Решение №04-04/8718 Рассмотрение жалобы в отношении ООО «ГАММА инжиниринг» (вх. ... от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 016/06/67-834/2019

Исх. № 04-04/8718 от 14.06.2019 г.

13 июня 2019 года г. Казань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Зам. Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

 

<…>,

в присутствии представителя заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН – <…> (доверенность от 18.04.2019г.), в отсутствии представителя заявителя ООО «ГАММА инжиниринг», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ГАММА инжиниринг» (вх. №8675/ж от 03.06.2019г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0311100016819000104 на предмет закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества. Выполнение работ по капитальному ремонту в здании клинического госпиталя,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100016819000104 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.05.2019г.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 904 623 ,15 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

  1. Относительно довода заявителя об установлении заказчиком различных условий в техническом задании и смете.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе содержит наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

- строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Указанный локальный сметный расчет (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) не является описанием объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ, а документом, обосновывающим НМЦК.

В п. 2.2 Раздела I «Информационная карта аукциона в электронной форме» указано, что описание объекта закупки приведено в Техническом задании (раздел II документации об электронном аукционе).

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

  1. Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении первой части заявки участника.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.05.2019 заявке заявителя (идентификационный номер <...> ) было отказано в допуске к участию в нарушение требований ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 6.1 Информационной карты аукциона в электронной форме, по причине того, что участником не были указаны конкретные показатели в отношении некоторых товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (раздел 2 документации об электронном аукционе). В заявке не указан определенный тип раствора (цементно-песчаный или цементно-известковый).

В техническом задании заказчиком установлены требования к показателям материалов, используемых при выполнении работ:

№ пп

Перечень

Ед. изм.

Кол.

30

Ремонт штукатурки откосов внутри здания по камню и бетону цементно-известковым или цементно-песчаным раствором

100 м2

0,215496

31

Ремонт штукатурки внутренних стен цементно-песчаным или цементно-известковым раствором

100 м2

0,69081

33

Штукатурка поверхностей внутри здания цементно-известковым или цементным раствором: улучшенная стен

100 м2

0,3521

В соответствии с пунктом 6.1 «Информационной карты» аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, п. 2.11 настоящей информационной карты условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее:

Союз «или» во всех склонениях при перечислении показателей (значений показателей) означает, что заказчику требуется товар (выполнение работы, оказание услуги с использованием упомянутого товара) только с одним из указанных показателей (значений показателей).

В ходе анализа заявки заявителя Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что по позициям 30, 31, 33 технического задания представлены следующие сведения:

№ пп

Перечень

Ед. изм.

Кол.

30

Ремонт штукатурки откосов внутри здания по камню и бетону цементно-известковым или цементно-песчаным раствором

100 м2

0,215496

31

Ремонт штукатурки внутренних стен цементно-песчаным или цементно-известковым раствором

100 м2

0,69081

33

Штукатурка поверхностей внутри здания цементно-известковым или цементным раствором: улучшенная стен

100 м2

0,3521

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки заполнил первую часть заявки на участие с нарушением инструкции по заполнению заявки, установленной в аукционной документации, а именно, не указал конкретные показатели в отношении некоторых товаров.

Следовательно, комиссия заказчика приняла правомерное решение об отклонении заявки участника по причине непредставления конкретных показателей.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «ГАММА инжиниринг» (вх. №8675/ж от 03.06.2019г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН" при проведении электронного аукциона № 0311100016819000104 на предмет закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества. Выполнение работ по капитальному ремонту в здании клинического госпиталя необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. Председателя Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны