублей, то есть на 1 000 рублей дороже чем у ИП Ядовина Е.А.

29 октября 2020 года гражданин <…> заключил с ИП Ядовиным Е.А. договор на оказание услуг по копке могил на сумму 3 500 рублей, но директор кладбища <…> вынудил гр. <…> заключить указанный договор с ООО «Мемориал-НЧ» (ИНН: 1650355242) на сумму 3 500 рублей.

30 октября 2020 года гражданка <…> заключила с ИП Ядовиным Е.А. договор на оказание услуг по копке могил на сумму 3 000 рублей, но директор кладбища <…> вынудил гр. <…> заключить указанный договор с ООО «Мемориал-НЧ» (ИНН: 1650355242) на сумму 5 000 рублей, то есть на 2 000 рублей дороже чем у ИП Ядовина Е.А.

Также Татарстанским УФАС России в ходе рассмотрения жалобы Ядовина Е.А. (вх. №1965/ж от 17.02.2021) было установлено, что раннее аналогичная ситуация была с ООО «Ритуал-НЧ» (ИНН: 1650324364), когда МУП «Горкоммунхоз» (ИНН: 1653001805) отказывая гражданам в оказании услуг по копке могил направлял их в ООО «Ритуал-НЧ» (ИНН: 1650324364) для заключения договоров на оказание услуг по копке могил.

Так в сентября 2020 года МУП «Горкоммунхоз» (ИНН: 1653001805) отказал в предоставлении услуг по копке могил, в рамках гарантированного перечня, трем гражданам (<…>,<…>,<…>), при этом сами граждане в своих обращениях указали, что после отказа в предоставлении услуг по копке могил, в рамках гарантированного перечня, им предложили отправиться на кладбище, где они должны были произвести расчеты. После оплаты услуг им выдали квитанцию от ООО «Ритуал-НЧ» (ИНН: 1650324364).

В итоге гражданин <…> заплатил 10 500 рублей, гражданин <…> заплатил 18 000 рублей, гражданка <…> заплатила 3 000 рублей ООО «Ритуал-НЧ» (ИНН: 1650324364) за оказание услуг по копке могил.

Статья 451 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантирует свободу договора устанавливая, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Из изложенного следует, что МУП «Горкоммунхоз» (ИНН: 1653001805) своими действия препятствовал ИП Ядовину Е.А. осуществлять оказание услуг по копке могил на городских кладбищах муниципального образования города Набережные Челны, понуждая граждан которые обратились к ИП Ядовину Е.А. за услугами по копке могил перезаключать указанные договоры с ООО «Мемориал-НЧ» (ИНН: 1650355242) и ООО «Ритуал-НЧ» (ИНН: 1650324364).    

Таким образом, действия МУП «Горкоммунхоз» (ИНН: 1653001805), ООО «Мемориал-НЧ» (ИНН: 1650355242) и ООО «Ритуал-НЧ» (ИНН: 1650324364) привели к тому, что ИП Ядовин Е.А. фактически был лишен возможности осуществлять предпринимательскую деятельность (оказывать услуги) по копке могил на территории городских кладбищ муниципального образования города Набережные Челны.

Указанные действия МУП «Горкоммунхоз» (ИНН: 1653001805), ООО «Мемориал-НЧ» (ИНН: 1650355242) и ООО «Ритуал-НЧ» (ИНН: 1650324364) содержат признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Подобные обстоятельства не согласуются с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

Статья 34 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Товарным рынком признается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (пункт 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, соглашением может быть признана договоренность хозяйствующих субъектов в устной форме, о которой свидетельствуют скоординированные и целенаправленные действия (бездействие) данных субъектов, сознательно ставящих свое поведение в зависимость от поведения других участников рынка, совершенные ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под критерии ограничения конкуренции и способные привести к результатам, определенным Законом о защите конкуренции.

Наличие антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами может быть установлено не только посредством представления каких-либо документов, сведений, объяснений, но и путем оценки их поведения.

Поскольку уже сам факт создания препятствий для входа на рынок означает либо сокращение, либо создание условий для сокращения числа участников рынка, запрет, предусмотренный пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, является безусловным, в связи с чем дополнительное установление ограничения конкуренции не требуется, поскольку такое ограничение вытекает из факта создания препятствий.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, в действиях МУП «Горкоммунхоз» (ИНН: 1653001805), ООО «Мемориал-НЧ» (ИНН: 1650355242) и ООО «Ритуал-НЧ» (ИНН: 1650324364) имеются признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения между названными лицами запрещенного антимонопольным законодательством соглашения, приведшего к созданию препятствий в доступе на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

На основании вышеизложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 03.06.2021 №01/149-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУП «Горкоммунхоз» (ИНН: 1650279305), ООО «Мемориал-НЧ» (ИНН: 1650355242) и ООО «Ритуал-НЧ» (ИНН: 1650324364) пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения между названными лицами запрещенного антимонопольным законодательством соглашения, приведшего к созданию препятствий в доступе на товарный рынок ритуальных услуг другим хозяйствующим субъектам,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело №016/01/11-890/2021 к рассмотрению на 27 июля 2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.
  2. Привлечь к участию в деле в качестве ответчика МУП «Горкоммунхоз» (423801, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Лермонтова, 54, ОГРН: 1141650002658, Дата присвоения ОГРН: 12.02.2014, ИНН: 1650279305, КПП: 165001001).
  3. Привлечь к участию в деле в качестве ответчика ООО «Мемориал-НЧ» (423800, Республика Татарстан, Набережные Челны, ул. Старосармановская, дом 29, офис 305, ОГРН: 1171690106642, Дата присвоения ОГРН: 23.10.2017, ИНН: 1650355242, КПП: 165001001).
  4. Привлечь к участию в деле в качестве ответчика ООО «Ритуал-НЧ» (423803, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. им. Комарова, дом 35А, ОГРН: 1161650052585, Дата присвоения ОГРН: 11.02.2016, ИНН: 1650324364, КПП: 165001001).
  5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Горкоммунхоз» (ОГРН: 1141650002658, ИНН: 1650279305) в срок до 14 июля 2021 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:
    1. письменные пояснения с правовым обоснованием по фактам, изложенным в настоящем определении;
    2. сведения о группе лиц Вашей организации по состоянию на 2018г., 2019г., 2020г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;
    3. стоимость ритуальных услуг, которые Ваша организация оказывала в период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения с разбивкой по месяцам и видам услуг;
    4. экономическое обоснование стоимости ритуальных услуг, информация о которых испрашивается в 5.3 настоящего определения за период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения;
    5. копии договоров на оказание ритуальных услуг, которые Ваша организация заключила с гражданами в период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения с приложение документов, подтверждающих факт оплаты за оказанные услуги;
    6. реестр всех договоров (аренды, купли-продажи, мены и т.д.) заключенных Вашей организацией с иными ответчиками по делу за период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения (с указанием наименования организации, номера и даты заключения, предмета, срока, цены и основания заключения) с приложением копий таких договоров и копий платежных поручений по указанным договорам;
    7. реестр всех транспортных средств, которые находятся/находились на балансе Вашей организации и используются/использовались для оказания ритуальных услуг в период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения с приложением правоустанавливающих документов;
    8. информацию о количество услуг по захоронению, которые Ваша организация оказала в соответствии с гарантированным перечнем ритуальных услуг, установленным ФЗ «О похоронном деле» в период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения с приложением документов подтверждающих факт оказания таких услуг (заявления об оказании слуг по гарантированному перечню, платежные документы и др.);    
    9. учредительные документы Вашей организации, в том числе устав Вашей организации в редакции, действующей на момент получения настоящего определения;
    10. информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2018 по 2020 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;
    11. информацию о фактическом местонахождении Вашей организации за период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования данными помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т. д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам;
    12. информацию о штате сотрудников Вашей организации с указанием ФИО и занимаемой должности;
    13. информация обо всех открытых/закрытых/действующих в период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения банковских счетах;
    14. информацию в электронном виде о движении денежных средств на счетах Вашей организации, информация о которых испрашивается в п. 5.13 настоящего определения за период 01.01.2019 по день получения настоящего определения с указанием назначения платежа, контрагента, суммы платежа;
    15. иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела.
  6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Мемориал-НЧ» (ОГРН: 1171690106642, ИНН: 1650355242) в срок до 14 июля 2021 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:
    1.  письменные пояснения с правовым обоснованием по фактам, изложенным в настоящем определении;
    2. сведения о группе лиц Вашей организации по состоянию на 2018г., 2019г., 2020г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;
    3. стоимость ритуальных услуг, которые Ваша организация оказывала в период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения с разбивкой по месяцам и видам услуг;
    4. экономическое обоснование стоимости ритуальных услуг, информация о которых испрашивается в 6.3 настоящего определения за период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения;
    5. копии договоров на оказание ритуальных услуг, которые Ваша организация заключила с гражданами в период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения с приложение документов, подтверждающих факт оплаты за оказанные услуги;
    6. реестр всех договоров (аренды, купли-продажи, мены и т.д.) заключенных Вашей организацией с иными ответчиками по делу за период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения (с указанием наименования организации, номера и даты заключения, предмета, срока, цены и основания заключения) с приложением копий таких договоров и копий платежных поручений по указанным договорам;
    7. реестр всех транспортных средств, которые находятся/находились на балансе Вашей организации и используются/использовались для оказания ритуальных услуг в период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения с приложением правоустанавливающих документов;   
    8. учредительные документы Вашей организации, в том числе устав Вашей организации в редакции, действующей на момент получения настоящего определения;
    9. информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2018 по 2020 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;
    10. информацию о фактическом местонахождении Вашей организации за период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования данными помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т. д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам;
    11. информацию о штате сотрудников Вашей организации с указанием ФИО и занимаемой должности;
    12. информация обо всех открытых/закрытых/действующих в период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения банковских счетах;
    13. информацию в электронном виде о движении денежных средств на счетах Вашей организации, информация о которых испрашивается в п. 6.12 настоящего определения за период 01.01.2019 по день получения настоящего определения с указанием назначения платежа, контрагента, суммы платежа;
    14. иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела.
  7. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Ритуал-НЧ» (ОГРН: 1161650052585, ИНН: 1650324364) в срок до 14 июля 2021 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:
    1.   письменные пояснения с правовым обоснованием по фактам, изложенным в настоящем определении;
    2. сведения о группе лиц Вашей организации по состоянию на 2018г., 2019г., 2020г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;
    3. стоимость ритуальных услуг, которые Ваша организация оказывала в период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения с разбивкой по месяцам и видам услуг;
    4. экономическое обоснование стоимости ритуальных услуг, информация о которых испрашивается в 7.3 настоящего определения за период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения;
    5. копии договоров на оказание ритуальных услуг, которые Ваша организация заключила с гражданами в период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения с приложение документов, подтверждающих факт оплаты за оказанные услуги;
    6. реестр всех договоров (аренды, купли-продажи, мены и т.д.) заключенных Вашей организацией с иными ответчиками по делу за период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения (с указанием наименования организации, номера и даты заключения, предмета, срока, цены и основания заключения) с приложением копий таких договоров и копий платежных поручений по указанным договорам;
    7. реестр всех транспортных средств, которые находятся/находились на балансе Вашей организации и используются/использовались для оказания ритуальных услуг в период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения с приложением правоустанавливающих документов;   
    8. учредительные документы Вашей организации, в том числе устав Вашей организации в редакции, действующей на момент получения настоящего определения;
    9. информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2018 по 2020 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;
    10. информацию о фактическом местонахождении Вашей организации за период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования данными помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т. д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам;
    11. информацию о штате сотрудников Вашей организации с указанием ФИО и занимаемой должности;
    12. информация обо всех открытых/закрытых/действующих в период с 01.01.2019 по день получения настоящего определения банковских счетах;
    13. информацию в электронном виде о движении денежных средств на счетах Вашей организации, информация о которых испрашивается в п. 7.12 настоящего определения за период 01.01.2019 по день получения настоящего определения с указанием назначения платежа, контрагента, суммы платежа;
    14. иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

При формировании ответа на определение о назначении дела №016/01/11-890/2021 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае обеспечения явки на заседание Комиссии представителям ответчика, заинтересованных лиц, лиц, обладающих сведениями, необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность, а лицам, имеющим право на представление интересов без доверенности, необходимо иметь документ, подтверждающий полномочие представлять юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) без доверенности.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                   <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны