Решение №АБ-04/6832 Решение по делу №016/06/33-840/2020 о нарушении законодатель... от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/6832 от 22.05.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

присутствии представителей заказчика ОПФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН – <…> – [должностное лицо] (доверенность №17-59 от 14.12.2017) и <…> – [должностное лицо] (доверенность №17-26 от 16.05.2017 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «Контраст-сервис» - <…> – [должностное лицо]. (директор, выписка ЕГРЮЛ), представителя заявителя ООО «Деа-Сервис» - <…> – [должностное лицо] (директор, выписка ЕГРЮЛ), представителя заявителя ООО «ВВМ-Принт» - <…> – [должностное лицо] (решение №4), рассмотрев жалобы (вх. №6402/ж от 08.05.2020 г., №6389/ж от 08.05.2020 г., №6390/ж от 08.05.2020 г., №6338/ж от 08.05.2020 г.) на действия заказчика при проведении закупки, с номером извещения №0211100000220000052 на предмет: поставка картриджей для лазерных принтеров,

УСТАНОВИЛА:

29.04.2020 г. Заказчик разместил на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  извещение о проведении электронного аукциона №0311200027220000014.

Заказчик – ОПФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 368 100,00 руб.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно жалобы ООО «Контраст-сервис».

Относительно довода о некорректном обосновании заказчиком начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК).

Согласно части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;

органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, вопрос определения НМЦК не входит в полномочия антимонопольного органа.

Относительно довода об установлении заказчиком в аукционной документации указания в отношении конкретного товарного знака.

В соответствии с  требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Разделом 13 Аукционной документации установлен перечень картриджей и технические характеристики.

Согласно пунктам 21, 22, 23, 42, 43, 44 указанного перечня установлено следующее.

OKI B431D

 

21

Цвет расходного материала для печати: должен быть черный

Технологи печати: должна быть лазерная

Ресурс 3000 страниц   в соответствии со стандартом ISO 19752

Картридж должен обеспечивать полную совместимость с аппаратом OKI B431dn. Картридж должен обеспечивать качественную работу принтеров OKI B431dn имеющихся у заказчика и у его территориальных органов.

Картридж должен быть упакован в индивидуальную картонную упаковку. Картонная упаковка и картридж должны содержать все признаки оригинальности, установленные производителем OKI: голограмму, серийный номер <...>

Гарантийный срок 12 месяцев

Дата производства должна быть не ранее 2019 года.

22

Цвет расходного материала для печати: должен быть черный

Технологи печати: должна быть лазерная

Ресурс 7000 страниц   в соответствии со стандартом ISO 19752

Картридж должен обеспечивать полную совместимость с аппаратом OKI B431dn. Картридж должен обеспечивать качественную работу принтеров OKI B431dn имеющихся у заказчика и у его территориальных органов.

Картридж должен быть упакован в индивидуальную картонную упаковку. Картонная упаковка и картридж должны содержать все признаки оригинальности, установленные производителем OKI: голограмму, серийный номер <...>

Гарантийный срок 12 месяцев

Дата производства должна быть не ранее 2019 года.

23

Цвет расходного материала для печати: должен быть черный

Технологи печати: должна быть лазерная

Ресурс 12000 страниц   в соответствии со стандартом ISO 19752

Картридж должен обеспечивать полную совместимость с аппаратом OKI B431dn. Картридж должен обеспечивать качественную работу принтеров OKI B431dn имеющихся у заказчика и у его территориальных органов.

Картридж должен быть упакован в индивидуальную картонную упаковку. Картонная упаковка и картридж должны содержать все признаки оригинальности, установленные производителем OKI: голограмму, серийный номер <...>

Гарантийный срок 12 месяцев

Дата производства должна быть не ранее 2019 года.

Kraftway KRP432/ OKIB432dn

 

42

Цвет расходного материала для печати: должен быть черный

Технологи печати: должна быть лазерная

Ресурс 3000 страниц в соответствии со стандартом ISO19752

Картридж должен обеспечивать полную совместимость с аппаратами KraftwayKRP432/ OKIB432dn. Картридж должен обеспечивать качественную работу принтеров KraftwayKRP432/ OKIB432dn имеющихся у заказчика и у его территориальных органов.

Картридж должен быть упакован в индивидуальную картонную упаковку. Картонная упаковка и картридж должны содержать все признаки оригинальности, установленные производителем OKI: голограмму, серийный номер <...>

Гарантийный срок 12 месяцев

Дата производства должна быть не ранее 2019 года.

43

Цвет расходного материала для печати: должен быть черный

Технологи печати: должна быть лазерная

Ресурс 7000 страниц в соответствии со стандартом ISO19752

Картридж должен обеспечивать полную совместимость с аппаратами KraftwayKRP432/ OKIB432dn. Картридж должен обеспечивать качественную работу принтеров KraftwayKRP432/ OKIB432dn имеющихся у заказчика и у его территориальных органов.

Картридж должен быть упакован в индивидуальную картонную упаковку. Картонная упаковка и картридж должны содержать все признаки оригинальности, установленные производителем OKI: голограмму, серийный номер <...>

Гарантийный срок 12 месяцев

Дата производства должна быть не ранее 2019 года.

44

Цвет расходного материала для печати: должен быть черный

Технологи печати: должна быть лазерная

Ресурс 12000 страниц в соответствии со стандартом ISO19752

Картридж должен обеспечивать полную совместимость с аппаратами KraftwayKRP432/ OKIB432dn. Картридж должен обеспечивать качественную работу принтеров KraftwayKRP432/ OKIB432dn имеющихся у заказчика и у его территориальных органов.

Картридж должен быть упакован в индивидуальную картонную упаковку. Картонная упаковка и картридж должны содержать все признаки оригинальности, установленные производителем OKI: голограмму, серийный номер <...>

Гарантийный срок 12 месяцев

Дата производства должна быть не ранее 2019 года.

Согласно пояснениям заказчика, требования к техническим характеристикам картриджей для лазерных принтеров, установленные в пунктах 21,22,23,42,43,44 обусловлены нахождением указанных принтеров на гарантийном обслуживании и необходимостью сохранения действующей гарантии на принтеры Заказчика.

Согласно условиям расширенной гарантии на лазерные принтеры, работа устройств OKI зависит от используемых расходных материалов: тонера (или ленты), фотобарабана, ленты переноса изображения и блока термического закрепления. Лишь оригинальные расходные материалы OKI предотвращают повреждение устройства, а также гарантируют его оптимальную производительность, интенсивность цвета и отличное качество печати.  3-летняя гарантия от производителя техники действительна только в случае использования оригинальных расходных материалов и запчастей OKI на протяжении расширенного гарантийного периода.  Действующая  гарантия распространяется только на дефекты, возникшие в результате использования продукции в соответствии с опубликованными рекомендациями производителя, и не может быть применима в случаях использования комплектующих (включая расходные материалы) или ресурсных частей, не поставляемых компанией ОKI. Гарантия не распространяется на снижение качества печати, неисправную работу аппарата или повреждение, вызванные использованием расходных материалов других производителей или повторным заполнением тонера или картриджа чернилами компании ОKI.

В подтверждение вышесказанному заказчиком было приложено письмо от ООО «Оки Системс Рус» (исх. №ОТ-030/20-к от 02.03.2020г.).

Таким образом, заказчиком были установлены требования к конкретному товарному знаку ввиду того что, им производилась закупка запасных частей и расходных материалов к лазерным принтерам, которые используются заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование заказчику необходим именно указанный в аукционной документации товар.

Довод заявителя признан необоснованным.

 Относительно жалоб ООО «Деа-Сервис».

Относительно довода об установлении заказчиком в аукционной документации указания в отношении конкретного товарного знака без сопровождения слов «или эквивалент».

В соответствии с  требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 13 Аукционной документации установлен перечень картриджей и технические характеристики.

Согласно пояснениям заказчика, требования к техническим характеристикам картриджей для лазерных принтеров, установленные в пунктах 21,22,23,42,43,44 обусловлены нахождением указанных принтеров на гарантийном обслуживании и необходимостью сохранения действующей гарантии на принтеры Заказчика.

Согласно условиям расширенной гарантии на лазерные принтеры, работа устройств OKI зависит от используемых расходных материалов: тонера (или ленты), фотобарабана, ленты переноса изображения и блока термического закрепления. Лишь оригинальные расходные материалы OKI предотвращают повреждение устройства, а также гарантируют его оптимальную производительность, интенсивность цвета и отличное качество печати.  3-летняя гарантия от производителя техники действительна только в случае использования оригинальных расходных материалов и запчастей OKI на протяжении расширенного гарантийного периода.  Действующая  гарантия распространяется только на дефекты, возникшие в результате использования продукции в соответствии с опубликованными рекомендациями производителя, и не может быть применима в случаях использования комплектующих (включая расходные материалы) или ресурсных частей, не поставляемых компанией ОKI. Гарантия не распространяется на снижение качества печати, неисправную работу аппарата или повреждение, вызванные использованием расходных материалов других производителей или повторным заполнением тонера или картриджа чернилами компании ОKI.

В подтверждение вышесказанному заказчиком было приложено письмо от ООО «Оки Системс Рус» (исх. №ОТ-030/20-к от 02.03.2020г.).

Таким образом, заказчиком были установлены требования к конкретному товарному знаку ввиду того что, им производилась закупка запасных частей и расходных материалов к лазерным принтерам, которые используются заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование заказчику необходим именно указанный в аукционной документации товар.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода о том, что заказчик не делает ссылку на стандарты в части единой методики измерения ресурса лазерного картриджа.

Стандарт определения ресурса черно-белых лазерных картриджей ISO/IEC 19752, опубликован с 2004 года и является добровольным стандартом для производителей расходных материалов. При установлении требовании к ресурсам картриджа заказчик фактически отсылает к  нормам  указанного стандарта.

Использование добровольного стандарта ISO/IEC 19752 при описании объекта закупки не носит обязательный характер, следовательно, не включение его в документацию не является нарушением.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода об установлении заказчиком максимального предела качественной характеристики в пункте 1 раздела 13 аукционной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая вышеизложенное, заказчик не обязан устанавливать только минимальные значения показателей товара при описании объекта закупки.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе характеристик объекта закупки, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчик, при описании объекта закупки прописал требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничив количество участников закупки.

Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Установление требуемых характеристик закупаемого товара в технической части аукционной документации обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего.

Кроме того, заявитель в жалобе указывает следующее:

Заказчик неправомерно установил верхний максимальный предел качественной характеристики по п. 1 раздела 13 Технического задания документации, а именно: «ресурс печати должен быть менее 15000 страниц при 5%-м заполнении листа формата А4.».

Пунктом 13 Аукционной документации установлен перечень картриджей и технические характеристики.

Согласно пункту 1 указанного перечня установлено следующее.

«Цвет расходного материала для печати: должен быть черный

Технологи печати: должна быть лазерная

Ресурс печати должен быть не менее 15000 страниц при 5%-м заполнении листа формата А4.

Картридж должен обеспечивать полную совместимость с принтером НР LJ8000. Картридж должен обеспечивать качественную работу принтеров НРLaserJet 8000 имеющихся у заказчика и у его территориальных органов.

Картридж должен быть упакован в герметичный непрозрачный пакет из полимерного материала и помещен в индивидуальную картонную упаковку.

Картонная упаковка и картридж должны содержать признаки оригинальности, установленные производителями этих картриджей: голограммы, защитные пломбы, марки, микротекст, изменяемый под углом зрения цвет логотипа, термополоса, либо иные элементы защиты от подделок.

Гарантийный срок 12 месяцев

Дата производства должна быть не ранее 2019 года.»

Таким образом, довод является несостоятельным, так как в указанном пункте аукционной документации не установлен максимальный предел качественной характеристики (не менее 15000 страниц).

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно жалобы ООО «ВВМ-Принт».

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлен максимальный предел качественной характеристики по пункту 7 раздела 13 «Техническое задание» аукционной документации.

Пунктом 7 раздела 13 установлено следующее.

HP LaserJet 1320

7

Цвет расходного материала для печати: должен быть черный

Технологи печати: должна быть лазерная

Ресурс печати должен быть менее 6000 страниц при 5%-м заполнении листа формата А4.

Картридж должен обеспечивать полную совместимость с принтером НР LJ1320. Картридж должен обеспечивать качественную работу принтеров НРLaserJet 1320 имеющихся у заказчика и у его территориальных органов.

Картридж должен быть упакован в герметичный непрозрачный пакет из полимерного материала и помещен в индивидуальную картонную упаковку.

Картонная упаковка и картридж должны содержать признаки оригинальности, установленные производителями этих картриджей: голограммы, защитные пломбы, марки, микротекст, изменяемый под углом зрения цвет логотипа, термополоса, либо иные элементы защиты от подделок.

Гарантийный срок 12 месяцев

Дата производства должна быть не ранее 2019 года.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пояснениям заказчика,  требование об установлении максимального предела качественной характеристики обусловлено тем обстоятельством, что картриджи к аппарату HP LaserJet 1320 с большим ресурсом печати не вставляются в данный вид оргтехники ввиду конструктивной особенности.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая вышеизложенное, заказчик не обязан устанавливать только минимальные значения показателей товара при описании объекта закупки.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе характеристик объекта закупки, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчик, при описании объекта закупки прописал требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничив количество участников закупки.

Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Установление требуемых характеристик закупаемого товара в технической части аукционной документации обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего.

Также необходимо отметить, что в аукционе на поставку картриджей для лазерных принтеров было подано 10 заявок, приняли участие в электронном аукционе 3 заявки. Тем самым не ограничил количество участников закупки.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Контраст-сервис» (№6402/ж от 08.05.2020г.) на действия заказчика ОПФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ИНН 1653017530) при проведении закупки, с номером извещения №0211100000220000052 на предмет: поставка картриджей для лазерных принтеров, необоснованной.

Признать жалобы ООО «Деа-Сервис» (№6389/ж от 08.05.2020г., №6390/ж от 08.05.2020г.) на действия заказчика ОПФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ИНН 1653017530) при проведении закупки, с номером извещения №0211100000220000052 на предмет: поставка картриджей для лазерных принтеров, необоснованной.

Признать жалобу ООО «ВВМ-Принт» (№6338/ж от 08.05.2020г.) на действия заказчика ОПФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ИНН 1653017530) при проведении закупки, с номером извещения №0211100000220000052 на предмет: поставка картриджей для лазерных принтеров, необоснованной.

Довод первый, жалобы ООО «Контраст-сервис» о некорректном определении заказчиком начальной (максимальной) цены контракта оставить без рассмотрения.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны