Определение №ИП-06/19285 Определение о назначении дела №016/01/11-2166/2019 о нарушен... от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/19285 от 26.12.2019 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо],

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела № 016/01/11-2166/2019 в отношении ООО «ВЕРСУС» (ИНН 1655398592) и ООО «СЕРВИС-СТРОЙ» (ИНН 7719432267) явилось обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях от АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее также – электронная торговая площадка), поступивших в ответе (вх. № 14104 от 30.08.2019) на запрос о предоставлении информации.

По результатам проведения проверки установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№ 0311100008318000009, 0311100008318000018, 0311100008319000010, 0711200012919000039, предметом которых являлось соответственно:

- выполнение работ по ремонту лабораторных помещений учебного здания № 2 по адресу г. Казань, ул. Ферма-2, д. 53;

- выполнение работ по ремонту помещений «Лаборатории защиты растений и семеноводства» по адресу: г.Казань, ул.Ферма-2, д.53 в целях реализации Соглашения по теме: «Разработка современных биологических систем защиты растений от биотических, абиотических и антропогенных стрессов, а также технологий их применения в адаптивном земледелии»;

- выполнение работ по текущему ремонту помещений в учебном здании ФГБОУ ВО Казанского ГАУ №1 по адресу: г. Казань, ул. К.Маркса, д. 65;

- текущий ремонт.

Заказчиком закупок с реестровыми №№ 0311100008318000009, 0311100008318000018, 0311100008319000010 являлось ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ".

Заказчиком закупки с номером 0711200012919000039 выступило ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ ПРОФЕССОРА А.Ф.АГАФОНОВА".

В вышеуказанных аукционах приняли совместное участие ООО «ВЕРСУС» и ООО «СЕРВИС-СТРОЙ». Указанные организации, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, реализовав модель группового поведения, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы.

Так Татарстанским УФАС России проанализированы следующие аукционы в электронной форме, в которых усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения между ООО «ВЕРСУС» и ООО «СЕРВИС-СТРОЙ».

Номер закупки

Название участника закупки

Начальная максимальная цена контракта по закупке

Лучшее ЦП участника в торгах

% снижения цены контракта по каждому участнику по итогам торгов

Победитель торгов

0311100008318000009

ООО "СЕРВИС-СТРОЙ"

2 998 750,00

2 983 756,25

0.50 %

 

0311100008318000009

ООО «ВЕРСУС»

2 998 750,00

2 983 756,25

0.50 %

победитель

0311100008318000018

ООО «ВЕРСУС»

2 815 425,00

2 801 347,87

0.50 %

победитель

0311100008318000018

ООО "СЕРВИС-СТРОЙ"

2 815 425,00

2 801 347,87

0.50 %

 

0311100008319000010

ООО "СЕРВИС-СТРОЙ"

1 611 828,74

1 595 710,46

1.00 %

победитель

0311100008319000010

ООО «ВЕРСУС»

1 611 828,74

1 603 769,60

0.50 %

 

0711200012919000039

ООО "СЕРВИС-СТРОЙ"

542 145,00

536 723,54

1.00 %

победитель

0711200012919000039

ООО «ВЕРСУС»

542 145,00

539 434,27

0.50 %

 

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее - НМЦ) составила  7 968 148,74 рублей.

Вышеуказанные организации, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, реализовав модель группового поведения, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы.

В результате снижение по аукционам составило не более 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанные аукционы состоялись в 2018-2019 годах, по их итогам хозяйствующие субъекты заключили контракты на сумму 7 917 538,12 рублей, из которых:

1) ООО «ВЕРСУС» 2 контракта на сумму 5 785 104,12 рублей;

2) ООО «СЕРВИС-СТРОЙ» 2 контракта на сумму 2 132 434,00 рублей.

Торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений организациями осуществлялась с совпадающих IP-адресов.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации в составе заявок, поданных участниками для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения ООО «ВЕРСУС» (ИНН 1655398592) и ООО «СЕРВИС-СТРОЙ» (ИНН 7719432267) на дату рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

- 420097, РТ, город Казань, улица Зинина, дом № 7, помещение 21;

- Страна: Российская Федерация; Почтовый индекс: 124489; Субъект РФ: МОСКВА; Населенный пункт: город Зеленоград; корп. № 602, помещение II, ком 1, этаж 7.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Кроме того, установлено, что ООО «ВЕРСУС» и ООО «СЕРВИС-СТРОЙ» при аккредитации на ЭТП указан один адрес электронный почты.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ВЕРСУС» и ООО «СЕРВИС-СТРОЙ», возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вышеизложенное свидетельствует о следующем:

1) победителями вышеуказанных аукционов попеременно становились участники соглашения;

2) снижение ценовых предложений в рамках проведения указанных аукционов было минимальным (менее 1%);

3) участники аукционов подавали только по одному ценовому предложению;

4) в каждой из указанных аукционов участники закупки подавали заявки и ценовые предложения с одного и того же IP адреса;

5) установлено, что указанные аукционы проходили в разные дни, отличались друг от друга начальной максимальной ценой контракта, однако описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся аналогичных действий, однозначно прослеживается в каждом из перечисленных аукционов;

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 стать 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

По мнению Татарстанского УФАС России, ООО «ВЕРСУС» и ООО «СЕРВИС-СТРОЙ» заключили соглашение, ограничивающее конкуренцию, которое привело к поддержанию цен на торгах.

На ООО «ВЕРСУС» и ООО «СЕРВИС-СТРОЙ» распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, издан приказ Татарстанского УФАС России № 02/477-к от 13.12.2019 о возбуждении дела № 016/01/11-2166/2019 в отношении

ООО «ВЕРСУС» и ООО «СЕРВИС-СТРОЙ» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 4 аукционах в электронной форме с №№ 0311100008318000009, 0311100008318000018, 0311100008319000010, 0711200012919000039.

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 016/01/11-2166/2019 к рассмотрению на 28 января 2020 года в 14 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 016/01/11-2166/2019 в качестве ответчика:

- ООО «ВЕРСУС» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Петербургская, дом 9, помещение № 1055, ОГРН: 1181690012404, ИНН: 1655398592, КПП: 165501001);

- ООО «СЕРВИС-СТРОЙ» (124489, Москва город, город Зеленоград,  корпус 602, помещение II, ком 1, этаж 7, ОГРН: 5157746119185, ИНН: 7719432267, КПП: 773501001).

3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «ВЕРСУС» представить в срок до 21 января 2019 г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

1) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

2) учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;

3) информацию об аукционах в электронной форме, в которых принимала участие ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2016 – 2019 г. г. Информацию представить в виде следующей таблицы;

№ п/п

Номер извещения аукциона

Заказчик

Дата проведения аукциона

Начальная максимальная цена

Ваше последнее ценовое предложение

Результат торгов (признан или не признан победителем)

 

 

 

 

 

 

 

4) информацию о фактическом местонахождении ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ за период с 2016 года дату получения настоящего определения, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования данными помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т. д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам;

5) информацию о должностных лицах, в трудовые обязанности которых входила подготовка и участие в закупках товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд за период с 2016 по дату получения настоящего определения с указанием ФИО и занимаемое должности, срока исполнения трудовых обязанностей;

6) копии договоров на оказание услуг связи, на основании которых предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за период с 2016 г. по дату получения настоящего определения;

7) сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2016 г., 2017 г., 2018 г., 2019 г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»; 

8) информацию о штате сотрудников ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ с указанием ФИО и занимаемой должности;

          9) информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016 по 2019 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;

10) информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов за период с 2014 по 2017 года (информацию представить в виде таблицы);

11) информацию о заключенных договорах субподряда в целях исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведения аукционов в электронной форме, в которых победителем была признана ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2016 – 2019 гг. Информацию представить в виде следующей таблицы с приложением копий договоров подряда и первичных учетных документов, подтверждающих их исполнение;

Номер извещения аукциона

Наименование заказчика

Сумма государственного (муниципального) контракта

Наименование субподрядчика с указанием ИНН, местонахождения.

Дата и номер договора субподряда

Сумма договора субподряда

 

 

 

 

 

 

12) реестр всех договоров, заключенных между ответчиками по настоящему делу, действующих (действовавших) в 2016-2019 годах, с приложением копий таких договоров и копий платежных поручений по указанным договорам;

13) информацию о материальных ресурсах предприятия (недвижимое и движимое имущество, основание закрепления (на праве аренды, хозведения и т.д.) за период с 2016 г. по 2019 г.;

14) информацию в электронном виде о движении денежных средств на счетах унитарного предприятия за период с 2016 по 2019 г. с указанием назначения платежа, контрагента, суммы платежа;

15) иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения данного вопроса.

При формировании ответа на определение о назначении дела № 016/01/11-2166/2019 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «СЕРВИС-СТРОЙ» представить в срок до 21 января 2020 г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

1) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

2) учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;

3) информацию об аукционах в электронной форме, в которых принимала участие ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2016 – 2019 г. г. Информацию представить в виде следующей таблицы;

№ п/п

Номер извещения аукциона

Заказчик

Дата проведения аукциона

Начальная максимальная цена

Ваше последнее ценовое предложение

Результат торгов (признан или не признан победителем)

 

 

 

 

 

 

 

4) информацию о фактическом местонахождении ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ за период с 2016 года дату получения настоящего определения, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования данными помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т. д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам;

5) информацию о должностных лицах, в трудовые обязанности которых входила подготовка и участие в закупках товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд за период с 2016 по дату получения настоящего определения с указанием ФИО и занимаемое должности, срока исполнения трудовых обязанностей;

6) копии договоров на оказание услуг связи, на основании которых предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за период с 2016 г. по дату получения настоящего определения;

7) сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2016 г., 2017 г., 2018 г., 2019 г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»; 

8) информацию о штате сотрудников ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ с указанием ФИО и занимаемой должности;

          9) информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016 по 2019 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;

10) информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов за период с 2014 по 2017 года (информацию представить в виде таблицы);

11) информацию о заключенных договорах субподряда в целях исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведения аукционов в электронной форме, в которых победителем была признана ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2016 - 2019 гг. Информацию представить в виде следующей таблицы с приложением копий договоров подряда и первичных учетных документов, подтверждающих их исполнение;

Номер извещения аукциона

Наименование заказчика

Сумма государственного (муниципального) контракта

Наименование субподрядчика с указанием ИНН, местонахождения.

Дата и номер договора субподряда

Сумма договора субподряда

 

 

 

 

 

 

12) реестр всех договоров, заключенных между ответчиками по настоящему делу, действующих (действовавших) в 2016-2019 годах, с приложением копий таких договоров и копий платежных поручений по указанным договорам;

13) информацию о материальных ресурсах предприятия (недвижимое и движимое имущество, основание закрепления (на праве аренды, хозведения и т.д.) за период с 2016 г. по 2019 г.;

14) информацию в электронном виде о движении денежных средств на счетах унитарного предприятия за период с 2016 по 2019 г. с указанием назначения платежа, контрагента, суммы платежа;

15) иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения данного вопроса.

При формировании ответа на определение о назначении дела № 016/01/11-2166/2019 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела № 016/01/11-2166/2019 в Татарстанском УФАС России) обязательна.

Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[должностное лицо]                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны