Определение №ИП-06/19285 Определение о назначении дела №016/01/11-2166/2019 о нарушен... от 26 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №ИП-06/19285 от 26.12.2019 г.
Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо],
УСТАНОВИЛ:
Основанием для возбуждения дела № 016/01/11-2166/2019 в отношении ООО «ВЕРСУС» (ИНН 1655398592) и ООО «СЕРВИС-СТРОЙ» (ИНН 7719432267) явилось обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях от АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее также – электронная торговая площадка), поступивших в ответе (вх. № 14104 от 30.08.2019) на запрос о предоставлении информации.
По результатам проведения проверки установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№ 0311100008318000009, 0311100008318000018, 0311100008319000010, 0711200012919000039, предметом которых являлось соответственно:
- выполнение работ по ремонту лабораторных помещений учебного здания № 2 по адресу г. Казань, ул. Ферма-2, д. 53;
- выполнение работ по ремонту помещений «Лаборатории защиты растений и семеноводства» по адресу: г.Казань, ул.Ферма-2, д.53 в целях реализации Соглашения по теме: «Разработка современных биологических систем защиты растений от биотических, абиотических и антропогенных стрессов, а также технологий их применения в адаптивном земледелии»;
- выполнение работ по текущему ремонту помещений в учебном здании ФГБОУ ВО Казанского ГАУ №1 по адресу: г. Казань, ул. К.Маркса, д. 65;
- текущий ремонт.
Заказчиком закупок с реестровыми №№ 0311100008318000009, 0311100008318000018, 0311100008319000010 являлось ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ".
Заказчиком закупки с номером 0711200012919000039 выступило ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ ПРОФЕССОРА А.Ф.АГАФОНОВА".
В вышеуказанных аукционах приняли совместное участие ООО «ВЕРСУС» и ООО «СЕРВИС-СТРОЙ». Указанные организации, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, реализовав модель группового поведения, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы.
Так Татарстанским УФАС России проанализированы следующие аукционы в электронной форме, в которых усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения между ООО «ВЕРСУС» и ООО «СЕРВИС-СТРОЙ».
Номер закупки |
Название участника закупки |
Начальная максимальная цена контракта по закупке |
Лучшее ЦП участника в торгах |
% снижения цены контракта по каждому участнику по итогам торгов |
Победитель торгов |
0311100008318000009 |
ООО "СЕРВИС-СТРОЙ" |
2 998 750,00 |
2 983 756,25 |
0.50 % |
|
0311100008318000009 |
ООО «ВЕРСУС» |
2 998 750,00 |
2 983 756,25 |
0.50 % |
победитель |
0311100008318000018 |
ООО «ВЕРСУС» |
2 815 425,00 |
2 801 347,87 |
0.50 % |
победитель |
0311100008318000018 |
ООО "СЕРВИС-СТРОЙ" |
2 815 425,00 |
2 801 347,87 |
0.50 % |
|
0311100008319000010 |
ООО "СЕРВИС-СТРОЙ" |
1 611 828,74 |
1 595 710,46 |
1.00 % |
победитель |
0311100008319000010 |
ООО «ВЕРСУС» |
1 611 828,74 |
1 603 769,60 |
0.50 % |
|
0711200012919000039 |
ООО "СЕРВИС-СТРОЙ" |
542 145,00 |
536 723,54 |
1.00 % |
победитель |
0711200012919000039 |
ООО «ВЕРСУС» |
542 145,00 |
539 434,27 |
0.50 % |
|
Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее - НМЦ) составила 7 968 148,74 рублей.
Вышеуказанные организации, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, реализовав модель группового поведения, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы.
В результате снижение по аукционам составило не более 1% от начальной (максимальной) цены контракта.
Вышеуказанные аукционы состоялись в 2018-2019 годах, по их итогам хозяйствующие субъекты заключили контракты на сумму 7 917 538,12 рублей, из которых:
1) ООО «ВЕРСУС» 2 контракта на сумму 5 785 104,12 рублей;
2) ООО «СЕРВИС-СТРОЙ» 2 контракта на сумму 2 132 434,00 рублей.
Торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений организациями осуществлялась с совпадающих IP-адресов.
Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации в составе заявок, поданных участниками для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения ООО «ВЕРСУС» (ИНН 1655398592) и ООО «СЕРВИС-СТРОЙ» (ИНН 7719432267) на дату рассматриваемых аукционов являлось соответственно:
- 420097, РТ, город Казань, улица Зинина, дом № 7, помещение 21;
- Страна: Российская Федерация; Почтовый индекс: 124489; Субъект РФ: МОСКВА; Населенный пункт: город Зеленоград; корп. № 602, помещение II, ком 1, этаж 7.
Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.
Кроме того, установлено, что ООО «ВЕРСУС» и ООО «СЕРВИС-СТРОЙ» при аккредитации на ЭТП указан один адрес электронный почты.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ВЕРСУС» и ООО «СЕРВИС-СТРОЙ», возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Вышеизложенное свидетельствует о следующем:
1) победителями вышеуказанных аукционов попеременно становились участники соглашения;
2) снижение ценовых предложений в рамках проведения указанных аукционов было минимальным (менее 1%);
3) участники аукционов подавали только по одному ценовому предложению;
4) в каждой из указанных аукционов участники закупки подавали заявки и ценовые предложения с одного и того же IP адреса;
5) установлено, что указанные аукционы проходили в разные дни, отличались друг от друга начальной максимальной ценой контракта, однако описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся аналогичных действий, однозначно прослеживается в каждом из перечисленных аукционов;
Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 1 стать 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
По мнению Татарстанского УФАС России, ООО «ВЕРСУС» и ООО «СЕРВИС-СТРОЙ» заключили соглашение, ограничивающее конкуренцию, которое привело к поддержанию цен на торгах.
На ООО «ВЕРСУС» и ООО «СЕРВИС-СТРОЙ» распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного, издан приказ Татарстанского УФАС России № 02/477-к от 13.12.2019 о возбуждении дела № 016/01/11-2166/2019 в отношении
ООО «ВЕРСУС» и ООО «СЕРВИС-СТРОЙ» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 4 аукционах в электронной форме с №№ 0311100008318000009, 0311100008318000018, 0311100008319000010, 0711200012919000039.
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 016/01/11-2166/2019 к рассмотрению на 28 января 2020 года в 14 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 016/01/11-2166/2019 в качестве ответчика:
- ООО «ВЕРСУС» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Петербургская, дом 9, помещение № 1055, ОГРН: 1181690012404, ИНН: 1655398592, КПП: 165501001);
- ООО «СЕРВИС-СТРОЙ» (124489, Москва город, город Зеленоград, корпус 602, помещение II, ком 1, этаж 7, ОГРН: 5157746119185, ИНН: 7719432267, КПП: 773501001).
3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «ВЕРСУС» представить в срок до 21 января 2019 г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:
1) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
2) учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;
3) информацию об аукционах в электронной форме, в которых принимала участие ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2016 – 2019 г. г. Информацию представить в виде следующей таблицы;
№ п/п |
Номер извещения аукциона |
Заказчик |
Дата проведения аукциона |
Начальная максимальная цена |
Ваше последнее ценовое предложение |
Результат торгов (признан или не признан победителем) |
|
|
|
|
|
|
|
4) информацию о фактическом местонахождении ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ за период с 2016 года дату получения настоящего определения, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования данными помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т. д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам;
5) информацию о должностных лицах, в трудовые обязанности которых входила подготовка и участие в закупках товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд за период с 2016 по дату получения настоящего определения с указанием ФИО и занимаемое должности, срока исполнения трудовых обязанностей;
6) копии договоров на оказание услуг связи, на основании которых предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за период с 2016 г. по дату получения настоящего определения;
7) сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2016 г., 2017 г., 2018 г., 2019 г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;
8) информацию о штате сотрудников ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ с указанием ФИО и занимаемой должности;
9) информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016 по 2019 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;
10) информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов за период с 2014 по 2017 года (информацию представить в виде таблицы);
11) информацию о заключенных договорах субподряда в целях исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведения аукционов в электронной форме, в которых победителем была признана ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2016 – 2019 гг. Информацию представить в виде следующей таблицы с приложением копий договоров подряда и первичных учетных документов, подтверждающих их исполнение;
Номер извещения аукциона |
Наименование заказчика |
Сумма государственного (муниципального) контракта |
Наименование субподрядчика с указанием ИНН, местонахождения. |
Дата и номер договора субподряда |
Сумма договора субподряда |
|
|
|
|
|
|
12) реестр всех договоров, заключенных между ответчиками по настоящему делу, действующих (действовавших) в 2016-2019 годах, с приложением копий таких договоров и копий платежных поручений по указанным договорам;
13) информацию о материальных ресурсах предприятия (недвижимое и движимое имущество, основание закрепления (на праве аренды, хозведения и т.д.) за период с 2016 г. по 2019 г.;
14) информацию в электронном виде о движении денежных средств на счетах унитарного предприятия за период с 2016 по 2019 г. с указанием назначения платежа, контрагента, суммы платежа;
15) иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения данного вопроса.
При формировании ответа на определение о назначении дела № 016/01/11-2166/2019 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.
4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «СЕРВИС-СТРОЙ» представить в срок до 21 января 2020 г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:
1) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
2) учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;
3) информацию об аукционах в электронной форме, в которых принимала участие ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2016 – 2019 г. г. Информацию представить в виде следующей таблицы;
№ п/п |
Номер извещения аукциона |
Заказчик |
Дата проведения аукциона |
Начальная максимальная цена |
Ваше последнее ценовое предложение |
Результат торгов (признан или не признан победителем) |
|
|
|
|
|
|
|
4) информацию о фактическом местонахождении ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ за период с 2016 года дату получения настоящего определения, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования данными помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т. д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам;
5) информацию о должностных лицах, в трудовые обязанности которых входила подготовка и участие в закупках товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд за период с 2016 по дату получения настоящего определения с указанием ФИО и занимаемое должности, срока исполнения трудовых обязанностей;
6) копии договоров на оказание услуг связи, на основании которых предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за период с 2016 г. по дату получения настоящего определения;
7) сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2016 г., 2017 г., 2018 г., 2019 г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;
8) информацию о штате сотрудников ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ с указанием ФИО и занимаемой должности;
9) информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016 по 2019 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;
10) информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов за период с 2014 по 2017 года (информацию представить в виде таблицы);
11) информацию о заключенных договорах субподряда в целях исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведения аукционов в электронной форме, в которых победителем была признана ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2016 - 2019 гг. Информацию представить в виде следующей таблицы с приложением копий договоров подряда и первичных учетных документов, подтверждающих их исполнение;
Номер извещения аукциона |
Наименование заказчика |
Сумма государственного (муниципального) контракта |
Наименование субподрядчика с указанием ИНН, местонахождения. |
Дата и номер договора субподряда |
Сумма договора субподряда |
|
|
|
|
|
|
12) реестр всех договоров, заключенных между ответчиками по настоящему делу, действующих (действовавших) в 2016-2019 годах, с приложением копий таких договоров и копий платежных поручений по указанным договорам;
13) информацию о материальных ресурсах предприятия (недвижимое и движимое имущество, основание закрепления (на праве аренды, хозведения и т.д.) за период с 2016 г. по 2019 г.;
14) информацию в электронном виде о движении денежных средств на счетах унитарного предприятия за период с 2016 по 2019 г. с указанием назначения платежа, контрагента, суммы платежа;
15) иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения данного вопроса.
При формировании ответа на определение о назначении дела № 016/01/11-2166/2019 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.
В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.
Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела № 016/01/11-2166/2019 в Татарстанском УФАС России) обязательна.
Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
[должностное лицо] <…>