Определение №АЯ-06/1633 Определение о назначении дела №016/01/17.1-174/2024 о наруше... от 22 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/1633 от 22.02.2024 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо],

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение (вх. №12315/ж от 21.11.2023 г.) на действия ООО «ТЕПЛОГАЗИНВЕСТ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» по вопросу препятствования работе подрядных газовых организаций на территории коттеджного поселка Новые Сокуры, Лаишевский район, Республика Татарстан.

В ходе рассмотрения материалов обращения (вх. № 12315/ж от 21.11.2023 г.) Татарстанским УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

19 сентября 2023 г. между Советом Сокуровского Сельского Поселения Лаишевского муниципального района РТ (далее - собственник) и Обществом с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОГАЗИНВЕСТ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» (далее – ООО «ТЕПЛОГАЗИНВЕСТ ЭКСПЛУАТАЦИЯ, эксплуатирующая организация) заключен договор №26/ОПО пользования и технической эксплуатации опасного производственного объекта (далее – договор №26/ОПО) без проведения торгов.

Согласно п. 1.1. Договора №26/ОПО собственник передает, а эксплуатирующая организация принимает в безвозмездное пользование на основании ст. 689 Гражданского кодекса РФ в целях технической эксплуатации опасный производственный объект (далее - ОПО), в том числе газопроводы низкого давления, среднего давления, высокого давления и ГРПШ, а также соответствующее оборудование и часть земельного участка, на котором расположен ОПО. Подробно указывается в акт приема передачи – Приложение №1.

Под технической эксплуатацией стороны понимают обеспечение возможности использования по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, наладку, облуживание, иное.

Согласно п. 1.2. Передаваемые эксплуатирующей организации ОПО, технические устройства, оборудование, а также земельный участок, на котором располагаются строения и сооружения ОПО принадлежит Собственнику на правах собственности согласно действующего законодательства и отдельно представляемой правоустанавливающей документации.

В соответствии с Приложением №1 к договору №26/ОПО собственник передает, а эксплуатирующая организация принимает в безвозмездное пользование опасный производственный объект, в том числе газопроводы низкого давления, среднего давления, высокого давления и ГРПШ, а также соответствующее оборудование и часть земельного участка:

По адресу: РТ, Лаишевский район, с. Сокуры

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.

Таким образом, исходя из положений ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» передача государственного или муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется посредством проведения торгов.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, в действиях Совета Сокуровского Сельского Поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан имеются признаки нарушения ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора безвозмездного пользования без проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Татарстанским УФАС России издан приказ №01/28-к от 14 февраля 2024 года о возбуждении дела №016/01/17.1-174/2024 в отношении Совета Сокуровского Сельского Поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения с ООО «Теплогазинвест Эксплуатация» договора от 19.09.2023 года №26/ОПО пользования и технической эксплуатации опасного производственного объекта без проведения торгов, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/17.1-174/2024 к рассмотрению на 12 марта 2024 года в 10 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в деле в качестве ответчика Совет Сокуровского Сельского Поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан (422622, Республика ТАТАРСТАН, ЛАИШЕВСКИЙ РАЙОН, С. СОКУРЫ, УЛ. ДЕРЖАВИНА, Д. 12А; ОГРН: 1021607357804, ИНН: 1624000490, КПП:162401001).

Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица «Эксплуатирующая организация» ООО «ТЕПЛОГАЗИНВСЕТ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» (420025, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, КАЗАНЬ ГОРОД, Советский район, ул. октябрьская, д. 109, пом. 6, ИНН: 1686026883, КПП: 168601001).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Совету Сокуровского Сельского Поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан не позднее 5 марта 2024 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

4.1.  сведения с нормативно-правовым обоснованием о том, на каком основании муниципальное имущество было предоставлено без проведения торгов по договору №26/ОПО с ООО «ТЕПЛОГАЗИНВСЕТ ЭКСПЛУАТАЦИЯ»;

4.2. сведения с копиями документов о том является ли передаваемые объекты (по договору №26/ОПО) частью сети инженерно-технического обеспечения, которая находится во владении или пользовании у ООО «ТЕПЛОГАЗИНВСЕТ ЭКСПЛУАТАЦИЯ», а также имеют ли данные сети взаимные точки присоединения;

 4.3. схематичное расположение объектов (газопроводы), переданных по договору №26/ОПО ООО «ТЕПЛОГАЗИНВСЕТ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» с указанием общих точек присоединения к сетям теплоснабжения с обозначением правообладателей;

4.4. письменные пояснения относительно фактов, изложенных в настоящем Определении, а также письменные пояснения относительно наличия в действиях Совета Сокуровского Сельского Поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» «Эксплуатирующая организация» ООО «ТЕПЛОГАЗИНВСЕТ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» не позднее 5 марта 2024 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России письменные пояснения относительно фактов, изложенных в настоящем Определении.

В случае, если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае обеспечения явки на заседание Комиссии представителям необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность, а лицам, имеющим право на представление интересов без доверенности, необходимо иметь документ, подтверждающий полномочие представлять юридическое лицо без доверенности.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны