Решение №АЯ-04/11271 Решение по делу № 016/10/18.1-1422/2022 от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/11271 от 08.09.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 05.09.2022 г.), представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (по доверенности от 15.12.2021 г. №23АВ1372616), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя <…> – [физическое лицо]  (вх.11037/ж от 31.08.2022) на действия организатора торгов <…> – [должностное лицо] при организации и проведении торгов по реализации имущества должника (извещение № 9166722 от 15.07.2022 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru).,

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.07.2017 г. по делу № А40-44304/17-175-67Б в отношении ликвидируемого должника - Общества с ограниченной ответственностью "КапСтройРемонт" (ОГРН 5137746014951, ИНН 7725807933, АДРЕС: 123290, ГОРОД МОСКВА, ТУПИК МАГИСТРАЛЬНЫЙ 1-Й, ДОМ 5А, КОМ 132Л) введена процедура конкурсного производства.

Конкурсным управляющим утвержден <…> – [должностное лицо], член СРО Союз «АУ «Правосознание» (423600, Республика Татарстан, г. Елабуга, ул. Строителей, д.25 «А», офис 6, ИНН 5029998905, ОГРН 1145000002146), действующий на основании Решения Арбитражного суда г. Москвы от 27.07.2017 г. по делу № А40-44304/2017.

Определением Арбитражного суда города Москвы от 12.02.2021 по делу № А40-44304/17-175-67Б утверждено положение о порядке, сроках и условиях продажи имущественных прав должника ООО "Капстройремонт" на торгах

Объявление о проведении торгов №9166722 по продаже имущества должника ООО "КАПСТРОЙРЕМОНТ" опубликовано на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru 15.07.2022.

Предмет торгов:

Лот № 1: Имущественные права требования (дебиторская задолженность), принадлежащие ООО "Капстройремонт" к следующим дебиторам: <…> – [физическое лицо]  в размере 476 795,31 руб.; ООО «ТД «ГАЗОБЕТОН» ИНН 7725297168 в размере 9 253 440,00 руб. (исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица 01.04.2021г.); ООО "ГЕЛАР ГРУПП" ИНН 7701872595 в размере 14 619 241,80 руб. (признано несостоятельным (банкротом)); ООО "ПРОМСТРОЙРЕСУРС" ИНН 7719848233 в размере 2 654 000,00 руб.; ООО "БЛОК-ГРУПП" ИНН 7751021230 в размере 3 060 850,00 руб. (исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица 30.09.2021г.); ООО "РЭУ" ИНН 1838013088 в размере 3 669 992,72 руб. (исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица 20.01.2021г.); <…> – [физическое лицо]  в размере 5 750 000,00 руб.

Начальная цена: 28 428 710,27 рублей

Вид торгов: Публичное предложение

Прием заявок: 18.07.2022 00:00 по 04.11.2022 23:59

Дата проведения: 09.11.2022 12:00

Место проведения: Центр дистанционных торгов

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проведены с нарушением норм действующего законодательства, а именно, что организатором торгов неправомерно были отменены торги.

Представитель организатора торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) проведение торгов в рамках процедуры банкротства является обязательным.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры — получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

Таким образом, данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами документы и материалы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Частью 1 статьи 131 Закона о банкротстве установлено, что все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

Частью 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Сообщение о проведении торгов было опубликовано в газете «Коммерсант» от 16.04.2022 г. № 67, в ЕФРСБ (сообщение № 9166722 от 15.07.2022 г.), на электронной площадке «Центр дистанционных торгов», код торгов 133897.

В соответствии с объявлением о торгах на сайте ЕФРСБ № 9166722 от 15.07.2022 10:08:25 МСК, организатором торгов, финансовым управляющим ООО "КАПСТРОЙРЕМОНТ" (ИНН 7725807933, ОГРН 5137746014951, адрес: 123290, ГОРОД МОСКВА, ТУП. 1-Й МАГИСТРАЛЬНЫЙ, Д. 5А, КОМ 132Л) - <…> – [должностное лицо] было опубликовано сообщение о проведении 2 открытых торгов с открытой формой подачи предложений о цене по продаже имущества банкрота ООО "КАПСТРОЙРЕМОНТ" (ИНН 7725807933, ОГРН 5137746014951, адрес: 123290, ГОРОД МОСКВА, ТУП. 1-Й МАГИСТРАЛЬНЫЙ, Д. 5А, КОМ 132Л), согласно которому, торги проводятся на электронной торговой площадке в сети интернет с идентификационным номером 133897 на площадке АО «Центр дистанционных торгов» ИНН 1656057203; ОГРН 1101690068468, https://bankrot.cdtrf.ru/.

 Имуществом подлежащим реализации являются имущественные права требования (дебиторская задолженность), принадлежащие ООО "Капстройремонт" к следующим дебиторам: <…> – [физическое лицо]  в размере 476 795,31 руб.; ООО «ТД «ГАЗОБЕТОН» ИНН 7725297168 в размере 9 253 440,00 руб. (исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица 01.04.2021г.); ООО "ГЕЛАР ГРУПП" ИНН 7701872595 в размере 14 619 241,80 руб. (признано несостоятельным (банкротом)); ООО "ПРОМСТРОЙРЕСУРС" ИНН 7719848233 в размере 2 654 000,00 руб.; ООО "БЛОК-ГРУПП" ИНН 7751021230 в размере 3 060 850,00 руб. (исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица 30.09.2021г.); ООО "РЭУ" ИНН 1838013088 в размере 3 669 992,72 руб. (исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица 20.01.2021г.); <…> – [физическое лицо]  в размере 5 750 000,00 руб. Начальная цена лота: 28 428 710,27 руб.

Согласно условиям торгов, для участия в торгах необходимо оплатить задаток в установленный срок, зарегистрироваться на электронной торговой площадке и предоставить оператору электронной торговой площадки заявку на участие в торгах, соответствующую требованиям, установленным п. 11. ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В тоже время, организатором торгов <…> – [должностное лицо] был установлен график снижения цены:

 

Заявителем было принято решение по участию в вышеуказанных торгах на интервале с 24.08.2022 г. 00:00:00 по 26.08.2022 23:59:00 с минимальной ценой на периоде в размере 1 326 369,91 руб.

С этой целью, согласно пояснениям заявителя 26.08.2022 г. по указанным реквизитам <…> – [физическое лицо] заплатила задаток в размере 132 637 (сто тридцать две тысячи шестьсот тридцать семь) рублей 00 копеек, что составляет 10% от цены на интервале и подтверждается платежным поручением №312259 от 26.08.2022 г., а 26.08.2022 в 23:56:41 <…> – [должностное лицо] являющимся представителем заявителя <…> – [физическое лицо]  на основании доверенности от 15.12.2021 г. выданной <…> – [должностное лицо], нотариусом Анапского нотариального округа, сер. 23АВ1372616, зарегистрированной в реестре № 23/46-н/23-2021-16-898 и поручения по агентскому договору № 1 от 01.08.2022 г. по лоту №1 подана и зарегистрирована заявка на участие в указанных торгах, что подтверждается уведомлением о регистрации заявки на участие в торгах от ЭТП “Центр Дистанционных Торгов”.

Таким образом, Заявитель оплатил задаток, представил Заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы в соответствии с указанными требованиями, тем самым выполнил, согласно пояснениям, все необходимые условия для участия в вышеуказанных торах.

29 августа 2022 г. согласно сообщения на сайте ЕФРСБ №9523196 от 29.08.2022 17:10:03 МСК организатором торгов конкурсным управляющим <…> – [должностное лицо], указанные торги были отменены.

Заявитель считает действия организатора торгов <…> – [должностное лицо] выразившееся в отмене торгов по техническим причинам незаконными, поскольку  причина отказа надуманная, технической причины, чтобы повлекла отмену торгов у организатора торгов быть не может. Электронная торговая площадка, на которой проводились торги, ни о каких технических причинах, сбоях, которые могли помешать подведению итогов торгов, не уведомляла, следовательно, их не было. Законодательством, по мнению заявителя, также не предусмотрено оснований для отмены торгов по техническим причинам. Кроме этого, по окончании каждого промежуточного этапа торгов, электронные площадки, предоставляют организаторам торгов доступ к поступившим заявкам на участие в торгах. Таким образом, конкурсный управляющий <…> – [должностное лицо] уже после 26.08.2022 23:59:00 имел доступ к заявке <…> – [должностное лицо] агента <…> – [физическое лицо]  со всеми данными последнего в том числе предложенной ценой и спустя два дня, вместо подведения итогов торгов, <…> – [должностное лицо] отменяет их по надуманной причине. Фактически на этапе с 24.08.2022 г. 00:00:00 по 26.08.2022 23:59:00 торги состоялись, поскольку были соблюдены условия и порядок проведения торгов в соответствии с законодательством.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен в связи со следующим.

Согласно пояснениям организатора торгов в состав лота вошла дебиторская задолженность организаций: ООО «ТД ГАЗОБЕТОР», ИНН 7725297168, ООО «БЛОК-ГРУПП», ИНН 7751021230, ООО «РЭУ», ИНН 1838013088, которые к настоящему времени исключены из ЕГРЮЛ. Следовательно, продажа данной дебиторской задолженности невозможна. Данные обстоятельства ранее не были проанализированы конкурсным управляющим, но, когда определился победитель торгов, конкурсный управляющий ООО «КАПСТРОЙРЕМОНТ» еще раз проверил все имеющиеся данные и сделал вывод о том, что реальный размер дебиторской задолженности в настоящее время меньше на 15 984 282,7 руб., и что данный факт будет являться основанием для направления победителем торгов жалобы на действия арбитражного управляющего, который необоснованно включил в состав лота дебиторскую задолженность недействующих организаций. На этом основании конкурсный управляющий ООО «КАПСТРОЙРЕМОНТ» <…> – [должностное лицо], решил самостоятельно исправить данную ошибку, отменив торги в целях дальнейшего изменения состава лота. Кроме того, в карточку торгов после объявления торгов не допускается внесение изменений, что прямо запрещено п. 3.3 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 г. № 495, согласно которому после размещения на электронной площадке в открытом доступе электронное сообщение о продаже, проект договора купли-продажи имущества или предприятия должника и договор о задатке не могут быть изменены, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

На этом основании конкурсный управляющий ООО «КАПСТРОЙРЕМОНТ» <…> – [должностное лицо], решил отменить торги в целях предупреждения подачи жалобы на действия конкурсного управляющего и признания торгов недействительными.

Антимонопольный орган, ознакомившись с письменными и устными пояснениями сторон, с представленными материалами дела пришел к следующим выводам.

Целями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) за исключением жалоб рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Изучив доводы сторон по делу, представленные документы, Татарстанское УФАС России принимает решение по жалобе с учетом правовой позиции, изложенной в определении от 26.04.2022 N 309-ЭС21-27706 Верховного Суда Российской Федерации.

В определении от 26.04.2022 N 309-ЭС21-27706 Верховный Суд Российской Федерации указано, что осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции. Вывод о наличии оснований для антимонопольного контроля за торгами в конкретных случаях также может быть сделан по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, если они свидетельствуют о значимости исхода торгов с точки зрения предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования.

В отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечивается баланс между интересами названных лиц. Проводимые в рамках процедур банкротства (конкурсное производство, процедура реализации имущества гражданина) торги не преследуют в качестве своей основной цели обеспечение и развитие конкуренции на тех или иных товарных рынках, а произвольное вмешательство антимонопольных органов в их проведение способно негативно повлиять на возможность своевременного и максимального удовлетворения интересов кредиторов от реализации имущества, при том, что за проведением названных торгов осуществляется судебный контроль в рамках дела о банкротстве.

В целях реализации Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 утвержден порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке.

Приказ ФАС России от 28.04.2010 N 220 зарегистрирован в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18026, опубликован 23.08.2010 в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 34.

Согласно подпункту "а" пункта 1.1 раздела I Порядка, анализ состояния конкуренции проводится при рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке в рамках рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Законом о защите конкуренции и Порядком не предусмотрено.

Также проведение анализа состояния конкуренции при рассмотрении дел в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции какими-либо иными распорядительными документами ФАС России не установлено.

Материалы дела не содержат однозначных сведений о влиянии торгов на формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования, а также на то, что стороны являются субъектами предпринимательской или иной экономической деятельности. Торги проводились в целях удовлетворения интересов кредиторов должника, заинтересованных в погашении своих имущественных требований.

В связи с изложенным, контроль за соответствующими торгами не входит в полномочия антимонопольного органа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Жалобу заявителя <…> – [физическое лицо]  (вх.11037/ж от 31.08.2022) на действия организатора торгов <…> – [должностное лицо] при организации и проведении торгов по реализации имущества должника (извещение № 9166722 от 15.07.2022 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru) оставить без рассмотрения.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны