Решение №АЯ-04/9082 РЕШЕНИЕ РНП 16-168/2023 о невключении в реестр недобросовест... от 31 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/9082 от 31.08.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика Государственное бюджетное учреждение «Безопасность дорожного движения» (вх. №8745 от 23.08.2023 г., в ЕИС от 22.08.2023г.) о включении сведений в отношении ИП Сергеев Леонид Сергеевич (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки №0311200046523000125 на предмет: «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в школьных и дошкольных учреждениях», в присутствии:

- представителя заказчика ГБУ «БДД» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №206 от 25.08.2023 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №207 от 25.08.2023 г.);

- ИП Сергеев Л.С. -  лично, личность удостоверена паспортом, представитель ИП Сергеева Л.С. – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 25.08.2023 г.);

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика Государственное бюджетное учреждение «Безопасность дорожного движения» (далее – ГБУ «БДД») (вх. 8745 от 23.08.2023г., в ЕИС от 22.08.2023г.) о включении сведений в отношении ИП Сергеев Леонид Сергеевич (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки № 0311200046523000125 на предмет: «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в школьных и дошкольных учреждениях».

Извещение о проведении закупки №0311200046523000125 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 28.07.2023 г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 430 918,32 рублей.   

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2023 №ИЭА1 заявка ИП Сергеева Л.С. признана победителем закупки с ценовым предложением в 1 163 536,23 руб.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Заказчиком 14.08.2023 г. был направлен проект контракта на подпись участнику закупки, с которым заключается контракт.

Регламентированный срок подписания проекта контракта участником истек в 00:00 22.08.2023. В нарушение требований части 3 статьи 51 Федерального закона №44-ФЗ проект контракта не подписан участником. На основании изложенного заказчиком принято решение о признании участника уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, Заказчиком было принято решение на основании ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ – ИП Сергеева Л.С. (ИНН: <…>) признать уклонившимся от заключения контракта, 22.08.2023 г. Заказчиком составлен протокол.

ИП Сергеев Л.С. пояснил, что контракт не был подписан в силу невнимательности поставщика. Участником своевременно было подготовлено обеспечение исполнения контракта, была подана заявка на выпуск банковской гарантии после размещения контракта заказчиком, независимая гарантия №1304861 была выпущена 16.08.2023 года банком АО «Банк Русский Стандарт».

Данное обстоятельство нарушения действующего порядка подписания возникло по причине неосмотрительности при подписании, что повлекло нарушение срока подписания контракта.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о реальном намерении ИП Сергеев Л.С. исполнить обязательства по контракту без цели уклониться от заключения контракта.

На основании изложенного, изучив представленные материалы Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ИП Сергеев Леонид Сергеевич (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки №0311200046523000125 на предмет: «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в школьных и дошкольных учреждениях», включению не подлежат, ввиду того, что в действиях ИП Сергеев Л.С. отсутствует недобросовестное поведение, достаточное для включения в Реестр.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ИП Сергеев Леонид Сергеевич (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки №0311200046523000125 на предмет: «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в школьных и дошкольных учреждениях».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны