Решение №АЯ-08/15582 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-1411/2020 о нарушении законодател... от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-08/15582 от 25.11.2020 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело в отношении (Ф.И.О. 1) и (Ф.И.О. 2) по факту использования транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной  рекламной конструкции находящейся по адресу <…>, путем размещения рекламы с текстом: «Лидер света. Люстры», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. №9371 от 28.07.2020 г.) по факту использования транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу «…», путем размещения рекламы с текстом: «Лидер света. Люстры», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

В рассматриваемом случае рекламируются услуги по продаже люстр.

На основании фотоматериалов установлено, что транспортное средство с рекламным текстом: «Лидер света. Люстры» находилось в одном и том же месте 03.06.2020 года, 10.06.2020 года.

На автомобиле размещена рекламная конструкция со следующими сведениями: «Лидер света. Люстры».

Таким образом, транспортное средство находящееся по адресу «…», используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.    

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Лидер света. Люстры», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются – услуги по продаже люстр.

В соответствии с частью 2 статьи 30 закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распределения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии с ответом УГИБДД МВД по РТ, автотранспортное средство принадлежит (Ф.И.О. 1) «…».

В соответствии с ответом ООО «Т2 Мобайл», номер <...> указанный в рекламе зарегистрирован (Ф.И.О. 2) «…».  

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. (Ф.И.О. 2).

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть (Ф.И.О. 1).

На заседании Комиссии (Ф.И.О. 1) и представитель (Ф.И.О. 2) пояснили, что рекламой занимался (Ф.И.О. 1) на основании договора оказания услуг №б/н от 01.06.2020 года, где Заказчиком является (Ф.И.О. 2).

Согласно п. 1.1 вышеуказанного договора Исполнитель, как собственник, обязуется по заданию Заказчика оказать следующие услуги:

- оклеить авто наклейками, содержащими информацию Лидер Света;

- передвигаться с данными наклейками по территории Республики Татарстан в течение одного месяца, а Заказчик обязуется данную услугу оплатить.

Также, пояснили что на данный момент рекламная конструкция устранена. Однако согласно видео представленному на Комиссии (Ф.И.О. 1) устранены только наклейки на заднем кузове автомобиля с названием, адресом и телефоном магазина, рекламная конструкция на крыше автомобиля в виде больших красных стрелок указывающих на магазин и на обочине транспортного средства наклейка «Лидер света» не устранены.

Доводы представителей о том, что транспортное средство не является рекламной конструкцией, а используется по назначению также не поддержаны Комиссией, в связи с тем, что на крыше транспортного средства размещены две большие красные стрелки, указывающие на вход магазина. При использовании транспортного средства по назначению, то есть для передвижения по городу, оно ограничивает обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, представляет потенциальную угрозу, портит облик общественного пространства города.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

    РЕШИЛА:

Признать транспортное средство расположенное по адресу: «…» с текстом рекламы: «Лидер света. Люстры» использованное исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции нарушившее требования части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».

Рекламодателем признать (Ф.И.О. 2) «…».

 Рекламораспространителем признать (Ф.И.О. 1) «…».

Выдать (Ф.И.О. 1) и (Ф.И.О. 2) предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны