Решение б/н дело № 05-226/2018 по признакам нарушения ООО "БАРС-СПО" (ИН... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № СП-05/1821 от 08.02.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело № 05-226/2018 по признакам нарушения ООО "БАРС-СПО" (ИНН 1648038969), ООО "БАРС-РТС" (ИНН 1656079920) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

Согласно пункту 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения дела в отношении ООО "БАРС-СПО" (ИНН 1648038969), ООО "БАРС-РТС" (ИНН 1656079920) является обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства по результатам поступившей информации от АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее также – электронная торговая площадка) в ответе на запрос о предоставлении информации (вх. № 14648 от 13.09.2018 г.).

По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России был издан Приказ №02/492-к от 11.10.2018г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "БАРС-СПО" (ИНН 1648038969), ООО "БАРС-РТС" (ИНН 1656079920) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме.

По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№ 0111200004015000007, 0111200004015000008, 0111200004015000015, 0111200004015000019, 0111200004015000031, 0311300119015000039, 0111200004016000027 предметом которых являлось соответственно:

Техническая поддержка и доработка информационной системы похозяйственного учета в муниципальных образованиях Республики Татарстан;

Техническая поддержка и доработка информационно-аналитической системы «Агропромышленный комплекс Республики Татарстан»;

Техническая поддержка информационной системы по автоматизации процесса контроля и надзора, осуществляемого Инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстан;

Техническая поддержка и доработка Государственной автоматизированной системы управления целевыми программами;

Оказание услуг по технической поддержке пакета прикладных программ «Коммунальные платежи»;

Оказание услуг по сопровождению и техническому обслуживанию используемого модуля «БАРС.Здравоохранение-МИС.Поликлиника» программы для ЭВМ «Барс-Здравоохранение» (Предоставление абонемента на гарантированную лицензионную поддержку модуля «БАРС.Здравоохранение-МИС.Поликлиника») на II полугодие 2015 года;

Техническая поддержка и доработка информационной системы похозяйственного учета в муниципальных образованиях Республики Татарстан.

Заказчиками вышеуказанных закупок явились.

1.ГАУЗ "Заинская центральная районная больница»;

2.Министерство информатизации и связи Республики Татарстан;

В вышеуказанных аукционах приняли совместное участие:

ООО "БАРС-СПО" (ИНН 1648038969);

ООО "БАРС-РТС" (ИНН 1656079920).

В ходе рассмотрения настоящего дела была проведена проверка аффилированности вышеуказанных юридических лиц.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем и директором ООО "БАРС-СПО" (ИНН 1648038969) является <…> (ИНН <…>), размер доли в уставном капитале – 100,0%. Адрес (место нахождения) юридического лица: 625034, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Камчатская, д.194, оф. 410.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем и директором ООО "БАРС-РТС" (ИНН 1656079920) является <…> (ИНН <…>), размер доли в уставном капитале – 100,0%. Адрес (место нахождения) юридического лица: 420012, Республика Татарстан г. Казань, ул. Некрасова, д. 9, оф. 29.

Путем исследования информации, полученной из интернет-ресурса Seldon.Basis.API, установлено, что в период с 14 октября 2014 года по 02 ноября 2015 года (в период участия в аукционах №0111200004015000007, 0111200004015000008, 0111200004015000015, 0111200004015000019, 0111200004015000031, 0311300119015000039) учредителем и директором (в период с 14.10.2014 по 22.10.2015гг.) ООО "БАРС-СПО" являлась <…> (ИНН <…>), размер доли в уставном капитале – 100,0%.

В период с 22 октября 2015 года по 13 августа 2018 года (период времени проведения аукциона № 0111200004016000027) учредителем и директором (в период с 22.10.2015 по 15.03.2018гг.) ООО «БАРС-СПО» являлась <…> (ИНН <…>), размер доли в уставном капитале – 33,0%.

Путем анализа информации аналогичным образом установлено, что в период с 17 октября 2014 года по 02 ноября 2015 года учредителем и директором (по 22.10.2015г.) ООО "БАРС-РТС" являлся <…> (ИНН <…>), размер доли в уставном капитале - 100,0%.

Таким образом, Татарстанским УФАС России установлено, что ООО «БАРС-СПО» (ИНН 1648038969) и ООО «БАРС-РТС» (ИНН 1656079920) не подпадают под исключение, установленное пунктом 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

<…>.

По оценке Татарстанского УФАС России, при реализации Соглашения общий доход его участников в результате победы на торгах и заключении государственных контрактов составил 18 037 853 рублей:

-              ООО "БАРС-СПО" – 17 947 025,46 ₽;

-              ООО "БАРС-РТС"            - 90 827,54 ₽.

Учитывая изложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что ответчики в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

Комиссия Татарстанского УФАС России, исследовав доказательства по делу, оценив позиции сторон, приходит к выводу о том, что в действиях ООО "БАРС-СПО" (ИНН 1648038969), ООО "БАРС-РТС" (ИНН 1656079920, выразившихся в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме, усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО "БАРС-СПО" (ИНН 1648038969), ООО "БАРС-РТС" (ИНН 1656079920) как нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО "БАРС-РТС" (420012, Республика Татарстан г. Казань, ул. Некрасова, д. 9, оф. 29, ИНН 1656079920, ОГРН 1141690075955, КПП 165501001, дата внесения в ЕГРЮЛ 17.10.2014), ООО "БАРС-СПО" (625034 Тюменская область, г.Тюмень, ул. Камчатская, д.194 оф. 410, ИНН 1648038969, ОГРН  1141673002294, КПП 720301001, дата внесения в ЕГРЮЛ 14.10.2014) нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме;

2.Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

3.Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны