Решение №АР-08/15618 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-1050/2019 о нарушении законодател... от 17 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАР-08/15618 от 17.10.2019 года
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело №016/05/20-1050/2019 в отношении в отношении <…> и <…> по факту использования автомобиля марки ВАЗ-2108 исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции с текстом: «Ремонт сотовых ноутбуков, планшетов, копицентр, срочное фото, ксерокопия, заправка картриджей, Ю. Фучика, д. 72, м-н Эдельвейс <…>, <…> », что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт использования автомобиля марки ВАЗ-2108 исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции с текстом: «Ремонт сотовых ноутбуков, планшетов, копицентр, срочное фото, ксерокопия, заправка картриджей, Ю. Фучика, д. 72, м-н Эдельвейс <…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Управлением был отправлен запрос в ПАО «Мегафон» с целью получения данных о владельце номера указанного в рекламе (<…>) с текстом: «Ремонт сотовых ноутбуков, планшетов, копицентр, срочное фото, ксерокопия, заправка картриджей, Ю. Фучика, д. 72, м-н Эдельвейс <…>».
В ответ на запрос ПАО «Мегафон» прислал ответ (вх. №8809 от 03.06.2019г.) в котором сообщается, что номер <…> выделен <…>.
Также Управлением был отправлен запрос в ПАО «МТС» с целью получения данных о владельце номера <…>, который указан в рассматриваемой рекламе.
В ответ на запрос ПАО «МТС» прислал ответ (вх. №8108 от 23.05.2019г.) в котором сообщается, что номер <…> выделен <…>.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и ракламораспространитель.
В рассматриваемом случае рекламодателями являются <…> и <…>.
На заседании Комиссии <…> пояснил, что не имеет отношения к рассматриваемому нарушению, указанный в определении номер телефона более ему не принадлежит. Комиссией был произведен звонок по указанному номеру, однако абонентский номер был недоступен.
Как указывалось ранее, номер <…> выделен <…>. На данном основании Комиссия приходит к выводу о том, что указанное лицо является единственным рекламодателем и рекламораспространителем, следовательно, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу <…>, не соответствующей части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе», в части использования автомобиля марки ВАЗ-2108 исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции с текстом: «Ремонт сотовых ноутбуков, планшетов, копицентр, срочное фото, ксерокопия, заправка картриджей, Ю. Фучика, д. 72, м-н Эдельвейс <…>».
Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с тем, что не были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |