Решение №04-04/13101 Решение по делу №016/07/18.1-1352/2019 от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/13101 от 03.09.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ОАО «Сетевая компания» – <…> (доверенность от 15.10.2018г. №119-13/564), <…> (доверенность от 25.12.2017г. №119-13/4), <…> (слушатель), в присутствии представителя заявителя ИП Юртайкина Е.А. – <…> (доверенность №17), рассмотрев жалобу ИП Юртайкина Е.А. (вх. №13768/ж от 23.08.2019г.) на действия заказчика ОАО «Сетевая компания» при проведении закупки №31908163961 на предмет: «2019/9-52 Выполнение работ по разработке АИС «Мобильное приложение потребителя»»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №31908163961 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 02.08.2019года.

Заказчик – ОАО «Сетевая компания».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 282 800 ,00 рублей.

На заседании Комиссии Татарстанского УФАС России заказчиком заявлено ходатайство о переносе рассмотрения жалобы в связи с необходимостью предоставления письменных пояснений по доводам заявителя.

Ходатайство заказчика Комиссией не удовлетворено, в переносе рассмотрения жалобы отказано, в связи с достаточностью предоставления заказчиком устных пояснений, а также документации по закупке.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке ОАО «Сетевая компания» (далее – Положение), утвержденным советом директоров ОАО «Сетевая компания» от 25 декабря 2018г. (протокол от «26» декабря 2018г. №9/12-2018).

В соответствии с пунктом 8.4.2 Положения подача заявки означает, что участник закупки изучил Положение, документацию о закупке (включая все приложения к ней), а также изменения и разъяснения к ней и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и в документации о закупке.

Пунктом 8.4.9 Положения установлено, что заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Согласно пункту 2.9.3 документации заказчиком установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявки участников отклоняются в следующих случаях:

а) отсутствия в первой части заявки описания поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке;

б) несоответствия в первой части заявки описания поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, предмету закупки;

в) содержания в первой части заявки сведений об участнике закупки и (или) о его соответствии требованиям, установленным в документации о закупке;

г) содержания в первой части заявки сведений о ценовом предложении.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 31908163961-01 от 15.08.2019г. заявка заявителя (идентификационный номер –
60294) признана несоответствующей требованиям, так как в первой части заявки содержатся сведения об участнике закупки и сведения о ценовом предложении. Заявка отклонена в соответствии с п.2.9.3(в, г) документации о закупке.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 2.7.1 документации заказчиком установлено, что заявка на участие в закупке должна состоять из двух частей и ценового предложения:

а) ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ – подается в форме документов, указанных в разделе 3.2.1, и должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике закупки и о его соответствии требованиям, установленным в документации о закупке. В случае содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.

б) ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ – подается в форме документов, указанных в разделе 3.2.2, и должна содержать сведения об участнике закупки, информацию о его соответствии требованиям, установленными документацией о закупке, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора. Не допускается указание во второй части заявки сведений о ценовом предложении. В случае содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению;

в) ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – подается в форме документов, указанных в разделе 3.2.3.

Согласно пункту 3.2.1 первая часть заявки должна содержать:

Документы

ЮЛ

ИП

ФЛ

1.

Календарный план работ (размещен в Приложение №3 Образцы форм документов > 1 ЧАСТЬ ЗАЯВКИ)

+

+

+

Календарный план работ реализации проекта «Разработка мобильного приложения потребителя ОАО «Сетевая компания» содержит, в том числе, информацию о стоимости, и выглядит следующим образом:

этапа

Содержание работ

Отчетные документы

Длительность мес.

№ месяца завершения этапа с начала проекта

Стоимость, руб. без НДС

1.

Детализация требований и проектирование Системы

1.1.

Обследование и детализация требований к Системе:

  • Анализ фактически реализованной функциональности ПДО
  • Интервьюирование сотрудников Заказчика
  • Детализация требований к реализации Системы
  • Разработка сценариев использования и прототипов экранных форм Системы
  • Отчет об обследовании;
  • Частное техническое задание;
  • Функциональные требования (частное техническое задание) на доработку CRM.

1

1

(но не позднее 30.09.2019)

 

1.2.

Проектирование Системы:

  • разработка графического дизайна Системы;
  • проектирование интеграционных сервисов;
  • определение и описание технических решений по разработке Системы;
  • определение перечня технических средств для функционирования Системы и сетевых правил подключения к внешним и внутренним информационным ресурсам
  • Дизайн-макеты экранных форм Системы;
  • Технический проект.

2.

Разработка и приемка модулей I очереди

2.1

Разработка модулей I очереди:

  • Регистрация и авторизация
  • Технологическое присоединение;
  • Отключение электроэнергии;
  • Учет электроэнергии;
  • Запись на прием;
  • Регистрация
  • Анкетирование
  • Руководство пользователя (для каждого клиентского мобильного приложения);
  • Отчет о тестировании;
  • Программа и методика приемочных испытаний;

2

3

(но не позднее 29.11.2019)

 

2.2

Приемо-сдаточные испытания модулей I очереди:

  • Регистрация и авторизация
  • Технологическое присоединение;
  • Отключение электроэнергии;
  • Учет электроэнергии;
  • Запись на прием;
  • Регистрация
  • Анкетирование
  • Протокол приемо-сдаточных испытаний;
  • Программа опытной эксплуатации Системы.

1

4
(но не позднее 16.12.2019)

3.

Разработка и приемка модулей II очереди

3.1.

Разработка модулей II очереди:

  • Чат-бот (онлайн-консультант);
  • Получение PUSH-уведомлений;
  • Подписание документов посредством ЭП;
  • Оплата услуг посредством мобильных платежей.
  • Настройки.
  • Руководство пользователя (для каждого клиентского мобильного приложения);
  • Инструкция по развертыванию и конфигурированию Системы;
  • Регламент резервного копирования;
  • Инструкция по резервному копированию и восстановлению данных;
  • Методика проведения нагрузочных испытаний;
  • Протокол нагрузочных испытаний;
  • Программа и методика приемочных испытаний;
  • Отчет о тестировании.

2

6

(но не позднее 28.02.2020)

 

3.2.

Приемо-сдаточные испытания модулей II очереди:

  • Чат-бот (онлайн-консультант);
  • Получение PUSH-уведомлений;
  • Подписание документов посредством ЭП;
  • Оплата услуг посредством мобильных платежей.
  • Настройки.
  • Протокол приемо-сдаточных испытаний;
  • Программа опытной эксплуатации Системы.
  • Акт о переводе Системы в опытную эксплуатацию.

4.

Проведение опытной эксплуатации

4.1.

Опытная эксплуатация

  • Протокол опытной эксплуатации Системы;
  • Акт о переводе системы в промышленную эксплуатацию.

5

9

(но не позднее 29.05.2020)

 

4.2.

Инструктаж сотрудников:

пользователей из числа сотрудников подразделения Заказчика;

– администратора Системы.

  • Протокол подготовки персонала

0,5

 

ИТОГО:

   

В ходе анализа заявки участника, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что первая часть заявки заявителя содержала календарный план работ с указанием стоимости работ и размещенным на фирменном бланке индивидуального предпринимателя Юртайкина Ю.А.

Таким образом, заявитель в нарушение требований, установленных заказчиком в пункте 2.7.1 документации представил в первой части заявки на участие сведения об участнике закупки. А также ценовое предложение в отношении предмета закупки.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что документация заказчика не содержит обязательного требования к участникам закупки о предоставлении информации о стоимости работ в календарном плане работ, однако пунктом 2.7.1 установлен запрет для участников о предоставлении сведений об участнике и ценовом предложении.

Следовательно, действия заказчика по отклонению первой части заявки заявителя соответствуют требованиям части 21 статьи 3.4 Закона о закупках.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Юртайкина Е.А. вх. №13768/ж от 23.08.2019г.) на действия заказчика ОАО «Сетевая компания» при проведении закупки №31908163961 на предмет: «2019/9-52 Выполнение работ по разработке АИС «Мобильное приложение потребителя»», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны