Акт внеплановой выездной проверки №АР-06/10578 Внеплановая выездная и документарная проверка в отношении АН... от 20 августа 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ №18/06

Исх. №АР-06/10578 от 20.08.2021

На основании приказа от 18 июня 2021 года №01/164-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена внеплановая выездная и документарная проверка в отношении АНО «Ассамблея туристских волонтеров РТ» (420061, Республика Татарстан, город Казань, улица Николая Ершова, дом 49Е, помещение 6, ОГРН: 1141600003841, Дата присвоения ОГРН: 28.10.2014, ИНН: 1655259817, КПП: 166001001).

Срок проведения проверки: с 18 июня 2021 года по 07 июля 2021 года включительно.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан №01/182-пр от 06.07.2021 года срок проведения внеплановой документарной и выездной проверки в отношении АНО «Ассамблея туристских волонтеров РТ» был продлен до 27 июля 2021 года включительно.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан №01/195-пр от 26.07.2021 года срок проведения внеплановой документарной и выездной проверки в отношении АНО «Ассамблея туристских волонтеров РТ» был продлен до 20 августа 2021 года включительно.

Акт составлен членом инспекции, <…>.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: ____________________

________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Предметом проводимой проверки являлась проверка соблюдения АНО «Ассамблея туристских волонтеров РТ» требований антимонопольного законодательства, в том числе антимонопольных правил и требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 01.01.2017 по дату завершения проверки.

Проверка проводилась инспекцией в составе:

руководитель инспекции – <…>;

члены инспекции: <…>;

<…>.

Адрес проверяемой организации: 420061, Республика Татарстан, город Казань, улица Николая Ершова, дом 49Е, помещение 6.

Место проведения проверки: 420061, Республика Татарстан, город Казань, улица Николая Ершова, дом 49Е, помещение 6.

Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 18.06.2021 года №01/164-пр, требованием инспекции Татарстанского УФАС России от 18.06.2021 года №Б/Н.

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:

АНО «Ассамблея туристских волонтеров РТ» (420061, Республика Татарстан, город Казань, улица Николая Ершова, дом 49Е, помещение 6, ОГРН: 1141600003841, Дата присвоения ОГРН: 28.10.2014, ИНН: 1655259817, КПП: 166001001) образовано 28.10.2014, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1141600003841.

АНО «Ассамблея туристских волонтеров РТ» состоит на регистрационном учете в Межрайонной ИФНС России №18 по Республике Татарстан с 08.10.2015, на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Татарстан с 02.05.2017.

Единственным учредителем АНО «Ассамблея туристских волонтеров РТ» является <…> (ИНН: <…>).

В настоящий момент должность <…> АНО «Ассамблея туристских волонтеров РТ» занимает <…> (ИНН: <…>).

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц основным видом экономической деятельности, осуществляемым АНО «Ассамблея туристских волонтеров РТ», является деятельность по предоставлению туристических информационных услуг (код по ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС Ред. 2 – 79.90.1).

Согласно финансовой (бухгалтерской) отчетности АНО «Ассамблея туристских волонтеров РТ» размер годовой выручки за 2017 г. составил 0 руб., за 2018 г. – 0 руб., за 2019 г. – 0 руб., за 2020 г. – 0 руб., размер чистой прибыли за 2017 г. составил 0 тыс. руб., за 2018 г. – 0 руб., за 2019 г. – 0 руб., за 2020 г. – 0 руб.

Суммарная балансовая стоимость активов ООО «ТИЦ г. Казани»:

– на 31.12.2017 – 54 000 тыс. руб.;

– на 31.12.2018 – 276 000 тыс. руб.;

– на 31.12.2019 – 126 000 тыс. руб.;

– на 31.12.2020 – 45 000 тыс. руб.

В проверяемом периоде фактически осуществляемая деятельность АНО «Ассамблея туристских волонтеров РТ» соответствовала указанной в Едином государственном реестре юридических лиц и заключалась в осуществлении деятельность по предоставлению туристических информационных услуг.

  1. В ходе проверки АНО «Ассамблея туристских волонтеров РТ» Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующие.

11 апреля 2018 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №0111200000918000154.

Объект закупки – Право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации обслуживания посетителей информационной стойки в пресс-центре для аккредитованных журналистов на чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года.

Заказчик – Государственных комитет Республики Татарстан по туризму (ОГРН: 1061655063304, ИНН: 1655115974).

Начальная цена – 1 744 900,00 ₽.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0111200000918000154-3 от 28 апреля 2018 года победителем электронного аукциона было признано ООО «ТИЦ г. Казани» с ценовым предложением 1 718 726,50 рублей.

В электронном аукционе №0111200000918000154 участие приняло также АНО «Ассамблея туристских волонтеров РТ» (ИНН 1655259817).

По итогам проведения электронного аукциона №0111200000918000154 снижение НМЦК составило 1,5%.

10 мая 2018 года между Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму и ООО «ТИЦ г. Казани» был заключен государственный контракт №2018.22959.

Предмет контракта – оказать по заданию Государственного заказчика услуги по организации обслуживания посетителей информационной стойки в пресс-центре для аккредитованных журналистов на чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в соответствии с условиями Контракта и Задания (Приложение №1 к Контракту).

Цена контракта – 1 718 726 рублей 20 копеек.

Инспекцией было установлено, что в указанном выше аукционе только ООО «ТИЦ г. Казани» подало ценовое предложение. АНО «Ассамблея туристских волонтеров РТ» ценовое предложение не подавало.

В вышеуказанном электроном аукционе победителем было признано ООО «ТИЦ г. Казани».

Инспекцией также было установлено, что при наличии «реальной» конкуренции между участниками торгов, то есть когда на аукцион заявляются независимые участники, снижение ценовых предложение происходит в среднем на 14%:

По мнению Татарстанского УФАС России, вышеуказанное поведение ООО «ТИЦ г. Казани» и АНО «Ассамблея туристских волонтеров РТ» свидетельствует о намеренном совместном участии в закупках с целью поддержания цены контрактов, максимально приближенными к НМЦК, и победе на рассматриваемых закупках.

Каждый из участников аукциона осознанно направил заявку на участие в аукцион, что предполагает соперничество за заключение государственного контракта, однако, будучи допущенным к торгам, ответчики фактически не конкурировали между собой, чем обеспечили поддержание цен в рассматриваемом электронном аукционе.

Принимая решения участвовать в аукционе, участники исходят из того, что смогут предложить снижение цены в целях победы по итогам проведения данных электронных аукционов, и соответственно, такое поведение как снижение цены по контракту, хозяйствующие субъекты предполагали для себя как рентабельное. Участие в электронном аукционе предполагает определенные расходы, связанные с данным участием, следовательно, участие с заведомым проигрышем в электронном аукционе является экономически нецелесообразным для хозяйствующего субъекта.

Участие ООО «ТИЦ г. Казани» и АНО «Ассамблея туристских волонтеров РТ» в вышеуказанном аукционе явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Их действия были изначально согласованы и определены в целях исключения из аукциона добросовестных участников и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

Также, Инспекцией было установлено, что подача заявок и ценовых предложений при участии в электронном аукционе №0111200000918000154 ООО «ТИЦ г. Казани», АНО «Ассамблея туристских волонтеров РТ» были поданы с одного IP-адреса – 91.244.254.226.

Было установлено, что указанный IP-адрес принадлежит ООО «ТИЦ г. Казани» (договор о предоставлении услуг №44178 от 03.08.2015 года с ООО «Скайнет»).

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных участниками для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения

ООО «ТИЦ г. Казани» (ИНН: 1655138315),

АНО «Ассамблея туристских волонтеров РТ» (ИНН: 1655259817),

на дату рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

- 420111, РТ, г. Казань, ул. Кремлевская, д.15/25 (с 06.06.2018 – 420111, РТ, г. Казань, ул. Тази Гиззата, д.6/31, оф. 24, 24А, 24Б, 24В, с 01.12.2020 – 420111, РТ, г. Казань, ул. Тази Гиззата, д.6/31, помещ. 21-22);

- 420061, РТ, г. Казань, ул. Николая Ершова, д.49Е, оф.6;

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. DynamicHostConfigurationProtocol - протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры, и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ТИЦ г. Казани», АНО «Ассамблея туристских волонтеров РТ», возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Как следует из представленных выше данных, ООО «ТИЦ г. Казани», АНО «Ассамблея туристских волонтеров РТ» совместно участвовали в закупках проводимых Госкомитетом РТ по туризму, подовая заявки и ценовые предложения с одного IP-адреса, то есть использовали одну инфраструктуру для участия в закупках, заранее определяя модель поведения в ходе аукциона, а именно имитация конкуренции, отказ от конкурентной борьбы и поддержание цены в ходе торгов.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 стать 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

На данные организации распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, установлено, что ООО «ТИЦ г. Казани», АНО «Ассамблея туристских волонтеров РТ» заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело к поддержанию цены при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, в действиях ООО «ТИЦ г. Казани», АНО «Ассамблея туристских волонтеров РТ» имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме №0111200000918000154.

  1. В ходе проведения проверки признаки нарушения иных, не поименованных в настоящем акте, норм антимонопольного законодательства, не выявлены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В ходе внеплановой документарной и выездной проверки, проведенной в отношении АНО «Ассамблея туристских волонтеров РТ» (420061, Республика Татарстан, город Казань, улица Николая Ершова, дом 49Е, помещение 6, ОГРН: 1141600003841, Дата присвоения ОГРН: 28.10.2014, ИНН: 1655259817, КПП: 166001001), выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 6 аукционах в электронной форме.

_______________________ _________________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального

предпринимателя, его уполномоченного

представителя)

Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.

________________________ _________________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального

предпринимателя, его уполномоченного

представителя)

Руководитель инспекции <…>

Члены инспекции <…>

<…>

Акт составлен в 2-х экземплярах на 7 листах каждый.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 7 листах получен: ___________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя юридического лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны