Постановление №016/04/14.3-1237/2019 дело в отношении Google LLC (надлежащим образом созданное в ... от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу №016/04/14.3-1237/2019 об административном правонарушении в отношении Google LLC

Исх. №АР-08/12304 от 19.08.2019

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.3-1237/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Google LLC (надлежащим образом созданное в соответствии с законодательством штата Делавэр за номером <…> от <…> г., место нахождения юридического лица: <…> (в штате <…>: <…>; адрес корреспонденции: <…>) по факту нарушения требований части 10 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя по доверенности Гугл ЭлЭлСи – ФИО1 (доверенность б/н от <…> г.),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения мониторинга Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) были установлены признаки правонарушений по факту распространения рекламы услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации в ряде сайтов в поисковой системе «Google» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующего содержания: «Поможем|Консультируем студентов|kazan-diplomy.ru…», которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 10 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

В соответствии с Письмом ФАС России от 07.11.2018 №АК/89827/18 «О внесении изменений в статью 7 Закона «О рекламе» понятие выпускной квалификационной работы содержится в Приказе Минобрнауки России от 29.06.2015 №636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» (далее - Приказ).

Согласно пункту 12 указанного Приказа выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Управлением были сформированы акты осмотров сайтов, предлагающих услуги по написанию выпускных квалификационных работ в поисковой системе «Google» в информационно-телекоммуникационной сети интернет.

Принт-скрины распространяемых сайтов представлены ниже:

Управлением совершены и приложены к материалам дела акты осмотров рекламируемых сайтов по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

На вышеуказанных сайтах используются выражения, позволяющие идентифицировать их в качестве услуг по написанию выпускных квалификационных работ, как: «Лучшие авторы. Научные сотрудники, кандидаты и доктора наук, профессионалы с внимательным подходом ко всем деталям выполнения работы. Мы проводим строгий отбор кандидатов и выделяем значительные ресурсы для развития наших авторов!» (хоумворк.рф);

«Дипломы  Цена: от 6000 рублей Сроки: от 1 недели. Заказывай у нас! Сопровождение до проверки. Свои авторы. Бесплатные доработки» (reshatel.net),

Согласно словарю Даля, АВТОР ‒ творец, сочинитель, писатель. Авторство ‒  состояние, обязанность или занятие писателя. Таким образом, на сайте указано, что у предлагаемых работ есть свои писатели, что не может соответствовать консультационным услугам.

Также на указанном сайте представлены комментарии лиц, воспользовавшихся услугами по написанию выпускных квалификационных работ: «Неоднократно заказывала здесь работы, и каждый раз возникали какие то проблемы. Но если раньше их получалось решить, то крайняя ситуация стала последним обращением к этому сервису!!!! Дата сдачи работы была назначена на четверг. Автор попросил увеличить срок, мною было продлено до воскресенья. А в субботу днем мне сообщают, что автор отказался от моей работы!!!!!!! За сутки до сдачи заказа, автор отказался!!! Это самый низкий уровень услуг, которые только можно было бы встретить!!!  Надеюсь что хотя бы предоплата будет возвращена!!! Ибо прошло уже двое суток, а денег до сих пор нет. Будьте внимательны к выбору специалистов, почему клиенты должны страдать за свои же деньги?!» (reshatel.net);

«Спасибо! Я заказала дипломную работу по психологии, так как научный руководитель не принимал мои наработки, очень придирался. Автор кропотливо выполнял все доработки и в итоге ее приняли и я защитилась на отлично!» (foxdiplom.ru);

«Быстро. Оценка задания за 10 минут. Выполнение от 2х часов. Гарантия возврата средств, если эксперт не справился с заданием. Недорого. Заказывая без посредников Вы получаете лучшую цену» (student-assistent.ru);

На данном сайте представлены услуги по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации на сайтах, так как указывается срок выполнения работ, а также дается гарантия, что при неспособности эксперта написать работу, заказчику вернутся потраченные средства.

«А можно сделать быстрее? Конечно. Мы можем привлечь к работе нескольких специалистов, но это приведет к увеличению стоимости наших услуг. Лучше обращаться заранее» (studworking.ru);

«Что вы получите, заказав услугу? Сделав заказ, проект будет передан на исполнение автору, который разбирается в теме. В конечном итоге вы получите диплом…» (kazan-diplomy.ru);

«Как мы работаем. Вы описываете задачу. Менеджер ищет эксперта по вашей проблеме и связывается с вами. После внесения предоплаты 25% эксперт приступает к выполнению задания. После оплаты 100% услуга оказывается полностью. МЫ Сделаем все за вас…» (zaochnik2.com).

Таким образом, на рекламируемых интернет-сайтах Управлением установлен факт предоставления услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации на сайтах, рекламируемых в сервисе Google Реклама (Google AdWords).

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 10 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя.

В данном случае рекламораспространителем является Google LLC. Согласно пояснениям ООО «Гугл» владельцем и администратором доменов www.google.ru и www.google.com, а также сайтов, адресуемых под данными доменным именами, является компания Google LLC (США). Права на информационную систему AdWords (сервис AdWords), обеспечивающую возможность размещения рекламы в поисковой системе Google , также принадлежит компании Google LLC. Данная система управляется Google LLC ООО «Гугл» и Google Ireland Ltd. являются перепродавцами рекламного пространства, принадлежащего компании Google LLC, и осуществляют вспомогательные функции применительно к работе сервиса AdWords: в некоторых регионах мира, включая Россию, ООО «Гугл» и Google Ireland Ltd. заключают договоры с клиентами сервиса AdWords, осуществляют клиентскую поддержку и т.д. Технические настройки AdWords, процедуры фильтрации (модерации) рекламных объявлений, процедуры приостановки и блокировки доступа клиентов к сервису AdWords определяются компанией Google LLC.

Рекламное объявление клиента подлежит распространению посредством системы AdWords после того, как оно прошло проверку со стороны модерационных систем (технических «фильтров» и самообучающейся автоматической системы, а в случае выявления при фильтрации сомнительной рекламы — «ручной» проверки).

В соответствии с пояснениями ООО «Гугл», договор об оказании рекламных услуг через сервис Google Реклама (Google AdWords) (далее ‒ Договор), заключаемый Google с клиентами является типовым и представляет собой оферту на заключение договора. Клиенты, которые хотят воспользоваться услугами  Google Реклама (Google AdWords), принимают условия Договора в электронной форме либо конклюдентными действиями, приступая к размещению своих объявлений в системе Google Реклама (Google AdWords). Лишь при поступлении требования клиента Договор оформляется в письменной форме и подписывается сторонами.

В соответствии с договорами об оказании рекламных услуг через сервис Google Реклама (Google AdWords), предоставленными ООО «Гугл», невозможно привлечь лиц, так как в договорах не указывались персональные данные, а оплата происходила через электронные кошельки.

Управлением были привлечены в качестве рекламодателей ООО «Р-Брокер» и ООО «Клик.ру», однако, согласно представленным пояснениям ООО «Р-Брокер» и ООО «Клик.ру» указанные общества не являются рекламодателями.

Таким образом, Google LLC (США), предоставляя сервис AdWords, распространяет в своей поисковой системе рекламу услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации, что прямо запрещено законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 3.34 приказа ФАС России от 23.11.2012г. № 711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» и в соответствии с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, ФАС России наделило Татарстанское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы услуг по написанию выпускных квалификационных работ в поисковой системе «Google» в информационно-телекоммуникационной сети интернет следующего содержания: «Поможем|Консультируем студентов|kazan-diplomy.ru…», содержащей признаки нарушения законодательства Российское Федерации о рекламе, в том числе в отношении ООО «Гугл».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия Google LLC, выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Время совершения Google LLC административного правонарушения: 05.03.2019 г.

Место совершения Google LLC административного правонарушения: территория распространения ненадлежащей рекламы на Интернет-сайтах по адресам: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>.

Google LLC надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об указанном правонарушении состоялось 16 августа 2019 года в 13 часов 15 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, в присутствии представителя по доверенности Гугл ЭлЭлСи – ФИО1 (доверенность б/н от 05.06.2019 г.)

Доказательствами по данному делу являются материалы дела              №016/05/7-72/2019, возбужденного Татарстанским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая то обстоятельство, что у Google LLC имелись условия для соблюдения требований Закона «О рекламе», оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

Совершенное правонарушение, не является исключительным случаем, поэтому не могло быть расценено в качестве малозначительного. Ответственность за указанные деяния наступает независимо от возникновения или не возникновения общественно опасных последствий. Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.

Обязанность каждого соблюдать закон, закреплена в Конституции Российской Федерации.

В рассматриваемом случае совершенное правонарушение посягает на права неопределенного круга лиц, как возможных потребителей рекламируемых услуг на получение полной и достоверной информации, что создает в результате совершения данного правонарушения существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, частью 3.2 и 3.3 статьи 4.1, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Google LLC (надлежащим образом созданное в соответствии с законодательством штата Делавэр за номером <…> от <…> г., место нахождения юридического лица: <…> (в штате <…>: <…>; адрес корреспонденции: <…>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере       100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – <…>;

БИК Банка – <…>;

Расчетный счет – <…>;

Получатель – УФК по РТ (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя – <…>;

КПП получателя – <…>;

ОКТМО – <…>;

КБК – <…>;

УИН – <…>.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу №016/04/14.3-1237/2019. 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России,             ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: 8(843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны