Решение №АЯ-04/13807 Решение по делу №016/10/18.1-1813/2023 от 25 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/13807 от 25.12.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя ПИЗО Балтасинского муниципального района – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии заявителя – <…> – [физическое лицо], представителя АГЗ РТ – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №12866/ж от 04.12.2023 г.) на действия ПИЗО Балтасинского МР РТ при проведении торгов по извещению на ЭТП ZakazRF №21000034550000000074 по продаже имущества посредством публичного предложения с открытой формой подачи предложений о приобретении, проводимой в электронной форме, лот №1 «Автотранспортное средство Фиат Дукато (FIAT DUCATO) Идентификационный номер VIN Z7G244000AS011775, 2009 года выпуска»,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №12866/ж от 04.12.2023 г.) на действия ПИЗО Балтасинского МР РТ при проведении торгов по извещению на ЭТП ZakazRF №21000034550000000074 по продаже имущества посредством публичного предложения с открытой формой подачи предложений о приобретении, проводимой в электронной форме, лот №1 «Автотранспортное средство Фиат Дукато (FIAT DUCATO) Идентификационный номер VIN Z7G244000AS011775, 2009 года выпуска».

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проведены с нарушениями норм действующего законодательства.

Продавец муниципального имущества с доводами, изложенными в жалобе не согласен, на заседании Комиссии были представлены устные и письменные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Руководствуясь частью 25 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом следующих особенностей:

1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;

2) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;

3) в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания;

4) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, связанные с признанием претендентов участниками торгов (участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) или с отказом в таком признании, не может быть подана по истечении пяти рабочих дней со дня размещения на указанном в пункте 1 настоящей пункта официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или, если размещение на сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены).

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки.

Согласно пункту 6.1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее- Закон о приватизации), документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Согласно пункту 88 Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 в день определения участников, указанный в информационном сообщении о продаже имущества посредством публичного предложения, оператор электронной площадки через "личный кабинет" продавца обеспечивает доступ продавца к поданным претендентами заявкам и прилагаемым к ним документам, а также к журналу приема заявок.

Согласно пункту 89 Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 по итогам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов претендентов и установления факта поступления задатка продавец в тот же день подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в продаже имущества посредством публичного предложения, с указанием оснований отказа.

Пунктом 90 Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 установлено, что не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками всем претендентам, подавшим заявки, направляются уведомления о признании их участниками или об отказе в таком признании с указанием оснований отказа.

Операция по блокированию денежных средств, внесенных претендентами в качестве задатка, осуществляется электронной площадкой автоматически в момент рассмотрения заявок продавцом, а именно при нажатии кнопки «Начать рассмотрение заявки» в личном кабинете на электронной площадке.

Продавец муниципального имущества пояснил, что на момент рассмотрения заявок на участие на счету <…> – [физическое лицо] отсутствовали денежные средства, следовательно, его заявка была не допущена к участию.

Оператор торговой площадки также подтвердил отсутствие денежных средств на счету <…> – [физическое лицо] и пояснил, что законодательно срок начала рассмотрения заявок определен исключительно датой, без уточнения по времени, таким образом, продавец вправе активировать функцию «Начать рассмотрение заявок» в любом момент. В данном торге продавец начал рассматривать заявки 27 ноября 2023 в 08 ч. 00 мин. 05 сек. В свою очередь денежные средства заявителя были зачислены на лицевой счет 27 ноября 2023 в 08 ч. 00 мин. 34 сек.

Комиссия по результатам анализа отмечает, что на момент рассмотрения заявок на участие <…> – [физическое лицо] не было подтверждено поступление задатка, ввиду отсутствия выписки с этого счета, что свидетельствует об отсутствии денежных средств на лицевом счете и является основанием для отказа в допуске к участию.

Учитывая в совокупности все вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о соблюдении продавцом муниципального имущества требований положений законодательства о приватизации.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №12866/ж от 04.12.2023 г.) на действия ПИЗО Балтасинского МР РТ при проведении торгов по извещению на ЭТП ZakazRF №21000034550000000074 по продаже имущества посредством публичного предложения с открытой формой подачи предложений о приобретении, проводимой в электронной форме, лот №1 «Автотранспортное средство Фиат Дукато (FIAT DUCATO) Идентификационный номер VIN Z7G244000AS011775, 2009 года выпуска» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны