Решение №04-04/14718 Решение по делу №016/07/3-1803/2022 от 5 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/14718 от 05.12.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстан» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 29.03.2022 г. №81/22), представителя заявителя ООО «СИБМК» – <…> – [должностное лицо] (доверенность б/н от 31.01.2022 г.), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобы заявителя ООО «СИБМК» (вх. №№14376ж, 14377/ж от 21.11.2022 г.) на действия заказчика ГУП «Таттехмедфарм» при проведении закупки №32211790578 на предмет: «Поставка расходных материалов»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32211790578 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 25.10.2022 года.

Заказчик – ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстан». 

Начальная (максимальная) цена договора – 16 062 857,26 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заказчиком неправомерно отклонена заявка заявителя на участие в рассматриваемой закупке.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Закон о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении обжалуемой закупки заказчик руководствовался Положением о закупках, товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия «Медицинская техника и фармация Татарстана» (далее – Положение).

В статье 10 Положения заказчиком установлены условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Положения соответствующая комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

В соответствии с техническим заданием по закупке заказчику необходимо поставить следующие товары (расходные материалы):

Возможный вариант наименования

(эквивалент)

Технические характеристики, требования к форме выпуска и фасовке

1

Набор для введения рентгеноконтрастных веществ к устройствам Medrad Spectris Solaris EP

шприц 65мл, шприц 115мл, Т-образная соединит. трубка низкого давления с обратным клапаном, иглы - 2шт, №50

2

Набор для введения рентгеноконтрастных веществ к устройствам Medrad Stellant

в наборе: шприц 200 мл, соединительная магистраль низкого давления, J-образная трубка для набора контраста, №50

3

Набор для введения рентгеноконтрастных веществ к устройствам Medrad Stellant

в наборе: шприц- 200 мл, трубка быстрого наполнения, №50

4

Набор для введения рентгеноконтрастных веществ к устройствам Medrad Stellant

в наборе: трубка соединительная низкого давления, трубка основная, соединитель Т-образный, №50

5

Шприц для введения рентгено-и магнитоконтрастных веществ к инжектору Medrad Stellant D

в наборе: шприц 200мл - 2шт, Т-образная соединительная трубка низкого давления; трубка для прокачки воздуха; прокалыватель (игла) - 2шт, №20

 

6

Шприц для введения рентгено-и магнитоконтрастных веществ к инжектору Medrad Stellant D

в наборе: шприц 200мл - 2шт, Т-образная соединительная трубка низкого давления; трубка для прокачки воздуха; трубка быстрого наполнения, №20

 

7

Шприц к инъекционной системе Medrad Salient

190 мл с трубкой быстрого наполнения, №50

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе №5238-1 от 14.11.2022г. заявка заявителя (код заявки 33718) отклонена заказчиком по следующим основаниям:

«Наличие в документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, выполнение оказание, создание которых является предметом закупки Пояснение: Заявка отклоняется на основании п. 4 ч. 1 статья 10 Положения о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия "Медицинская техника и фармация Татарстана"; п.1 ч.4 раздела 14 Документации на проведение электронного открытого аукциона на поставку расходных материалов, а именно, в заявке, поданной участником в п.1, п.2, п.3, п.4, п.5, п.6, п.7 содержатся недостоверные сведения. Согласно информации, полученной от официального поставщика в Российскую Федерацию инъекционных систем Medrad Stellant,Medrad Spectric…. предлагаемые позиции являются не совместимыми с указанным выше имеющемся на базе медицинским оборудованием. Участнику закупки отказано в допуске к участию в открытом электронном аукционе».

Проанализировав заявку заявителя, Комиссией установлено, что ООО «СИБМК» предлагались к поставке следующие товары:

 

№ п/п

Наименование товара (торговая марка)

Производитель

Страна происхождения

11

Набор для введения рентгеноконтрастных веществ к устройствам Medrad Spectris Solaris EP

Товарный знак отсутствует

Шэньжень Антмед Ко., Лтд.,

 

 (156) Китай

22

Набор для введения рентгеноконтрастных веществ к устройствам Medrad Stellant

Товарный знак отсутствует

Шэньжень Антмед Ко., Лтд.,

(156) Китай

33

Набор для введения рентгеноконтрастных веществ к устройствам Medrad Stellant

Товарный знак отсутствует

Шэньжень Антмед Ко., Лтд.,

(156) Китай

44

Набор для введения рентгеноконтрастных веществ к устройствам Medrad Stellant

Товарный знак отсутствует

Шэньжень Антмед Ко., Лтд.,

(156) Китай

55

Шприц для введения рентгено-и магнитоконтрастных веществ к инжектору Medrad Stellant D

Товарный знак отсутствует

Шэньжень Антмед Ко., Лтд.,

(156) Китай

66

Шприц для введения рентгено-и магнитоконтрастных веществ к инжектору Medrad Stellant D

Товарный знак отсутствует

Шэньжень Антмед Ко., Лтд.,

(156) Китай

77

Шприц к инъекционной системе Medrad Salient

Товарный знак отсутствует

Шэньжень Антмед Ко., Лтд.,

(156) Китай

 

Согласно позиции заявителя, его заявка отклонена заказчиком неправомерно.

В ходе рассмотрения жалобы заявителем в подтверждение довода жалобы была представлена инструкция по эксплуатации расходных материалов от производителя Шэньжень Антмед Ко., Лтд., в соответствии с которой предлагаемые к поставке наборы совместимы с инжекторами Medrad Stellant и инъекционными системами Medrad Salient, поскольку данные системы относятся к производителю Вауеr Medical Care Inc., которым присвоен регистрационный номер РЗН 2014/1499 от 10.07.2017г.

Кроме того, заявитель пояснил, что предлагаемый им набор прошел соответствующие технические испытания в лаборатории ООО ИЛЦ «МедТестПрибор» (находится в реестре Росздравнадзора в качестве испытательной лаборатории, имеющего право проводить технические испытания медицинских изделий в целях регистрации в рамках евразийского экономического союза), представил регистрационное удостоверение на медицинское изделие №РЗН 2021/13604 от 02.03.2021г., протокол технических характеристик, заключение экспертизы, где также указано о совместимости наборов производства Шэньжень Антмед Ко., Лтд. с инжекторами Medrad Stellant и инъекционными системами Medrad Salient.

Вместе с тем, на заседании Комиссии заказчик пояснил, что АО «БАЙЕР» является уполномоченным представителем компаний-производителей инъекционных систем и расходных материалов к инъекционным системам Bayer Medical Care Inc. («Байер Медикал Кэа Инк.», США) и Imaxeon РТУ LTD («Имаксеон Пи Ти Уай Лтд», Австралия) на территории Российской Федерации.

АО «БАЙЕР» осуществляет поставки, гарантийное и постгарантийное обслуживание инъекционных систем MEDRAD® Stellant Sx, MEDRAD® Stellant D, MEDRAD® Stellant DualFlow, MEDRAD® Stellant D с рабочей станцией Ce1iegш, MEDRAD® Salient S, MEDRAD® Salient S RCU, MEDRAD® Salient D, MEDRAD® Salient D RCU, MEDRAD® Spectiis Solaiis ЕР, MEDRAD® Maik 7 Aтteiion, MEDRAD® Avanta, MEDRAD® Intego, MEDRAD® Vistюn СТ, MEDRAD® Maik V PтoVis и расходных материалов к ним на территории Российской Федерации.

В соответствии с письмами производителя АО «БАЙЕР» Исх. № 01–28.10.2022-BD от 28.10.2022 г., Исх. № 02-03.08-2022-BD от 03.08.2022 г., Исх. № 03-03.08-2022-BD от 03.08.2022 г. предложенные заявителем расходные материалы не являются совместимыми с инъекционными системами MEDRAD.

Компании-производители инъекционных систем MEDRAD® Вауеr Medical Care Inc. («Байер Медикал Кэа Инк.», США) и Imaxeon РТУ LTD («Имаксеон Пи Ти Уай Лтд», Австралия) не проводили испытаний на совместимость с инъекционными системами MEDRAD® расходных материалов, отличных от рекомендованных компаниями-производителями инъекционных систем MEDRAD®.

В связи с этим, компании-производители инъекционных систем MEDRAD® и АО «БАЙЕР», их уполномоченный представитель в РФ, не могут подтвердить совместимость расходных материалов, не проходивших испытания компаний-производителей инъекционных систем MEDRAD® на совместимость с инъекционными системами MEDRAD®, и, следовательно, гарантировать безопасность для операторов оборудования и пациентов в случае их совместного использования с инъекционными системами MEDRAD®: указанные расходные материалы не являются совместимыми с инъекционными системами MEDRAD®.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России принимает во внимание позицию Росздравнадзор, изложенную в письме от 22.03.2022г. исх. №10-15978/22 (ответ на запрос ИП Дроботову Е.О. о совместимости медицинского изделия «Наборы высокого давления стерильные для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии» зарегистрированного в регистрационном удостоверении РЗН 2021/13604 от 02.03.2021г. (производства Шэньжень Антмед Ко., Лтд.) с инжекторными системами, в том числе, производства Bayer Medical Care Inc.), в соответствии с которым производитель самостоятельно определяет совместимость использования двух и более медицинских изделий. Следовательно, предоставление подобных сведений относится к компетенции производителей медицинских изделий или уполномоченных представителей производителей на территории Российской Федерации, при наделении их таким правом разъяснения.

Ссылка заявителя на заключение экспертизы в отношении наборов производства Шэньжень Антмед Ко., Лтд., протокол технических испытаний, не может быть принята Комиссией как подтверждение довода жалобы, так как указанные документы предоставляются при государственной регистрации медицинского изделия, т.е. они являются обязательными в силу пункта 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012г. №1416) для получения регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика при отклонении заявки заявителя.

Довод заявителя является необоснованным. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы заявителя ООО «СИБМК» (вх. №№14376ж, 14377/ж от 21.11.2022г. (идентичные доводы, одинаковые жалобы) на действия заказчика ГУП «Таттехмедфарм» при проведении закупки №32211790578 на предмет: «Поставка расходных материалов», необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны