Решение №04-04/17847 Решение по делу №016/06/54.3-2039/2019 о нарушении законодат... от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/17847 от 29.11.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» – <…> (доверенность от 22.02.2019 г. №104), в отсутствии представителей заявителя ООО «ЦНИИ», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ЦНИИ» (вх. №18973/ж от 22.11.2019 г.) на действия заказчика ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0311200014619000362 на предмет: «Выполнение работ по внесению изменений в республиканские нормативы градостроительного проектирования Республики Татарстан, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.12.2013 №1071 «Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Татарстан» с получением всех необходимых согласований»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0311200014619000362 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 11.11.2019.

Заказчик – Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 594 300,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об установлении заказчиком неправомерного требования о предоставлении сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий 2018 календарный год для подтверждения квалификации участника закупки.

Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

В силу пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 Правил оценки заявок настоящие правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки. В соответствии с Правилами оценки заявок в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки заказчик использует в том числе нестоимостные критерии оценки.

Согласно пункту 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Пунктом 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе, документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Пунктом 22 информационной карты заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости таких критериев, порядок расчёта рейтинга заявки на основании указанных критериев.

Критерий 1. Цена контракта (величина значимости критерия 60%)

Методика расчета:

Рейтинг = ЦБi * 60%, где  ЦБi – количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию

,

где: 

 - предложение о цене контракта участника закупки, заявка  которого оценивается;

 - минимальное предложение о цене контракта из предложений, сделанных участниками закупки.

Критерий 2. Квалификация участника закупки (величина значимости критерия 40%)

Методика расчета:

Рейтинг = Rci * 40%, 

где Rci – количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию

Rci= Ci(1) + Ci(2)

где Ci(n)  – количество баллов, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в открытый конкурсе по n-му показателю,

n – количество установленных показателей

Максимальное значение баллов для всех показателей – 100 баллов.

Показатель 1. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (согласно сведениям, содержащимся в заполненной и утвержденной участником закупки форме по КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий 2018 календарный год», утвержденной Приказом ФНС РФ  от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@): 

Коэффициент значимости показателя - 0,50.

Методика расчета:

 

Ci(1)

i

=

КЗ

х

100

х

(

К

i

/

K

max

)

,

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. 

 - предложение участника закупки, заявка которого оценивается, о наличии трудовых ресурсов (количество человек);

 - максимальное предложение о наличии трудовых ресурсов из предложений, сделанных участниками закупки (количество человек).

Показатель 2. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а именно: наличие у участника закупки опыта успешного выполнения по разработке и/или внесению измений в нормативы градостроительного проектирования за последние 3 года (согласно представленным актам выполненных работ (актам сдачи-приемки работ) по исполненным контрактам (договорам), заключенным в 2016-2019 годах).

Коэффициент значимости показателя - 0,50.

Методика расчета:

 

Ci(2)

i

=

КЗ

х

100

х

(

К

i

/

K

max

)

,

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. 

 - предложение участника закупки, заявка  которого оценивается,  о наличии опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (количество контрактов/договоров);

 - максимальное предложение о наличии опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки (количество контрактов/договоров).

Итоговый рейтинг заявки по всем критериям определяется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявок, рассчитанных в соответствии с установленным алгоритмом.

Согласно пояснениям заказчика, в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

Таким образом, организации, созданные позднее 2018 года, в текущем году, для подтверждения квалификации могут предоставить в составе заявки на участие в конкурсе сведения о среднесписочной численности работников, поданные в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком требования о предоставлении сведений, содержащихся в заполненной и утвержденной участником закупки форме по КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий 2018 календарный год» для подтверждения квалификации является неправомерным и ограничивает права потенциальных участников закупки, желающих принять участие в конкурсе и созданных в текущем 2019 году.

Вместе с тем, условие о возможности предоставлении сведений с отсылкой на пункт 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации в документации заказчика отсутствует.

Таким образом, установленное заказчиком требование для подтверждения обеспеченности участника трудовыми ресурсами за предшествующий 2018 календарный год не является равным для всех участников закупки, в частности для организаций, созданных позднее 2018 года, и может привести к ограничению конкуренции.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчик нарушил требования пункта 8 части 1 статьи 54.3, пункта 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что подтверждение обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами формой по КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий 2018 календарный год» в составе одного из критериев конкурсной документации является одним из параметров, характеризующих квалификацию участника закупки, непредоставление которых не является основанием для отклонения заявки, кроме того, лица, желающие принять участие в закупке вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Относительно довода заявителя о неустановлении заказчиком предельных величин значимости нестоимостных критериев оценки заявок участников.

Пунктом 22 информационной карты заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости таких критериев, в том числе при критерии «Квалификация участника закупки (величина значимости критерия 40%)».

Максимальное значение баллов для всех показателей – 100 баллов.

Показатель 1. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (согласно сведениям, содержащимся в заполненной и утвержденной участником закупки форме по КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий 2018 календарный год», утвержденной Приказом ФНС РФ от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@): 

Коэффициент значимости показателя - 0,50.

Показатель 2. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а именно: наличие у участника закупки опыта успешного выполнения по разработке и/или внесению изменений в нормативы градостроительного проектирования за последние 3 года (согласно представленным актам выполненных работ (актам сдачи-приемки работ) по исполненным контрактам (договорам), заключенным в 2016-2019 годах).

Коэффициент значимости показателя - 0,50.

Таким образом, итоговый рейтинг заявки по всем критериям определяется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявок, рассчитанных в соответствии с установленным алгоритмом.

Вместе с тем, пунктом 11 Постановления №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установление предельных величин значимости нестоимостных критериев оценки является правом заказчиком, и не предусмотрено в обязательном порядке действующим законодательством.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ЦНИИ» (вх. №18973/ж от 22.11.2019г.) на действия заказчика ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0311200014619000362 на предмет: «Выполнение работ по внесению изменений в республиканские нормативы градостроительного проектирования Республики Татарстан, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.12.2013 №1071 «Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Татарстан» с получением всех необходимых согласований», обоснованной в части установления неправомерного требования о предоставлении сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий 2018 календарный год для подтверждения квалификации участника закупки.

Признать заказчика ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» нарушившим требования пункта 8 части 1 статьи 54.3, пункта 6 части 6 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

4.         Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Заместитель председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны