Решение №04-04/8718 Рассмотрение жалобы в отношении ООО «ГАММА инжиниринг» (вх. ... от 14 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 016/06/67-834/2019
Исх. № 04-04/8718 от 14.06.2019 г.
13 июня 2019 года г. Казань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
<…>, |
Членов Комиссии: |
<…>, |
<…>, |
в присутствии представителя заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН – <…> (доверенность от 18.04.2019г.), в отсутствии представителя заявителя ООО «ГАММА инжиниринг», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ГАММА инжиниринг» (вх. №8675/ж от 03.06.2019г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0311100016819000104 на предмет закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества. Выполнение работ по капитальному ремонту в здании клинического госпиталя,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0311100016819000104 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.05.2019г.
Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН".
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 904 623 ,15 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
- Относительно довода заявителя об установлении заказчиком различных условий в техническом задании и смете.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе содержит наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
- строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Указанный локальный сметный расчет (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) не является описанием объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ, а документом, обосновывающим НМЦК.
В п. 2.2 Раздела I «Информационная карта аукциона в электронной форме» указано, что описание объекта закупки приведено в Техническом задании (раздел II документации об электронном аукционе).
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
- Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении первой части заявки участника.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.05.2019 заявке заявителя (идентификационный номер <...> ) было отказано в допуске к участию в нарушение требований ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 6.1 Информационной карты аукциона в электронной форме, по причине того, что участником не были указаны конкретные показатели в отношении некоторых товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (раздел 2 документации об электронном аукционе). В заявке не указан определенный тип раствора (цементно-песчаный или цементно-известковый).
В техническом задании заказчиком установлены требования к показателям материалов, используемых при выполнении работ:
№ пп |
Перечень |
Ед. изм. |
Кол. |
30 |
Ремонт штукатурки откосов внутри здания по камню и бетону цементно-известковым или цементно-песчаным раствором |
100 м2 |
0,215496 |
31 |
Ремонт штукатурки внутренних стен цементно-песчаным или цементно-известковым раствором |
100 м2 |
0,69081 |
33 |
Штукатурка поверхностей внутри здания цементно-известковым или цементным раствором: улучшенная стен |
100 м2 |
0,3521 |
В соответствии с пунктом 6.1 «Информационной карты» аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, п. 2.11 настоящей информационной карты условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее:
Союз «или» во всех склонениях при перечислении показателей (значений показателей) означает, что заказчику требуется товар (выполнение работы, оказание услуги с использованием упомянутого товара) только с одним из указанных показателей (значений показателей).
В ходе анализа заявки заявителя Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что по позициям 30, 31, 33 технического задания представлены следующие сведения:
№ пп |
Перечень |
Ед. изм. |
Кол. |
30 |
Ремонт штукатурки откосов внутри здания по камню и бетону цементно-известковым или цементно-песчаным раствором |
100 м2 |
0,215496 |
31 |
Ремонт штукатурки внутренних стен цементно-песчаным или цементно-известковым раствором |
100 м2 |
0,69081 |
33 |
Штукатурка поверхностей внутри здания цементно-известковым или цементным раствором: улучшенная стен |
100 м2 |
0,3521 |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки заполнил первую часть заявки на участие с нарушением инструкции по заполнению заявки, установленной в аукционной документации, а именно, не указал конкретные показатели в отношении некоторых товаров.
Следовательно, комиссия заказчика приняла правомерное решение об отклонении заявки участника по причине непредставления конкретных показателей.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «ГАММА инжиниринг» (вх. №8675/ж от 03.06.2019г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН" при проведении электронного аукциона № 0311100016819000104 на предмет закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества. Выполнение работ по капитальному ремонту в здании клинического госпиталя необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>