Решение №04-04/5964 РЕШЕНИЕ по делу №016/10/18.1-735/2022 от 6 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/5964 от 06.05.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствие представителей организатора торгов Палата имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района Республики Татарстан, ИП Голованова А.В. о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ИП Голованова А.В. (вх. №5424/ж от 20.04.2022 г.) на действия организатора торгов Палаты имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района Республики при проведении торгов по продаже (приватизация) государственного и муниципального имущества по номеру извещения №21000018490000000001, лот №3,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №21000018490000000001 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru/ 11.05.2021 г.

Продавец/Собственник муниципального имущества: Палата имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района Республики Татарстан.

Предмет аукциона:

Лот

Наименование

VIN

Год выпуска

Ры-ночная стои-мость (руб.)

Шаг аукциона 5% от рыночной стоимости ТС (руб.)

Задаток 20% от ры-ноч-ной сто-имос-ти ТС (руб.)

3

Автобус КАВЗ 4238-02, г/н О724ОР 116 RUS, цвет белый, пробег 8177 км

Z7N423802B0001856

2011

856 231,00

42 811,55

171 246,20

 

Суть жалобы заявителя: организатором торгов неправомерно осуществляется порядок проведения аукциона.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, были представлены письменные пояснения и документы по существу дела.

Данные жалобы рассматриваются в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном настоящей статьей.

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о размещении недостоверных сведений об объекте торгов в части выявления указания в извещении ненадлежащих сведений о пробеге транспортного средства.

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Согласно пунктам 2, 11 части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества.

Предметом обжалуемых торгов является автотранспортное средство - автобус КАВЗ 4238-02, г/н О724ОР 116 RUS, идентификационный номер VIN: Z7N423802B0001856, год изготовления 2011, цвет белый (Лот №3), по которому заявитель являлся участником торгов и был признан победителем.

Согласно доводам жалобы в рамках преддоговорной работы перед заключением контракта 18.04.2022 г. заявитель прибыл на осмотр автомобиля, где обнаружил, что в машине установлен незаводской спидометр, который не отражает данные о пробеге. В этой связи заявителем был осуществлен запрос отчета на сайте Autoteka.ru, в котором было обнаружено, что пробег транспортного средства значительно уменьшен и составляет по состоянию на 04.02.2019 г. 1280 км. Согласно данным отчета на момент прохождения технического осмотра 21.11.2017 года пробег составлял 79800 км. Из доводов жалобы также следовало, что реальный пробег автомобиля составляет 270000 км, о чем заявитель узнал из информации, полученной в ходе опроса сотрудников предприятия.

Из представленных письменных пояснений и материалов организатором торгов, а также из сведений, размещенных на официальном сайте, установлено следующее.

Согласно извещению о проведении торгов в сведениях о характеристиках транспортного средства были указаны следующие сведения:

- автобус КАВЗ 4238-02, г/н О724ОР 116 RUS, цвет белый, пробег 8177 км., год выпуска 2011г., Объем двигателя 6700 куб.см.

В отчете об оценке рыночной стоимости автотранспортного средства №74-3/22 от 20.01.2022г., размещенном в извещении о проведении торгов, были зафиксированы следующие характеристики, техническое состояние автотранспортного средства:

В целях проверки сведений об основных характеристиках и показателях транспортного средства, о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, Комиссией был объявлен перерыв заседания Комиссии и осуществлен запрос информации в Управление ГИБДД МВД по РТ.

В ответ на указанный запрос информации Управлением ГИБДД МВД по РТ были представлены диагностические карты автотранспортного средства (№008432551965351, №008432551926110, №008432551710282, №008432551775638).

Так, согласно данным диагностической карты №008432551775638 по состоянию на 22 ноября 2017 года пробег ТС составлял 94 503 км, что не соответствовало сведениям, указанным в извещении о проведении торгов, в размещенном отчете об оценке транспортного средства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса торги могут быть признаны недействительными в случае, если:

-кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;

-на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;

-продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;

-были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;

-были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

Приведенный в пункте 1 статьи 449 ГК РФ перечень оснований для признания публичных торгов недействительными не является исчерпывающим. Такими основаниями могут быть, в частности, публикация информации о проведении публичных торгов в ненадлежащем периодическом издании (с учетом объема тиража, территории распространения, доступности издания); нарушение сроков публикации и полноты информации о времени, месте и форме публичных торгов, их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и порядке проведения публичных торгов, в том числе об оформлении участия в них, определении лица, выигравшего публичные торги, а также сведений о начальной цене (пункт 2 статьи 448 ГК РФ).

Нарушения, допущенные организатором публичных торгов, признаются существенными, если с учетом конкретных обстоятельств дела будет установлено, что они повлияли на результаты публичных торгов и привели к ущемлению прав и законных интересов.

Детальная и достоверная информация о соответствующем имуществе, в том числе о наличии дефектов, обременений может быть получена заинтересованным лицом лишь у организатора торгов, который должен обеспечивать возможность как ознакомления с самим имуществом, так и с правоустанавливающими документами, сообщение о проведении торгов призвано информировать их потенциальных участников о том, какое имущество выставляется на торги, соответственно, в нем должно быть в общем виде полно, объективно и подлинно описано соответствующее имущество, выставляемое на торги.

Представленные заявителем отчет сервиса Autoteka.ru, Управлением ГИБДД МВД по РТ диагностические карты транспортного средства подтверждают факт указания недостоверных сведений об основных показателях и характеристиках транспорта, указанных в отчете об оценке имущества и извещении о проведении торгов, размещенных на официальном сайте.

На основании изложенного, в связи с тем, что достоверные сведения не содержались в объявлении о проведении торгов, отчете об оценке имущества, потенциальные участники не могли знать фактические и точные данные о пробеге транспортного средства.

В рассматриваемом случае при подготовке размещения обжалуемого лота и описании сведений о характеристиках транспортного средства организатором торгов не были предприняты и обеспечены меры по выяснению сведений о достоверных и фактических данных пробега транспортного средства, учитывая, факт выявления иных данных о пробеге транспортного средства (согласно данным диагностических карт), не соответствующих сведениям отчета об оценке имущества, что по итогу ввело потенциальных участников торгов и заявителя в заблуждение.

Кроме того, наличие указания недостоверной информации о пробеге имущества в отчете об оценке имущества ставит под вопрос подлинность составленного и размещенного в извещении отчета об оценке, учитывая, что указанные в отчете сведения, в частности, о пробеге транспортного средства, не соответствуют сведениям диагностических карт транспортного средства.

С учетом изложенного, Комиссией Татарстанского УФАС России принято решение передать материалы настоящего дела в Прокуратуру Республики Татарстан для проведения проверки обоснованности и подлинности составленного отчета об оценке автотранспортного средства, размещенного в извещении при проведении торгов по оспариваемому лоту.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства в совокупности, Комиссия приходит к выводу, что в действиях организатора торгов содержатся нарушения требований пункта 2 статьи 448 ГК РФ, части 1, пункта 2 части 3 статьи 15 Закона о Приватизации при размещении сведений и описании недостоверных сведений о пробеге транспортного средства в извещении о проведении торгов.

Довод заявителя признан обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ИП Голованова А.В. (вх. №5424/ж от 20.04.2022г.) на действия организатора торгов Палаты имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района Республики Татарстан при проведении торгов по продаже (приватизация) государственного и муниципального имущества по номеру извещения №21000018490000000001, лот №3 обоснованной.

Признать организатора торгов Палату имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района Республики Татарстан нарушившим требования пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ, части 1, пункта 2 части 3 статьи 15 Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Выдать организатору торгов Палате имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района Республики Татарстан предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

Передать материалы настоящего дела в Прокуратуру Республики Татарстан для проведения проверки обоснованности и подлинности составленного отчета об оценке автотранспортного средства, размещенного в извещении о проведении торгов по номеру извещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ №21000018490000000001, лот №3.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны